Прогресс искусственного интеллекта от OpenAI в освоении Dota 2 — лучшая иллюстрация мема «вот … тогда и посмотрим». Сейчас мы находимся в месте, где ИИ уже обыграл топовых игроков один на один, научился играть командой с обычными игроками, преодолел значительные ограничения, обыграл полупрофессиональную команду.
Следующий шаг — «вот обыграет лучшую команду в мире, тогда и посмотрим». Получится ли? Кто как считает.
Как идет подготовка
The International 2018 начался 15 августа. Сейчас идет командный этап турнира. Игра с ИИ будет идти вне рамок основного турнира, это будут только показательные матчи. Даты и условия еще не объявлены, но точно станут известны в ближайшее время. Пока люди бьются за выход в плей-офф, «команда ботов» тренируется.
Последний раз OpenAI подробно рассказывала о подготовке после победы в показательном матче в начале августа:
Наш стандартный подход к разработке — тренировать каждую крупную ревизию системы с нуля. Тем не менее, в текущей версии OpenAI Five учтены параметры тренировок между шестью крупными ревизиями системы, которые велись с 9 июня. Каждая следующая ревизия запускалась с учетом параметров из предыдущей.
16 августа технический директор OpenAI написал в твиттере, что ищет команды для тренировки последней версии.
Но пока, как он говорит, даже самые передовые ИИ-технологии не пофиксят себе баги сами.
Может ли OpenAI Five победить
Основной аргумент большинства скептиков — то, во что играет Five, это не Dota 2. Ограничения, необходимые для игры с ИИ, делают из «Доты» чуть ли не другую игру. Играя с Five, люди попадают в условия, к которым еще не успели приспособиться.
«Сейчас боты ведут себя слишком прямолинейно», — говорит Уильям Ли (Blitz), один из проигравших искусственному интеллекту, — «Он становится немного предсказуемым. Такое ощущение, что сыграй мы еще несколько игр, мы бы научились довольно легко его выносить».
Издание Cybersport.ru в своих выводах после матча согласилось с этим аргументом.
Ограничения кажутся незначительными, но из-за их совокупности игра приобрела совсем иной характер, нежели привычные матчи в «Доте». По словам разработчиков, каждый день искусственный интеллект играет сам с собой столько матчей, что их общая продолжительность составляет около 180 лет. У кастеров опыта в этом режиме не было, поэтому первую карту они проиграли разгромно, и лишь на второй смогли побороться с соперником
.
Издание отметило, что боты активно используют местность, находят новые непредсказуемые тактики, которые даже люди вполне могут перенять. При этом, по их мнению, ботов легко завести в тупик, они допускают много ошибок, а наработанные тактики часто оказываются неуместны.
На Хабре тоже анализировали показательный матч и сделали положительные выводы в пользу ИИ:
3-4 персонажа ИИ согласованно ломали вышки противников-людей, виртуозно «танкуя» по очереди башню, чтобы сохранить собственных крипов и быстрее разрушить строение. Кроме этого боты отметились и тем, что нестандартно использовали варды, которые также танковали для них вышки. Как итог, в одной из игр с гостями мероприятия боты зашли на базу противника уже на 9 минуте (подъем на базу противника даже на 15-18 минутах считается исключительно ранним таймингом).
Также боты эффективно перераспределяли между собой опыт, не допуская просадки персонажей 4-5 позиций, отличились в расчете урона (при нанесении последнего удара бот не продолжал догонять цель, четко понимая, что урона для убийства хватает) и активно использовали некоторые предметы».
Одним из самых обсуждаемых моментов в характеристиках ИИ стало время его реакции. Первоначальные 80 миллисекунд OpenAI увеличила до 200, но, как отмечали некоторые комментаторы, даже эта цифра слишком велика. По их мнению, она не учитывает время, которое человек — уже среагировав — тратит на прицеливание мышью и борьбу с сомнением, если что-то идет не так.
Вполне вероятно, что в версии Five для показательного матча на The International OpenAI сможет преодолеть еще больше ограничений.
Что будет с киберспортом, если OpenAI победит
После победы Five в показательном матче 5 августа интересная дискуссия разгорелась в Фейсбуке у Сергея Орловского — главы Nival (которая тоже использует нейросетевой ИИ в своей стратегии «Блитцкриг 3»). Сергей написал:
Во-первых, это красиво. Во-вторых, это конец киберспорта, и причина, почему я туда не инвестировал. В-третьих, заставит многих еще раз задуматься насчет проблемы сосуществования с ИИ.
На эту точку зрения нашлось много контраргументов.
Например, Виктор Захарченко из FunCubator считает так:
Уверен, что киберспорт будет спортом с самым сильным проникновением технологий внутрь игрока. Но не заменой ему. Спорт — это про сопричастность (говорю как фанат фентези-спорта). А быть сопричастным строчкам кода как-то сложно.
Что бы там ни было — все это произойдет на наших глазах. И игра ИИ с профессиональной командой, и жизнь киберспорта с последствиями этой игры.
Смерть и жизнь киберспорта, сосуществование с ИИ кажутся вещами относительно далекими. Пока будем ждать преодоления всех ограничений и участия Five в турнире наравне с участниками-людьми.
ссылка на оригинал статьи https://habr.com/post/420505/
Добавить комментарий