Что нам стоит хакатон устроить, или Как мы проводили внутренний хакатон

от автора

В конце сентября мы провели свой первый внутренний хакатон. Для участия в хакатоне выбрали команду мобильной разработки – первопроходцев во всех новшествах и идеях компании.

Под катом рассказываем ̶к̶а̶к̶ ̶м̶ы̶ ̶д̶о̶ ̶э̶т̶о̶г̶о̶ ̶д̶о̶к̶а̶т̶и̶л̶и̶с̶ь̶, что мы получили от проведения хакатона

Зачем?

Мы часто выступаем спонсорами хакатонов, проводимых в Казахстане, а сами ни разу его не организовывали. Начать решили с внутреннего хакатона для команды мобильных разработчиков.

Изначально целью хакатона было закрытие накопившегося технического долга на трех проектах. Но по итогам обсуждений с командой решили дать разработчикам возможность реализовать идеи, которые им так хотелось, но на которые среди текущих задач не находилось времени. Таким образом, с одной стороны, перед ребятами стояла свобода выбора, с другой – необходимость и целесообразность предложенных решений для бизнеса.

О начале объявили за две недели. Оставшееся время было отдано на придумывание идей.

Темой стали фичи, направленные на развитие и поддержку ключевых показателей приложений. Ряд задач предоставили менеджеры продуктов (kolesa.kz, krisha.kz, market.kz). Не обошли стороной и момент улучшения жизни команде тестирования и предложили ряд фич, которые позволят быстрее настраивать тестируемое приложение под определенные требования без задействования разработчиков.

Призы – 100, 50 и 30 тысяч тенге за первые три места.

Было решено провести хакатон в офисе, но не в рабочее время, чтобы участники не отвлекались на текущие задачи, а проходящие мимо зеваки из других отделов не отвлекали от погружения в процесс, но терять выходные тоже не хотелось. Общим решением отсчет суток на хакатон начался в пятницу вечером после рабочего дня. (И это было не самое хорошее решение, но об этом мы узнаем чуть позже.) С другой стороны, так мы оставили хотя бы один выходной день для восстановления сил.

В мероприятии приняли участие 14 разработчиков, которые поделились на команды по 2-3 человека. Итого сформировалось шесть команд – по три на каждую из платформ.

Мы переместили штаб хакатона в work-кафе, куда ребята спустили всю необходимую технику. Кто-то взял не только свои ноутбуки, но и свои рабочие стулья и всё необходимое. Притащили кучу пуфиков, мешков, запаслись энергетиками – различными вкусностями, фруктами.

Постепенно офис стал напоминать штаб по разработке инновационных проектов, когда компания активистов, собравшись на нижнем этаже, работает над созданием чего-то важного. И работа закипела. Кто-то расписывал на доске принцип работы предложенного функционала, кто-то делал перерыв на чашечку кофе и обсуждение идеи в неформальной обстановке. На фоне кипящей работы желающие отдохнуть могли посмотреть фильмы на проекторе, установленным рядом с рабочими местами.

Завершение работы и определение победителей

Ближе к шести вечера субботы работа над задачами была закончена, и команды начали подготовку к презентации и защите своей работы перед судьями. В качестве судей выступали ведущие разработчики с обеих платформ и CEO компании. Также у каждой из команд была возможность отдать один балл той команде, чья работа им понравилась больше всего.

Критериями оценки были:

  1. Полезность разработки для бизнеса.
  2. Законченность функционала.
  3. Возможность внедрения в текущих процессах.

Что мы получили от хакатона мобильной разработки:

  • Виджет для “Маркета”: быстрый доступ к основным разделам приложения, моментальное чтение последнего входящего сообщения.
  • Добавили режим тестирования в “Маркет”: конфигурацию приложения для удобства тестирования нового функционала.
  • Конфигурируемые окна уведомлений, которые соответствуют новой дизайн-системе всех трех приложений.zeplin.
  • Ускорили сборки проектов в два раза. Настроили Continuous delivery – единую авторизацию на всех наших продуктах.
  • Подняли AP- сервер на Kotlin для эксперимента.
  • Попробовали распознать VIN-код с техпаспорта с помощью ML Kit.
  • Попробовали внедрить Instant App для приложения Market.kz.
  • Функционал новых возможностей push-уведомлений в iOS 12 для оказания платных услуг напрямую из пуша.
  • Скроллинг фотографий в VIP-объявлениях в списке.
  • Рефакторинг и вынос в модуль экрана конфигурации хостов бэкенда для упрощения тестирования.

Что с этим всем будет дальше? Некоторые из задач уже активно применяются в работе тестировщиками мобильных приложений, за что они нам очень благодарны (+100 в карму!). Самые удачные из проектов в ближайшее время будут доработаны, внедрены и станут доступны для наших пользователей.

Победителями хакатона стали: iOS-команда, разработавшая функционал новых возможностей push-уведомлений в iOS 12 для оказания платных услуг напрямую из пуша и Android-команда, работающая над внедрением Instant App для приложения Market.kz

Вывод, который мы сделали

Почему старт вечером в пятницу был не самым хорошим решением? Если подсчитать в общей сложности, то ребятам пришлось не спать 36 часов. Для кого-то это оказалось по силам, но некоторые все-таки вынуждены были отдохнуть и сделать небольшой перерыв в работе. В следующий раз мы будем рассматривать другие варианты выбора времени проведения хакатонов.

Тем не менее мы считаем проведение хакатона полезным опытом для нашей команды. И вместе с тем пользу получил каждый в виде единения, ответственности и классного мерча!


ссылка на оригинал статьи https://habr.com/company/kolesa/blog/428191/


Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *