Функциональный подход обработки ошибок в Dart

При переходе на новую технологию, мы лишаемся привычных инструментов для разработки. В каких-то случая мы вынуждены смириться с их отсутствием из-за каких-то технических ограничений, но при возможности переносим инструменты с собой. Разрабатывая android приложения, за основу я брал пример чистой архитектуры предложенной Fernando Cejas. Разбираясь с используемыми во Flutter шаблонами проектирования, я решил отказаться от этой архитектуры в пользу BLoC. К данному шаблону я быстро привык, он очень похож на MVVM, с которым работал ранее, но с одной деталью я никак не хотел мириться. При вызове методов репозитория я должен был ловить исключения, кастить их к какому-то типу и в соответсвии с типом, создавать необходимое состояние. На мой взгляд, это очень захламляет блок и я портировал тип Either используемый ранее в android проектах, основанных на Fernando.

Either пришел из функциональных языков программирования. Он предоставляет значение одного из возможных типов:

  • Left (в случае неудачи);
  • Right (в случае успеха).

Базовая реализация Either

/// Signature of callbacks that have no arguments and return right or left value. typedef Callback<T> = void Function(T value);  /// Represents a value of one of two possible types (a disjoint union). /// Instances of [Either] are either an instance of [Left] or [Right]. /// FP Convention dictates that: ///   [Left] is used for "failure". ///   [Right] is used for "success". abstract class Either<L, R> {   Either() {     if (!isLeft && !isRight)       throw Exception('The ether should be heir Left or Right.');   }    /// Represents the left side of [Either] class which by convention is a "Failure".   bool get isLeft => this is Left<L, R>;    /// Represents the right side of [Either] class which by convention is a "Success"   bool get isRight => this is Right<L, R>;    L get left {     if (this is Left<L, R>)       return (this as Left<L, R>).value;     else       throw Exception('Illegal use. You should check isLeft() before calling ');   }    R get right {     if (this is Right<L, R>)       return (this as Right<L, R>).value;     else       throw Exception('Illegal use. You should check isRight() before calling');   }    void either(Callback<L> fnL, Callback<R> fnR) {     if (isLeft) {       final left = this as Left<L, R>;       fnL(left.value);     }      if (isRight) {       final right = this as Right<L, R>;       fnR(right.value);     }   } }  class Left<L, R> extends Either<L, R> {   final L value;    Left(this.value); }  class Right<L, R> extends Either<L, R> {   final R value;    Right(this.value); }

Реализация совсем базовая, уступает решениям на других языках, но со своей задачей справляется. Я использую этот тип как результат всех методов репозитория, а обработку исключений перенес в слой данных. Это избавляет блока от конструкций try/catch, за счет чего код становится более читаем.

Пример с try/catch

class ContactBloc {   final ContactRepository contactRepository;    ContactBloc(this.contactRepository);    @override   Stream<ContactState> mapEventToState(ContactEvent event) async* {     if (event is GetContactEvent) {       yield LoadContactState();       try {         var contact = contactRepository.getById(event.id);         yield ContactIsShowingState(contact);       } on NetworkConnectionException catch (e) {         yield NetworkExceptionState(e);       } catch (e) {         yield UnknownExceptionState(e);       }     }   } }  abstract class ContactRepository {   Future<Contact>getById(int id); }

Пример с either

class ContactBloc {   final ContactRepository contactRepository;    ContactBloc(this.contactRepository);    @override   Stream<ContactState> mapEventToState(ContactEvent event) async* {     if (event is GetContactEvent) {       yield LoadContactState();       final either = contactRepository.getById(event.id);       if (either.isRight) {         final contact = either.right;         yield ContactIsShowingState(contact);       } else {         final failure = either.left;         if (failure is NetworkFailure) yield NetworkFailureState(failure);         if (failure is UnknownFailure) yield UnknownFailureState(failure);       }     }   } }  abstract class ContactRepository {   Future<Either<Failure, Contact>>getById(int id); }

По поводу читаемости, кто-то может возразить. Возможно кому-то привычен try/catch и будет по своему прав, по большей части это вкусовщина. Дополнительным преимуществом является то, что мы сами можем определить иерархию Failure и возвращать в левой части. Допустим сделать абстрактный Failure, от него сделать общие для всех фич ServerFailure, NetworkFailure и какие-нибудь специфичные для текущей фичи ContactFailure, с наследниками. В блоке мы точно будем знать, какие из Failure ожидать.

Минусом в реализации Failure на Dart, является отсутсвие sealed classes как в kotlin, иначе бы не было этих if’ов с кастингом. Язык молод, активно развивается и надеюсь, что придет время и у нас появятся инструменты, позволяющие более лаконично писать обработчики.

Кому-то может не понравится данная реализация, возможно сочтет ее бессмысленной, но я лишь хотел ознакомить Вас с возможностью функционального подхода обработки ошибок в Dart, хоть использование не получилось таким изящным как в других языках.

Ресурсы:

Исходный код


ссылка на оригинал статьи https://habr.com/ru/post/459757/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *