Архитектура компьютерных систем 1 часть. Логические вентили

от автора

Логические элементы

Доброго времени суток, я начинаю серию статей по написанию виртуальной машины на языке Golang. Я выбрал этот язык так как он прост для чтения и имеет в стандартной библиотеке уже необходимые функции, которые пригодятся в дальнейшем.

Эта статья не несёт в себе абсолютно никакой новой информации для тех, кто умеет составлять таблицы истинности для простых логических вентилей. Если вы это умеете, то не тратьте время и переходите ко второй части.

Логический вентиль это устройство с одним или несколькими входами и одним или несколькими выходами. В этой части будем рассматривать только самые простые из них. Для моделирования вентилей мы будем использовать только сигналы 0 и 1, не используя входные, выходные характеристики реальных вентилей.

Так как мы будем работать с Golang, то каждый элемент можно представить в виде функции.
В Go функция выглядит так:

func имя(имя переменной тип переменной) тип возвращаемого значения {     //код     return имя возвращаемой переменной }

Буфер

Это самый простой элемент имеющий один вход и один выход. На практике используется для усиления сигнала или создания задержки, иногда можно заменить проводником.

a BUF a
0 0
1 1

в случае с буфером наша функция будет выглядеть так:

func buf(v bool) bool {     return v }

Инвертор

Тот же самый буфер, только на выходе инвертирует сигнал.

a NOT a
0 1
1 0

в случае с инвертором функция будет выглядеть так:

func inv(v bool) bool {     return !v }

ИЛИ

Этому элементу необходим хотя бы один сигнал равный 1, чтобы на выходе получить 1.

a b a OR b
0 0 0
0 1 1
1 0 1
1 1 1

func or(v, s bool) bool {     return v || s }

И

Всегда возвращает 1, когда на все его входы подаётся 1, во всех остальных случаях он возвращает 0.

a b a AND b
0 0 0
0 1 0
1 0 0
1 1 1

func and(v, s bool) bool {     return v && s }

Исключающее ИЛИ

Для того, чтобы на выходе получить 1, нужно чтобы на вход подавались разные сигналы (0 и 1) или (1 и 0). Эта операция является полезной, так как позволяет поменять местами две переменные без использования дополнительной памяти.

a b a XOR b
0 0 0
0 1 1
1 0 1
1 1 0

func xor(v, s bool) bool { // написать (v ^ s) мы не можем потому, что для bool такой операции в языке нет, поэтому юзаем костыль     return (v || s) && !(v && s) }

ИЛИ-НЕ

Работает как элемент ИЛИ, только к его выходу подсоединён инвертор, с которого получаем сигнал.

a b a NOR b
0 0 1
0 1 0
1 0 0
1 1 0

func nor(v, s bool) bool {     return !(v || s) }

НЕ-И

Элемент работает точно так же, как элемент И, только на выходе инвертируется сигнал.

a b a NAND b
0 0 1
0 1 1
1 0 1
1 1 0

func nand(v, s bool) bool {     return !(v && s) }

Исключающее ИЛИ с инверсией

Элемент работает точно так же, как элемент ИЛИ, только на выходе инвертируется сигнал.

a b a XNOR b
0 0 1
0 1 0
1 0 0
1 1 1

func xnor(v, s bool) bool { // и тут костыль     return !(v || s) && !(v && s) }

Теперь, когда функции написаны, можно их собрать в пакет Gate, на основе которого будем реализовывать более сложные вещи. Наша иерархия пакетов будет похожа иерархию абстракций реального компьютера. Исходный код можно найти здесь.


ссылка на оригинал статьи https://habr.com/ru/post/476100/


Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *