«Мозг компании«
Отрывок 1
Я не был прирожденным лидером и ненавидел совещания, которые постоянно собирали другие руководители отделов. Я не пытался создать хайп на важности своего отдела. Я просто набирал ребят, с которыми мог работать и которые имели опыт, в отличие от меня. Но того, кто мне был нужен всерьез, я не мог найти по хедхантеру. Такие люди не ищут работу сами, она находит их. Я начал смотреть доклады на конференциях по теме, читать Хабр. Так тоже было найти трудно. На конференциях не было ни одного доклада с реальными результатами, все говорили о новых методах, но никто не мог продемонстрировать их применение. Их просто не было. Когда я пытался связаться и задать вопросы, докладчик исчезал, только пара ответили, что реально просто высчитали все это в excel. На Хабре было не лучше, обрывки переводов западных статей были лучшими материалами по теме. Интересны были только комментарии к ним.
Месяц пролетел незаметно. Но я не знал, с чего начать, что вообще делать с этими большими данными, как их прикрутить к задачам компании. Руководство уже намекало, что пора бы представить план. Я пока отнекивался тем, что надо точнее сформулировать задачи проекта, что мы хотим получить от него на выходе. Они предлагали собраться и выяснить с начальниками отделов, из чего я понимал, что долго на таком аргументе отсутствия плана не продержаться. Персонал нашел девушку, которая умела описывать бизнес-процессы. Это был по всем гайдам первый пункт в цифровизации – сначала алгоритмизировать процессы. Я дал ей задание, а сам продолжал поиски и ходил на совещания, где продолжал делать умный вид.
Из комментариев я узнал, что есть конкурсы по машобу на Кагле. И крутые люди в машобе рубятся там не за деньги, а за то, кто круче. Я отписался нескольким призерам близких по теме конкурсов и стал ждать. Некоторые ники мне были уже знакомы по комментариям на Хабре, и я надеялся, что кто-то ответит. Двое оказались сотрудниками больших компаний, повязанными всякими соглашениями, поэтому аккуратно откланялись. Но самый интересный чел не отвечал. Он выиграл самые крутые конкурсы на Kaggle по теме сегментации пользователей, рекомендательным системам и даже расчета продаж с учетом 200 факторов, включая возможную погоду. Это было то, что я искал! Но он не отвечал. Я начал искать его по нику в сети. Не было никакой информации. Но я видел его упоминание комментариях. Значит, его кто-то знал. Это был шанс. Я расспросил в комментах, кто такого знает, и мне ответил один программист, что работал с ним и может у него спросить контакты для меня.
Его приглашали ведущие корпорации, но он никогда не работал в офисе. И ни с кем не встречался. Даже реальных его фото в интернете было не найти. Я знал только его имя и контакты в сети. Было как-то странно предлагать взять такого под проект компании в штат, но на удаленной работе. Так как это были военные, они понимали только офисно-казарменное положение «от звонка до звонка». Но вариантов не было, нужен был тот, кто сможет сделать крутую машину, так как компания уже отстала, по их мнению, с внедрением больших данных, а надо было всех обогнать, чтобы стать первым. И мне пришлось идти ва-банк в разговоре с руководством. Но сначала я должен был поговорить с ним. Его звали Макс.
Тимлид
– Я хотел бы пригласить тебя тимлидом и архитектором в команду для создания всяких алгоритмов на машобе. Тебе вроде интересна эта тема. Компания приличная, деньги платит.
– Я не работаю по найму в компаниях, я работаю удаленно на проектах, пока они мне интересны.
– Но речь о большом проекте, нужно плотно взяться за задачу, вряд ли это удастся удаленно.
– Это не вопрос для обсуждения. С теми, кто не умеет работать удаленно, я не работаю. Деньги могут платить и удаленно. Я не собираюсь тратить время на походы в офис и приходить непременно к определенному времени. Это глупость, а я глупостями не занимаюсь.
– Хорошо, удаленная работа подойдет. Ты готов подписать контракт на постоянную работу удаленно?
– Все зависит от того, что вы там хотите.
– Ничего особенного, просто надо самим сделать рекомендательную систему для маркетинга, а также сегментацию клиентов на основе больших данных и все такое.
– Это неинтересно.
– А что тебе интересно?
– Что-то посерьезнее, глобальнее, но, похоже, это не про вас. Спасибо за предложение.
– Подожди, давай я тебе расскажу все как есть, а потом ты решишь. Я попал в задницу – компания пригласила меня руководить внедрением методов машоба в работу компании для увеличения эффективности, а я не знаю, что предложить. У компании есть все – желание, пока еще доверие мне, деньги. Можно сделать все что угодно, я просто не знаю что. Так понятно?
– Понятно, но не интересно. У тебя нет задачи даже. Советую начать с этого.
Макс вышел из беседы. Это был провал. Я еле нашел его, второго такого крутого парня в машобе просто нет. У меня не было шансов остаться в компании. Еще неделя, и меня вызовут на ковер. Я даже попросил пару дней больничного, чтобы выиграть время и подумать, что делать. Скорее всего, открывать резюме на хантере.
Макс объявился неожиданно. Он написал в скайпе:
– Привет. Я вижу, ты хороший парень и компания вроде большая. Если идей нет у тебя, тогда ты готов дать реализовать мои идеи?
– Конечно! – даже не задумываясь, сразу ответил я. – А какие идеи?
– Есть идея автоматизировать процессы в компании полностью, все. И в маркетинге, и в логистике, и в закупках. Даже в подборе персонала. И сделать эту большую самонастраиваемую систему на требуемый результат – прибыль. Как тебе такая задача?
– Это даже больше моих самых смелых фантазий. Но разве это возможно? Я ни разу еще не видел таких проектов в реализации. Кто-нибудь так уже делал?
– Мне неинтересно делать то, что уже кто-то сделал. Я думал, ты это понимаешь.
– Да, конечно, я хотел другое сказать – разве есть разработки, позволяющие это сделать?
– Не важно, есть они или нет. Есть то, что поможет нам это сделать. Сейчас появились алгоритмы обучения с подкреплением, может, слышал уже. Если вдуматься и довести их до ума, то это универсальный алгоритм всего. Ты ставишь цель как подкрепление, и система сама находит способ его достичь. И не важно, что за задача, если она переведена в набор данных одного формата.
– Что мне надо просить под проект у руководства кроме твоей удаленной работы? Я даже не представляю, сколько народа понадобится, чтобы сделать такую комплексную систему.
– Немного. Ядро будет одно, это нейронка с памятью. Быстрый кластер в датацентре.
– А людей?
– Нам надо трех программистов на питоне, знающих популярные библиотеки нейронок, дата-саентиста одного, чтобы готовил данные и следил за ними. Нет, парочку, будем сразу по всем направлениям работать. И одного спеца по высокопроизводительным серверам.
– Такой спец вроде есть, в компании свой датацентр.
– Нет, нам нужен такой, кто сможет сделать самый высокопроизводительный кластер. Такого у вас точно нет. Я знаю одного, поговорю с ним, если он не занят. Еще нужен будет один спец по базам данных ему в пару, его же на парсинг в сети посадим. Нам потребуется много информации извне. Тестеров и аналитиков сам ищи, сколько тебе надо. Пожалуй, для начала хватит.
– Постараюсь выбить у руководства такие ресурсы, но, думаю, не будет проблем.
– Я тебе не сказал, что мои условия тоже меняются?
– Нет, что меняется?
– Я хочу процент, процент от роста прибыли.
– Ты меня ставишь в тупик. Они не дадут незнакомому парню на удаленке процент. Мне бы твою удаленку согласовать, и то проблема.
– Я предлагаю электронные мозги компании. Полностью управляющие ею, раздающие задания менеджерам и контролирующие их выполнение. Это будет суперсистема, которая будет сама решать даже, кого уволить, а кто нужен компании. У нее будет только одна цель – прибыль. Она заменит людей и ускорит операции, стоимость транзакций упадет в разы. Прибыль будет расти большими темпами. Без меня они этого не могут сделать. Поэтому процент. Это справедливо.
– Попробую. Давай опишем кратко то, что ты предлагаешь, чтобы я мог как следует презентовать твои амбиции. Что еще я должен им сказать, чтобы они согласились на все?
– Что они будут первыми.
Когда я пытался представить, как я скажу это директору, меня охватывал ступор. Я не находил слова. Разве что зачитать написанное Максом по бумажке. Я готовился неделю, директор смотрел на меня настороженно, не понимая, что от меня ожидать. В назначенное время я вошел в комнату совещаний, где уже сидели все директора. Доклад прошел как в тумане. В конце в глазах участников совещания я увидел только один вопрос – это реально или ты начитался фантастики?
Продолжение в следующем посте
www.litres.ru/aleksandr-homyakov-21129294/mozg-kompanii
ссылка на оригинал статьи https://habr.com/ru/post/476944/
Добавить комментарий