Рождение маскота Слёрма

от автора

Проект, как ребенок, проходит стадии взросления. И, как у ребенка, это отражается на облике.

Жили-были… Нет. Не так. В тридесятом царстве, тридевятом государстве Российская Федерация придумали IT-специалисты компании Southbridge обучающие курсы — вначале только внутренние, для своих сотрудников. Но потом подумали, а почему бы не пригласить ребят из компаний-партнёров подучиться Kubernetes.

Тогда ещё было совсем не до размышлений, каким должен быть образ продукта, как он должен влиять на маркетинг, на восприятия, на запоминание. Какие эмоции будет вызывать у студентов. Просто нарисовали картинку с сетью узлов.

Младенчество Слёрма: облик «чтобы было». Образ неотличим от миллиона других проектов: логотип из надписи, заставки из геометрических фигур.

Слёрм рос, менялся. Всё больше и больше людей проходило через интенсив. Сейчас наши курсы посетили более 1000 человек из крупнейших IT компаний России. Но всё равно как-то было не до мордочки малыша Слёрма. Коллективно подумали и решили, что на сайте должны быть отображены кубики — всё же Kubernetes, «куб».

Вторая итерация: «шарики надоели, давайте кубики». Меняется логотип: острый угол был хорош для первых дней, теперь нужно чуть посолиднее. Появляется светлый фон и «кубик», как отсылка к Kubernetes. Это уже не детские штанишки, это подростковые треники.

Третья итерация: появляется маскот. Мы решаем проблему безликости и «якоря». Теперь есть способ оживить кружки, бейджи, рекламные картинки. А с другой стороны, видишь Слёрмика — сразу понятно, о чем пойдет речь: о новых курсах, скидках или каких-то историях из жизни.

Маскот — это уже не треники, это нормальные джинсы. Где-то там впереди маячит брючная пара пожилого бренда, но до нее еще жить и жить.

И мы обратились художникам. Вначале попросили помощи у Артёма Казака. Меня заворожили его рисунки. Но Артём сказал, что его украли вожди Центральной Африки, чтобы разрисовывать тамтамы, фигвамы, гиппопотамов и обещали подарить белого слона — в общем полгода он в цейтноте. Но он всё равно невероятно помог. Он поднял свой модный Apple-бубен и ударил в него. И художники откликнулись. За работу взялся Саша Филинков.


По нему сразу было видно… Он. Всем. Всё. Покажет. А потом поймает. И снова покажет K8S.

Именно так родился персонаж Слёрма.

Мне стала интересна по итогам работы личность художника, как у него родилась идея Слёрма, которая и у нас самих была ещё не совсем чёткая.

Расскажешь «ты помнишь, как всё начиналось, как было впервые и вновь…»?

У меня больше 15 лет профессионального опыта, и большая часть этого опыта это web дизайн, UI, UX. Хотя я все время что-то рисовал, даже как-то игры делали с ребятами, только не особо удачно. А в последнее время я больше рисую, нежели дизайню.

Быстро нашёл с нами язык? Только говори правду. У нас в компании честность — лучшая политика.

С программистами я всегда нахожу общий язык. Мне кажется, если бы давным-давно что-то сложилось иначе, то и я, наверное, и сам был бы программистом.

Как ты придумывал персонажей?

В процессе обсуждения, методом исключения, мы сузили задачу и наметили некий желаемый результат, после чего я отрисовал около десяти странных, разноупоротых инопланетян. Наброски вышли легко и быстро, и я был готов еще десяток накидать, поигравшись с формами, но был выбран персонаж из первой десятки.


Правда, он просто милашка? Правда, ещё непонятно, какой из них. Но номер 9 смотрел на нас очень недобро — на тот случай, если мы его не выберем.

Как у тебя происходит сам процесс творчества и креатива — быстро или спокойно под кофейком, бренди и сигару?

Беру пачку бумаги или планшет и начинаю накидывать наброски, иногда делаю два таких захода и порой рисую немного лишнего. Потом уже обрисовываю за компьютером. Процесс этот не быстрый, иногда бывают сложные задачи и за день получается нарисовать три стикера. По допингам — я без вредных привычек, поэтому кофе и углеводы.

В процессе работы ты чувствовал, что персонаж «оживает»? Что он сам диктует сюжеты, кроме тех, что я набросал тебе?

Тут происходит другая магия: скорее, в процессе работы наброски наполняются «жизнью» и персонаж приобретает свой характер и особенности.

Какие инструменты ты использовал?

В данном случае я делал наброски на бумаге. После чего отрисовывал все в Photoshop мышкой. Если подумать, то я почти все стикеры рисовал мышкой. Многих начинающих художников, это как минимум должно конфузить, так как все обычно страдают от недостатка волшебного графического планшета, а можно все делать и без него.

Вопрос о планах. Расскажи, что уже в голове крутится?

Сейчас активно рисую стикеры, а в остальное время стараюсь делать свои проекты… Вот планирую зайти в магазин с токенами даже под это дело и все около днд, сделал аккаунт на патреон. Вот со следующей недели продолжу работу над этим проектом.

Также я начал рисовать этикетки для парфюмерии Demeter. На сайте должен будет появиться отдельный раздел с моими работами, но это все только завязывается и раздела пока нет, но я обязательно об этом напишу в своем паблике.

А Слёрм… Он уже зажил своей жизнью. Немного странной, отвязной, админской, с лёгкой сумасшедшинкой, которая и придаёт рисунку жизнь.


И теперь можно в одном стикере высказать, всё что вы думаете о микроархитектуре, Kubernetes и DevOps.

PS: А скачать теперь стикеры Слёрма можно в Telegram: https://t.me/addstickers/SlurmOfficial

Больше Слёрмов, зелёных и разных!


ссылка на оригинал статьи https://habr.com/ru/company/southbridge/blog/476214/


Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *