GitHub нашего проекта — Backend, Mobile, скриншоты.
Из названия понятно, что я со своей командой "Four Annoying Bugs" в очередной (второй) раз поучаствовал в хакатоне. В этот раз нам удалось занять 3 из 14 место, по треку “Умный город” от компании Here. Однако и этот хакатон не прошел без приключений.
Agenda:
- Что это вообще был за хакатон?
- Команда и подача заявки
- Подтверждение и распределенный формат
- День первый (20 марта)
- День второй (21 марта)
- День третий (22 марта)
- Результаты
Что это вообще был за хакатон?
HackUniversity — "Всероссийский Университетский МегаХакатон". Следовательно, в нем участвовали студенты и шансов попасть в призовые места было больше. В отличие от “VK Hackathon”, заранее кейсы были неизвестны, что добавляло интереса. Но известны были примерные треки:
- “Цифровые платформы”
- “AI / ML”
- “Smart Бизнес”
- “Big Data”
- “Мобильные приложения и сервисы”
- “Интернет вещей (IoT) и RFID”
- “AR (Дополненная реальность)”
- “Логистика и Ритейл”
- “Социальные сервисы и ЖКХ”
Команда и подача заявки
Наша команда: “Four Annoying Bugs”, состояла из четырех человек:
- Я — помогал Сереже и Диме и был тимлидом
- Егор — очень быстро пилил iOS
- Дима — backend его стихия, которую мы у него не забрали (но он сопротивлялся костылям)
- Сережа — разбирался в API компании Here (API — божественное) и делал большую часть, связанную с API
В этот раз мы немного не рассчитали распределение ролей в команде, чем и поплатились. Как вы могли заметить, 3-backend vs 1-mobile, но мы поддерживали Егора как могли и были уточками для дебаггинга.
Планировали подать заявку на участие мы еще во время сессии, точнее во время ее окончания (20-30 января), но нам было лень что-то пошло не так и мы совсем забыли об этом хакатоне. Опомнились мы лишь 5 марта на паре по БЖД, где быстренько и написали заявки параллельно с выполнением лабораторной, отмечая в опроснике почти все пункты, какие только можно. Решение о нашей заявке должны были прислать в течение 30 календарных дней, однако до хакатона оставалось всего 15.
Подтверждение и распределенный формат
11 марта (в спам) пришло письмо с подтверждением нашего участия, которое нашел Егор (спасибо, Егор). Содержание письма было необычным, помимо подтверждения там были две интереснейшие новости:
- Хакатон будет в онлайн-формате
Тут мы приуныли, ведь хакатон — это атмосфера, которая царит, когда 500 человек собираются в одном здании и кодят 24/7, с менторами можно сразу поболтать, а как же бессонные ночи (без атмосферы уж точно уснешь)??? - Нам дадут денег. И это точно!
Организаторы оказались довольно добры и щедры и на каждого участника команды выделили по 1000р, т.е. если в команде 3 человека, то команда получит 3000р, а если 4 человека, то 4000р. Для того, чтобы получить эти деньги, нам надо было выполнить 5 чекпоинтов, которые не вызывали труда (загрузить фото, код, результаты, и тд). По сути надо было просто закончить хакатон, а не слиться.
День первый (20 марта)
Цель на день: выбрать кейс, придумать идею
Началось все в 19:00: приветственное видео, после чего открыли кейсы. Из предложенных вариантов нам больше всего понравился кейс от компании Here: "Разработать цифровой проект, который сделает пребывание в городской среде более удобным, эффективным, даст новые возможности. Необходимое условие: обязательно должна использоваться платформа Here".
И как обычно бывает, все самое хорошее очень быстро разбирают и записаться на него было уже нельзя. Просматривая другие варианты, я случайно еще раз зашел на кейс от Here и оказалось, что зарегистрироваться было можно, я не понял как это получилось, но наискорейшим образом зарегистрировал нашу команду. Мы добавились в Telegram-чатик и начали придумывать идеи.
Поначалу идеи были слабые, вот прям не очень, что-то про дороги, навигаторы и т. п. Мы пошли спрашивать людей о проблемах, с которыми они сталкиваются в городе.
Мама Егора нам сказала вот что: “Сейчас одна тема — дороги”. Но нас не зацепило — тут мы не знали что изобрести, а изобретать велосипед не хотели.
К концу этого дня мы остановились на идее приложения, которое по указанному маршруту будет подсказывать, где можно красиво сфотографироваться, что посмотреть, а каких мест стоит избегать (актуально нынче). Егор с Димой пошли спать, а мы с Сережей решили почитать API компании “Here” и пошли спать около 3 ночи.
День второй (21 марта)
Цель на день: разработать 3/5 экранов, написать самые важные обработчики (backend) и повесить его на хостинг.
Проснулся я примерно в 10 утра, полет нормальный (за этот хакатон я уже поспал — радость). Смотрю чатик нашей команды, а там Егор питчит нам идею, о которой ему напомнил Май (был в нашей команде на "VK Хакатоне"). Напомнил он, что как раз на "VK Хакатоне" мы обсуждали фичу для приложения — напоминания о событии, когда ты находишься в подходящей локации. И мы поняли: ВОТ ОНА, НАША ИДЕЯ!!!
Мы начали двигать идею дальше и в итоге пришли к планировщику дел, который напоминает тебе о них, когда рядом есть место, где ты можешь их выполнить. Например, дело “купить скотч”, и мы напомним о нем тогда, когда ты будешь проходить рядом со строительным/канцелярским магазином. Такие дела несущественны, однако когда понимаешь, что не выполнил их, хотя был в местах, где мог это сделать, становится грустно. Пора приступать к написанию приложения.
Мы планировали все вместе собраться в 18:00 в “12 комнатах” (антикафе в центре Питера), благо оно не закрылось. Однако Я и Дима не умеем работать из дома, так как это адски сложно, поэтому мы решили сразу выехать на место и в итоге были там в 14:00. Взяли себе по чайному тарифу (бесконечно много чая и печенек), маркеры и оккупировали немаленькую комнату вдвоем.
Порисовали и начали писать ужасно костыльный backend. Время шло, бэкенд писался, даже какой-то деплой сделали.
В 17:00 приехал Сережа, познавший всю прелесть API от Here (оно и вправду чудесное), за маленькими исключениями. Нам стало повеселее и мы уже сделали довольно большую часть server-side (мы так думали)
В 18:15 приехал Егор, у которого на стабильной версии iOS не шел фреймворк от Here и он ставил себе beta версию новой iOS (потом он обновит вообще все, что у него есть). Начал писать экраны для нашего приложения, коих было порядка пяти.
Все шло по маслу, всех, кто пытался подсесть к нам в комнату, мы морально выдавливали обратно и к 21:30 мы даже наладили общение mobile и backend. Потом пошли поели, погуляли и вернулись обратно в “12 комнат”. Дальше работал в основном Егор). Потому что 3 человека с бэкендом справлялись.
Ночью работается непросто, особенно нашему одинокому mobile-разработчику и, чтобы ему было легче — мы держали его в форме как могли (за эту ночь он успел обновить еще Xcode и систему на ноуте):
День третий (22 марта)
Цель на день: доделать последние 2 экрана, снять видос, сделать презентацию и пойти чиллить.
До 6 утра мы сидели в “12 комнатах”, потом на метро до дома, там я еще поправил бэкенд и в 7:30 лег поспать на 2 часика.
Проснувшись, я увидел, что у нас уже почти все хорошо и начал делать презентацию.
В 17:00 был code-freeze, к которому мы уже все залили и запушили на GitHub. Дальше надо было снять видео, его мы снимали на фоне Исаакиевского собора (ну а что, надо чтоб красиво было!). Собрались мы примерно в 16:15 и снимали видосы около часа, в итоге руки отмерзли у всех.
К 17:15 мы закончили снимать и пошли в ближайший KFC, чтобы быстренько смонтировать все и залить результат. Монтировать мы не умеем не любим, поэтому попросили сделать это человека, который в этом силен. Попросили мы нашего одногруппника Матвея, он делает очень красивые видосы, я всегда кайфую когда смотрю. И через 30 минут у нас был готовый(шикарный) видос. Однако организаторы перенесли дедлайн по предоставлению результатов с 19:00 на 21:00, но нам уже было не важно.
В 19:00 мы уже все залили, и я пошел гулять, а команда поехала спать.
Результаты
Результаты можно посмотреть тут.
В итоге, в нашем треке мы заняли 3 из 14 место, чему очень рады, нам даже футболки пришлют (от Here).
К сожалению, на этом хакатоне не было атмосферы ХАКАТОНА, что всех нас огорчило, ведь двое из нас участвовали впервые и я уверен, что это не тот опыт, который хочется испытать от такого события.
На этом хакатоне я спал, что круто, потому что в прошлый раз было тяжеловато)
В целом я доволен участием и тем, что в этот раз я смог учесть ошибки прошлого хакатона, а также понять над чем следует еще поработать, чтобы в следующий раз снова попасть в Top-3.
Спасибо организаторам хакатона за качественное проведение в распределенном формате, а также отдельное спасибо компании Here за кейс, который они предоставили, и поддержку, которую они оказывали в процессе хакатона.
GitHub нашего проекта.
ссылка на оригинал статьи https://habr.com/ru/post/494474/
Добавить комментарий