Только существующие вещи могут быть определены
Все определения рождаются только из нашего опыта. Мы можем дать чему-то определение только, если это что-то существует.
Возможно дать определение чему-то несуществующему. Возьмем, к примеру, пегасов. Их не существует, но мы можем их определить как лошадей с крыльями. Но это определение является суммой из двух определений существующих вещей — лошадей и крыльев. Таким образом определения несуществующих вещей получаются только из сложения определений существующих вещей.
Более подробно этот принцип представлен в философии эмпиризма Дэвида Юма.
Рождение вселенной
Возьмем два утверждения.
0 — Вселенная не существует — !U
1 — Вселенная существует — U
В начале не было ничего. То есть было верно утверждение, что Вселенная не существует (!U=true). Но чтобы это выражение было верным, нужно чтобы U была определена. Но чтобы U была определена U должна существовать. Значит верно утверждение, что Вселенная существует (U=true). Но тогда оказывается неверным утверждение что вселенная не существует (!U=false). Так мы перешли из состояния 0 в состояние 1. Но если вселенная существует (U=true), то мы можем определить U. А если U может быть определено, то утверждение, что Вселенная не существует могло быть верным с самого начала (!U=true). И так мы возвращаемся назад в состояние 0.
Природа времени
Таким образом мы ходим по кругу в рекурсии между этими двумя состояниями. Если мы запишем все итерации перехода между этими состояниями, то у нас получится стремящаяся к бесконечности последовательность 010101010101… Это и есть время. А каждый переход от одного состояния 1 к следующему 1 через 0 (переход через 0), мы называем моментом.
Исходя из свойств этой последовательности, мы можем сделать вывод, что время имеет начало, но не имеет конца, и течет всегда в одном направлении — в будущее.
Природа корпускулярно-волнового дуализма и принцип неопределенности Гейзенберга
Представим себе полностью статичный мир, в котором нет времени. Существует ли в таком мире импульс частицы? Нет не существует, ведь частица всегда будет находится в одном месте пространства. Без времени нету скорости. Без скорости нет импульса. Это значит, что импульс частицы не является частью Вселенной, а является виртуальной величиной, существующий лишь только при существовании времени. А существует ли в таком мире координаты частицы? Конечно, существуют. Существование координат не зависит от существования времени.
Понимая это, мы можем легко понять принцип неопределенности Гейзенберга. Если импульс является только виртуальной величиной, зависимой от времени (переход через 0), а координаты частицы являются реальной величиной, существующей в бытие (состояние 1), то в один момент времени мы можем с точностью определить только один из них.
Такая же природа и у корпускулярно-волнового дуализма. Корпускула — часть реального мира (состояние 1), а волна не существует без времени — она виртуальна (переход через 0). Именно поэтому любая частица является и частицей, и волной одновременно.
Заключение
Эта противоречивая и не соответствующая критерию Поппера теория в будущем может стать на один уровень с наследием либо Альберта Эйнштейна, либо Тэрри Дэвиса. Что именно ее ждет определит лишь будущее.
ссылка на оригинал статьи https://habr.com/ru/post/513358/
Добавить комментарий