Всем привет. В преддверии старта курса «Разработчик на Spring Framework» мы подготовили для вас еще один полезный перевод. Но, прежде чем перейти к статье, хотим поделиться с вами бесплатной записью урока от наших преподавателей по теме: «Рефакторинг кода приложений на Spring», а также предлагаем посмотреть запись вебинара из которого вы сможете подробно узнать о программе курса и формате обучения.
А теперь перейдем к статье
В статье Building Scalable Facebook-like Notification using Server-Sent Event and Redis для отправки сообщений от сервера клиенту мы использовали Server-sent Events. Также там было упомянуто о WebSocket — технологии двунаправленной связи между сервером и клиентом.
В этой статье мы посмотрим на один из распространенных примеров использования WebSocket. Мы напишем приложение для обмена приватными сообщениями.
Ниже на видео продемонстрировано то, что мы собираемся сделать.
Введение в WebSockets и STOMP
WebSocket — это протокол для двусторонней связи между сервером и клиентом.
WebSocket, в отличие от HTTP, протокола прикладного уровня, является протоколом транспортного уровня (TCP). Хотя для первоначальной установки соединения используется HTTP, но потом соединение «обновляется» до TCP-соединения, используемого в WebSocket.
WebSocket — протокол низкого уровня, который не определяет форматы сообщений. Поэтому WebSocket RFC определяет подпротоколы, описывающие структуру и стандарты сообщений. Мы будем использовать STOMP поверх WebSockets (STOMP over WebSockets).
Протокол STOMP (Simple / Streaming Text Oriented Message Protocol) определяет правила обмена сообщениями между сервером и клиентом.
STOMP похож на HTTP и работает поверх TCP, используя следующие команды:
- CONNECT
- SUBSCRIBE
- UNSUBSCRIBE
- SEND
- BEGIN
- COMMIT
- ACK
Спецификацию и полный список команд STOMP можно найти здесь.
Архитектура
- Сервис аутентификации (Auth Service) ответственен за аутентификацию и управление пользователями. Здесь мы не будем изобретать колесо и воспользуемся сервисом аутентификации из статьи JWT and Social Authentication using Spring Boot.
- Сервис чата (Chat Service) ответственен за настройку WebSocket, обработку STOMP-сообщений, а также за сохранение и обработку сообщений пользователей.
- Клиент (Chat Client) — это приложение на ReactJS, использующее STOMP-клиента для подключения и подписки на чат. Также здесь находится пользовательский интерфейс.
Модель сообщения
Первое, о чем нужно подумать — это модель сообщения. ChatMessage выглядит следующим образом:
public class ChatMessage { @Id private String id; private String chatId; private String senderId; private String recipientId; private String senderName; private String recipientName; private String content; private Date timestamp; private MessageStatus status; }
Класс ChatMessage
довольно простой, с полями, необходимыми для идентификации отправителя и получателя.
В нем также есть поле статуса, указывающее доставлено ли сообщение клиенту.
public enum MessageStatus { RECEIVED, DELIVERED }
Когда сервер получает сообщение из чата, он не отправляет сообщение адресату напрямую, а отправляет уведомление (ChatNotification), чтобы оповестить клиента о получении нового сообщения. После этого клиент сам может получить новое сообщение. Как только клиент получит сообщение, оно помечается как доставленное (DELIVERED).
Уведомление выглядит следующим образом:
public class ChatNotification { private String id; private String senderId; private String senderName; }
В уведомлении есть идентификатор нового сообщения и информация об отправителе для того, чтобы клиент мог показать информацию о новом сообщении или о количестве новых сообщений, как показано ниже.
Настройка WebSocket и STOMP в Spring
Первым делом настраиваем конечную точку STOMP и брокер сообщений.
Для этого создаем класс WebSocketConfig с аннотациями @Configuration
и @EnableWebSocketMessageBroker
.
@Configuration @EnableWebSocketMessageBroker public class WebSocketConfig implements WebSocketMessageBrokerConfigurer { @Override public void configureMessageBroker(MessageBrokerRegistry config) { config.enableSimpleBroker( "/user"); config.setApplicationDestinationPrefixes("/app"); config.setUserDestinationPrefix("/user"); } @Override public void registerStompEndpoints(StompEndpointRegistry registry) { registry .addEndpoint("/ws") .setAllowedOrigins("*") .withSockJS(); } @Override public boolean configureMessageConverters(List<MessageConverter> messageConverters) { DefaultContentTypeResolver resolver = new DefaultContentTypeResolver(); resolver.setDefaultMimeType(MimeTypeUtils.APPLICATION_JSON); MappingJackson2MessageConverter converter = new MappingJackson2MessageConverter(); converter.setObjectMapper(new ObjectMapper()); converter.setContentTypeResolver(resolver); messageConverters.add(converter); return false; } }
Первый метод конфигурирует простой брокер сообщений в памяти с одним адресом с префиксом /user
для отправки и получения сообщений. Адреса с префиксом /app
предназначены для сообщений, обрабатываемых методами с аннотацией @MessageMapping
, которые мы обсудим в следующем разделе.
Второй метод регистрирует конечную точку STOMP /ws
. Эта конечная точка будет использоваться клиентами для подключения к STOMP-серверу. Здесь также включается резервный SockJS, который будет использоваться, если WebSocket будет недоступен.
Последний метод настраивает конвертер JSON, который используется Spring’ом для преобразования сообщений из/в JSON.
Контроллер для обработки сообщений
В этом разделе мы создадим контроллер, который будет обрабатывать запросы. Он будет получать сообщение от пользователя и отправлять его получателю.
@Controller public class ChatController { @Autowired private SimpMessagingTemplate messagingTemplate; @Autowired private ChatMessageService chatMessageService; @Autowired private ChatRoomService chatRoomService; @MessageMapping("/chat") public void processMessage(@Payload ChatMessage chatMessage) { var chatId = chatRoomService .getChatId(chatMessage.getSenderId(), chatMessage.getRecipientId(), true); chatMessage.setChatId(chatId.get()); ChatMessage saved = chatMessageService.save(chatMessage); messagingTemplate.convertAndSendToUser( chatMessage.getRecipientId(),"/queue/messages", new ChatNotification( saved.getId(), saved.getSenderId(), saved.getSenderName())); } }
С помощью аннотации @MessageMapping
мы настраиваем, что при отправке сообщения в /app/chat
вызывается метод processMessage
. Обратите внимание, что к маппингу добавится сконфигурированный ранее application-префикс /app
.
Этот метод сохраняет сообщение в MongoDB, а затем вызывает метод convertAndSendToUser
для отправки уведомления адресату.
Метод convertAndSendToUser
добавляет префикс /user
и recipientId
к адресу /queue/messages
. Конечный адрес будет выглядеть так:
/user/{recipientId}/queue/messages
Все подписчики данного адреса (в нашем случае один) получат сообщение.
Генерация chatId
Для каждой беседы между двумя пользователями мы создаем чат-комнату и для ее идентификации генерируем уникальный chatId
.
Класс ChatRoom выглядит следующим образом:
public class ChatRoom { private String id; private String chatId; private String senderId; private String recipientId; }
Значение chatId
равно конкатенации senderId_recipientId
. Для каждой беседы мы сохраняем две сущности с одинаковыми chatId
: одну между отправителем и получателем, а другую между получателем и отправителем, чтобы оба пользователя получали одинаковый chatId
.
JavaScript-клиент
В этом разделе мы создадим JavaScript-клиента, который будет отправлять сообщения на WebSocket/STOMP-сервер и получать их оттуда.
Мы будем использовать SockJS и Stomp.js для общения с сервером с использованием STOMP over WebSocket.
const connect = () => { const Stomp = require("stompjs"); var SockJS = require("sockjs-client"); SockJS = new SockJS("http://localhost:8080/ws"); stompClient = Stomp.over(SockJS); stompClient.connect({}, onConnected, onError); };
Метод connect()
устанавливает соединение с /ws
, где ожидает подключений наш сервер, и также определяет callback-функцию onConnected
, которая будет вызвана при успешном подключении, и onError
, вызываемую, если при подключении к серверу произошла ошибка.
const onConnected = () => { console.log("connected"); stompClient.subscribe( "/user/" + currentUser.id + "/queue/messages", onMessageReceived ); };
Метод onConnected()
подписывается на определенный адрес и получает все отправляемые туда сообщения.
const sendMessage = (msg) => { if (msg.trim() !== "") { const message = { senderId: currentUser.id, recipientId: activeContact.id, senderName: currentUser.name, recipientName: activeContact.name, content: msg, timestamp: new Date(), }; stompClient.send("/app/chat", {}, JSON.stringify(message)); } };
В конце метода sendMessage()
сообщение отправляется по адресу /app/chat
, который указан в нашем контроллере.
Заключение
В этой статье мы рассмотрели все важные моменты создания чата с использованием Spring Boot и STOMP over WebSocket.
Мы также создали JavaScript-клиент с применением библиотек SockJs и Stomp.js.
Пример исходного кода можно найти здесь.
Читать ещё
ссылка на оригинал статьи https://habr.com/ru/company/otus/blog/516702/
Добавить комментарий