Еще один фреймворк…

от автора

Основная концепция работы
Основная концепция работы

Вчера я зарелизил свой первый Python фреймворк. Нет, не еще один. Это в мире — еще один. А для меня пока что первый. И я допускаю, что он первый в своем роде. Это фреймворк для создания кастомных серверов. И создаваться они будут через конфиг. Ух, насоздаем сейчас…


Вначале был конфиг

Итак, конфиг. Поскольку к этому моменту фреймворк мы уже установили. А если нет, то это легко и просто делается командой:

pip3 install idewavecore==0.0.1

Это при условии наличия у вас Python 3.6+, интернета и компьютера.

Сам конфиг при этом выглядит примерно вот так:

# settings.yml settings:   servers: !inject config_dir/servers.yml   db_connections:     sqlite:       host: ~       username: ~       password: ~       # default mysql 3306, postgresql 5432, sqlite don't need port       port: ~       # currently allowed: mysql, postgresql, sqlite       dialect: sqlite       # supported drivers:       # mysql: mysqlconnector, pymysql, pyodbc       # postgresql: psycopg2, pg8000, pygresql       driver: ~       # to use with sqlite this should be absolute db path       # can be empty to keep db in memory (sqlite only)       db_name: ~       charset: ~

Где !inject — это специальный тэг для импорта других yaml файлов. Что очень удобно, если нужно разбить огромную yaml-простыню на набор аккуратных мини-конфигов.

# servers.yml sample_server:   connection:     host: 1.2.3.4     port: 1234     # possible values: tcp, websocket     connection_type: tcp   # optional   proxy:     host: ~     port: ~     # possible values: tcp, websocket     connection_type: tcp   options:     server_name: Sample Server     is_debug: false   middlewares: !pipe     - !fn native.test.mock_middleware     - !fn native.test.mock_middleware     - !infinite_loop         - !fn native.test.mock_middleware         - !fn native.test.mock_middleware         - !fn native.test.mock_middleware         - !router             ROUTE_1: !fn native.test.mock_middleware             ROUTE_2: !fn native.test.mock_middleware             ROUTE_3:               - !fn native.test.mock_middleware               - !fn native.test.mock_middleware               - !fn native.test.mock_middleware   # optional   db_connection: sqlite

Здесь уже побольше тэгов.

!pipe — это специальный тэг, который создает обертку над функциями в массиве. На данный момент все функции, используемые в разделе middlewares (о них — чуть ниже), должны быть обернуты в пайп. Вкратце — пайп выполняет поочередно переданные в него функции и пробрасывает в них необходимые параметры.

!infinite_loop — это специальный тэг, который автоматически создает пайп из переданных функций и затем выполняет их внутри вечного цикла. Что может быть полезно для создания непрерывного соединения (например, по websocket).

!router — это специальный тэг, который создает маршрутизируемый пайп. Фактически, создается словарь пайпов и какой из них выполнить, роутер определяет по специальному параметру (route).

И, наконец, !fn — специальный тэг, который позволяет импортировать функцию (далее — middleware) по указанному пути. Мой фреймворк предоставляет некоторое количество миддлвэров, но можно написать свои — достаточно создать в корне своего проекта одноименную папку — middlewares — и далее создать там файлы с необходимыми функциями. Далее, чтобы использовать вашу функцию, достаточно будет вызвать тэг:

!fn <имя_вашего_файла>.<имя_функции>

И строка будет преобразована в миддлвэр. Название корневой папки (middlewares) указывать не нужно — оно будет подставлено автоматически при импорте. Если же вы хотите использовать нативные миддлвэры фреймворка (есть! я использовал три заимствованных слова подряд!), достаточно указать префикс native в пути к функции, например:

!fn native.test.mock_middleware

В целом, большой акцент сделан именно на работу с конфигом.

Middle where

Миддлвэры — это место, где будет сосредоточена вся кастомизируемая логика вашего приложения. Фактически, это — центр. Сердце каждого отдельно созданного сервера.

В общих чертах, миддлвэр — это асинхронная функция, имеющая доступ ко всем хранилищам (о них — ниже). Каждая такая функция должна выглядеть примерно вот так:

from idewavecore.session import Storage, ItemFlag   async def sample_middleware(**kwargs):     global_storage: Storage = kwargs.pop('global_storage')     server_storage: Storage = kwargs.pop('server_storage')     session_storage: Storage = kwargs.pop('session_storage')      session_storage.set_items([         {             'key1': {                 'value': 'some_tmp_value'             }         },         {             'key2': {                 'value': 'some_persistent_value',                 'flags': ItemFlag.PERSISTENT             }         },         {             'key3': {                 'value': 'some_persistent_constant_value',                 'flags': ItemFlag.PERSISTENT | ItemFlag.FROZEN             }         },         {             'key4': {                 'value': 'some_constant_value',                 'flags': ItemFlag.FROZEN             }         }     ])      value_of_key3 = session_storage.get_value('key3')

Каждый миддлвэр имеет доступ к одному из трех типов хранилищ (storage). Хранилища бывают трех типов: глобальное (global storage), хранилище сервера (server storage) и хранилище сессии (session storage).

Глобальное хранилище связывает все части приложения между собой, позволяя серверам получить доступ к общим данным.

Хранилище сервера используется для хранения соединений и в основном используется для броадкаста.

Хранилище сессий создается персонально для каждого клиентского соединения и хранит данные в пределах этого соединения.

В основном в миддлвэрах будет использоваться именно хранилище сессии.

(После третьего раза я понял, что больше не могу так. Простите за такой топорный перевод термина. Я не придумал, как по-другому. Предлагайте свои варианты в комментариях — возможно, эту ситуацию еще не поздно исправить.)

Запускаем…

Теперь наконец пора применить то, без чего не обходится ни одно нормальное приложение на базе моего фреймворка — Assembler. Не совсем тот, но тоже производит сборку. Примерно так:

# run.py import asyncio  from idewavecore import Assembler from idewavecore.session import Storage  if __name__ == '__main__':     loop = asyncio.get_event_loop()     global_storage = Storage()      assembler = Assembler(         global_storage=global_storage,         # ваш путь к конфигу         config_path='settings.yml'     )      servers = assembler.assemble()     for server in servers:         server.start()      loop.run_until_complete(         asyncio.gather(*[server.get() for server in servers])     )      try:         loop.run_forever()     except KeyboardInterrupt:         pass     finally:         loop.close()

Запускаем в терминале — и можем лицезреть (при условии, что вы все сделали правильно) сообщения о том, что серверы запущены. Теперь к ним можно пробовать достучаться всеми возможными способами — браузер, curl, клиент mmo rpg игры…

Что теперь

А теперь я хочу сказать спасибо всем, кто прочитал мой пост до конца. Я буду благодарен за любые конструктивные замечания. Даже если мой фреймворк — не первый в своем роде, я хочу его максимально приблизить к этой планке.

Присоединяйтесь https://github.com/idewave/idewavecore.

ссылка на оригинал статьи https://habr.com/ru/post/543570/


Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *