Привет, Хабр! Меня зовут Юра, я автоматизатор тестирования. Координирую пятерых автотестировщиков, которых сам же до этого и обучал.
Считается, что как только ты начинаешь распределять задачи, времени на технические решения остается мало. Но я могу согласиться лишь с тем, что встреч и бесед действительно стало больше. Несмотря на это, я все еще занимаюсь повседневными задачами и даже периодически переключаюсь на нечто новое и нестандартное.
В этой статье расскажу о том, как выглядит мой рабочий день и работа в целом.
Работал на удаленке я еще до того, как это стало повсеместным явлением. И всегда считал важным соблюдать режим.
Мой день начинается в 7 утра. К 8:50 я отвожу девушку на работу. Рядом с домом бассейн, я посещаю его три раза в неделю с 9 до 9:50 — заряжаюсь энергией на весь день.
Я живу в небольшом городе, поэтому все передвижения не занимают много времени. Казалось бы, можно было работать и в офисе, но удаленка в свое время дала гораздо больше возможностей: и обмен опытом с коллегами на более интересных проектах, и профессиональный рост, и новые технологии, подходы и инструменты. Заодно это способ получить больший доход, чем платят в местных ИТ-компаниях, никуда не переезжая. Несмотря на очевидность этого решения, до недавнего времени у меня почти не было знакомых, которые работали бы так же. ИТ-шники шли либо в немногочисленный местный бизнес, либо уезжали в столицы. Я же предпочел удаленку из любимого города.
10:00
К 10 утра я сажусь за компьютер и начинаю работу с чтения почты и сообщений в Slack, просмотра новых пул-реквестов от коллег.
В 10:30 у нас начинается дейли, где команда делится своими статусами — кто что делал вчера, что планирует делать сегодня. Далее до обеда у меня обычно идет целая серия созвонов с отдельными членами команды. Благодаря тому, что в работе нет никаких пожаров, которые приходится экстренно “тушить” 24 часа в сутки, у меня есть возможность спланировать разговоры так, как мне удобно. И для меня лучше провести их подряд — разговор за разговором, не прерываясь.
Специфика моей работы такова, что я провожу в созвонах 3-4 часа в день. Большую часть этого времени консультирую ребят по автоматизации тестирования на нескольких разных проектах — рассказываю, что и как надо делать, какие подходы можно использовать в частных случаях.
Еще год назад среди этих созвонов было много обучения. На моем основном проекте изначально не было команды автоматизации — предполагалось только ручное тестирование. Политика компании — не привлекать автоматизаторов с рынка, а взращивать их из ранее нанятых ручных тестировщиков, чтобы в итоге собрать команду фул-стеков. Понимая, что мне одному не потянуть автоматизацию тестирования на трех параллельных проектах (о задачах на некоторых из них я уже рассказывал здесь и здесь), я своими силами начал обучать коллег. Конечно, обучение шло не с нуля — у большинства из них какой-то опыт программирования или простейшей автоматизации уже был. Поверх этих знаний я пару раз в неделю по часу рассказывал чисто про автоматизацию. Тренинг занял примерно 1,5 — 2 месяца и за это время я даже предложил коллегам выполнить пять домашних заданий (на проверку их присылали тоже мне).
В режиме реального времени лекции слушали трое коллег. Но видеозаписи мы сохранили, поэтому двое коллег, присоединившихся к команде позже, также смогли их посмотреть, чтобы стартовать в работе с одной базы. Честно говоря, я и сам, пока готовил лекции, в голове освежил многие знания. Так что обучение всем пошло на пользу. Тем более сейчас у нас автоматизацией тестирования занялись и разработчики (фронтенд-разработчики создают автотесты для проверки UI, а автоматизаторы занимаются E2E тестами).
Когда все разговоры закончены, до обеда еще удается немного спокойно поработать.
14:00
Помимо утренних созвонов у нас есть и другие обязательные мероприятия — дополнительные планирования, ретро и т.п. Обычно они занимают около часа и назначаются после обеда. Но, понятно, проходят они далеко не каждый день.
После обеда начинается время IntelliJ IDEA, TeamCity, Jira, Stash и прочих инструментов, т.е. период спокойной деятельности. Я погружаюсь в текущие задачи.
Как я уже говорил, работа идет размеренно — у нас есть список сценариев тестирования, каждые 2 недели мы берем самые актуальные для текущего релиза продукта или самые трудозатратные — те, которые сложно проверять руками — и автоматизируем. Это разновидность конвейера: ты берешь сценарий, читаешь, вникаешь, автоматизируешь, берешь следующий.
Если текущими средствами на проекте какой-то из сценариев не автоматизировать, мы обсуждаем возможные корректировки плана: либо сценарий не настолько нужен и его можно пока что проверить руками, либо для его автоматизации нам чего-то не хватает, а значит мы внедряем какие-то новые технологии и инструменты.
Именно в это время я занимаюсь самообразованием. Знаю, что некоторые коллеги выделяют каждый день немного времени, чтобы изучать новые технологии. Но я предпочитаю учиться на реальных задачах. Зная о такой склонности, меня периодически дергают от спокойной работы на смежные проекты, где в данный момент команды сталкиваются с новыми или нестандартными для нашей технологии работы задачами.
К примеру, появляется задача — поднять стенд для выполнения автотестов в Docker, а до этого я никогда в жизни им не пользовался. Я с удовольствием совместно с разработчиками разбираюсь в инструменте, читаю документацию — что такое образ, контейнер, docker compose, docker hub и т.п. И сразу применяю эти знания на практике.
Другой пример — автоматизация нашей собственной работы. Не так давно писал бота, который помогает нам собирать статистику работы тестового окружения. Чтобы его реализовать, необходимо было изучить работу с веб-сокетами, задействованными протоколами и технологиями, подробнее посмотреть на особенности взаимодействия с мобильными устройствами. В процессе, кстати, выяснил, что нормальные библиотеки WebRTC есть только под эти самые мобильные устройства, а также под веб. Под Java Desktop библиотеки есть, но все они либо сильно устаревшие, либо монструозные без документации — хоть сам пиши.
В целом мне нравится сочетание размеренной работы и принципиально новых задач. Так я сохраняю концентрацию и мотивацию. Многие для решения той же задачи используют системы, вроде помидорного таймера (мой коллега рассказывал в блоге об этом подходе), но меня они только отвлекают. Я еле успеваю настроиться на работу, а таймер уже трезвонит отдых.
19:00
Рабочий день для меня заканчивается отчетностью — я фиксирую в системе управления задачами затраты времени на все, что было выполнено за день. Промежуточные данные я записываю в обычный блокнот, а вечером отписываюсь в Jira.
Честно говоря, в период пандемии, да еще с обучением коллег, вечерняя граница рабочего дня у меня немного размылась. Иногда могу увлечься и засидеться до вечера. Но уйти в ночь мне не дадут — у собаки режим строже, чем у меня самого.
Вечером мы вместе с девушкой гуляем с собакой, ходим по магазинам или встречаемся с родными или друзьями, чтобы завтра начать новый рабочий день.
Как вы уже поняли, я люблю размеренное течение жизни. Для меня она вовсе не означает скуку. Без пожаров и срыва дедлайнов можно решать задачи, менять технологический стек на более современный и расти профессионально, чего и вам желаю.
Автор статьи: Юрий Кудрявцев, Максилект.
P.S. Другие статьи цикла:
P.P.S. Мы публикуем наши статьи на нескольких площадках Рунета. Подписывайтесь на наши страницы в VK, FB, Instagram или Telegram-канал, чтобы узнавать обо всех наших публикациях и других новостях компании Maxilect.
ссылка на оригинал статьи https://habr.com/ru/company/maxilect/blog/544120/
Добавить комментарий