Оптимизация графики в Voximplant Kit

от автора

Что делать, если сценарий крутой и сложный, но из-за этого начинает тормозить? Данным вопросом задались наши разработчики Voximplant Kit и придумали функцию оптимизации. Продолжая серию обновлений Кита, расскажем, как оптимизация заставила большие сценарии летать и с какими проблемами мы столкнулись в процессе её создания.

Почему надо оптимизировать

Многим знакома проблема производительности, вызванная наличием слишком большого количества элементов на странице. Что это значит? В нашем случае чем больше элементов в сценарии Voximplant Kit, тем больше это влияет на скорость визуализации перемещения блоков по холсту (всех вместе и по отдельности), а также на скорость визуализации перемещения и масштабирования самого холста. 

Мы рассмотрели разные варианты и пришли к выводу, что в качестве решения отлично подойдёт CSS свойство will-change, позволяющее заранее проинформировать браузер об изменениях, которые могут быть применены к элементу. Благодаря этому свойству можно настроить оптимизацию до начала изменений во избежание затрат на запуск операций, негативно влияющих на отзывчивость страницы.

Однако трансформации, связанные с перемещением и масштабированием холста, применяются в используемой нами библиотеке JointJS к дочерней группе элементов SVG, а не ко всему холсту. Поэтому сначала мы не могли переложить вычисления на видеокарту, браузеры игнорировали это свойство и перерисовывали все элементы группы на каждое движение, что вызывало задержку.

<svg ... > <---- Холст  <g transform="matrix(1,0,0,1,224,444)"> <---- Группа элементов внутри svg   <rect>   <rect>

Реализация

У наших разработчиков появилась идея обернуть SVG в div-элемент, чтобы применять все трансформации сначала к нему, а затем при необходимости к самому SVG-элементу с холстом. После того, как трансформации стали применяться к <div>, мы смогли использовать will-change: transform для их отслеживания:

<div> <---- div-обёртка, к которой применяется оптимизация   <svg ... > <---- Холст    <g> <---- Группа элементов внутри svg     <rect>     <rect>

Но появилась ещё одна проблема – использование will-change инициирует создание нового слоя, и чем больше ширина и высота элемента, к которому это св-во применяется, тем больше расходуется оперативной памяти для хранения слоя. Справиться с этим помогло уменьшение масштаба SVG в 10 раз. Так, например, при масштабе холста = 200% для слоя с will-change требовалось 300 мегабайт оперативки , а после уменьшения масштаба стало нужно всего около 3 мегабайт.

Чтобы это осуществить, выставляем параметр zoom = 0.1 и подключаем к работе методtransformToCenterViewport, после чего применяем те же трансформации к div-элементу:

if (isPerfMode) {   this.el.classList.add('perf-mode');   // Меняем масштаб перед включением performance mode   const prevScale = this._viewportMatrix.a;   const point = this.getViewPortCenter();   const zoom = 0.1;         // Уменьшаем исходный svg, чтобы will-change тратил меньше оперативной памяти   this.transformToCenterViewport(point, zoom, true, false, true);   this.initScale = this._viewportMatrix.a;   this.createMatrix();      this.isPerfMode = true;         // Применяем трансформации к элементу-обертке   this.startPerformance();   this.transformToCenterViewport(point, prevScale, false, false, true); }

Т.к. при переходе в режим оптимизации мы уменьшаем SVG, холст становится очень маленьким и неудобным для работы. Чтобы это исправить, применим обратное масштабирование непосредственно к div-элементу:

public startPerformance(force = false) {   ...   this.isPerformance = true;      // Получаем размер области с блоками и отступ от левого угла вьюпорта   const { x, y, width, height } = this.layers.getBBox();   const initScale = this.initScale;      // Ширина и высота для обёртки и смещение по оси x и y для области с блоками   const wrapW = Math.floor(width * initScale) + 2;   const wrapH = Math.floor(height * initScale) + 2;   const layerX = -x * initScale;   const layerY = -y * initScale;      // this.wrapMatrix - матрица div-элемента с холстом    this.wrapMatrix.e = +(this._viewportMatrix.e + x * this._viewportMatrix.a);    this.wrapMatrix.f = +(this._viewportMatrix.f + y * this._viewportMatrix.d);    this.svgWrapper.style.width = wrapW + 'px';    this.svgWrapper.style.height = wrapH + 'px';    this.svgWrapper.style.transform = this.wrapMatrix.toString();    this.svgWrapper.style.willChange = 'transform';  this.layers.style.transform = `matrix(${initScale},0,0,${initScale},${layerX} ,${layerY} )`; }

Со скоростью мы разобрались, но на этом сложности не закончились: при уменьшении масштаба холста стали пропадать детали изображения, а при увеличении оно стало размываться. На решение этой проблемы натолкнула статья о повторном растрировании композитных слоев при изменении масштаба

После завершения масштабирования (событие о скролле), св-во will-change удаляется на 0.1 секунды и затем устанавливается заново. Это заставляет браузер повторно растрировать слой, возвращая пропавшие детали изображения:

// Добавляем 3d трансформацию, чтобы слой не был удален this.svgWrapper.style.transform = this.wrapMatrix.toString() + ' translateZ(0)'; this.transformFrameId = requestAnimationFrame(() => {   // Устанавливаем св-во will-change для применения в следующем кадре   this.svgWrapper.style.willChange = '';   this.transformFrameId = requestAnimationFrame(() => {     this.svgWrapper.style.willChange = 'transform';     this.svgWrapper.style.transform = this.wrapMatrix.toString();   }); });

Осталось внести последний фикс – всегда отображать перемещаемый блок поверх других. В JointJS для перемещения блоков и линков по оси Z существуют методы toFront и toBack (аналог z-index в HTML). Принцип их работы заключается в сортировке элементов и перерисовке блоков и линков, это вызывает задержки.

Наши разработчики придумали следующее: блок, с которым мы взаимодействуем, временно ставится в конец дерева элементов внутри SVG (элемент с самым высоким z-index находится в конце списка) на событие mousedown, а затем возвращается на прежнее место на событие mouseup.

Принцип работы

Режим оптимизации можно протестировать во всех браузерах на основе Chromium (Chrome, Opera, Edge, Yandex Browser и т.п.), а также в браузере Safari. Для сценариев, содержащих от 50 блоков, функция включается автоматически. Самостоятельно включить или отключить её можно, перейдя в меню настроек сценария в правом верхнем углу:

Как только оптимизация будет включена или выключена, в верхней части окна со сценарием появится уведомление:

Ниже для сравнения представлены 2 гифки, демонстрирующие работу в редакторе с выключенным и включенным режимом оптимизации. Но поскольку всегда интереснее потестить самому, смело переходим в свой сценарий Voximplant Kit или, если ещё нет аккаунта, – на страницу регистрации

Без оптимизации работа с холстом и его элементами выглядит примерно так (на разных компьютерах с разными мощностями результат может отличаться):

Подключаем оптимизацию и вуаля!

В итоге мы добились более плавного и быстрого перемещения и масштабирования холста, а также увеличили скорость визуализации перетаскивания блоков с подключенными линками. 

Надеемся, что статья была интересной, мы будем продолжать улучшать продукт и делиться успехами и лайфхаками с вами!

ссылка на оригинал статьи https://habr.com/ru/company/Voximplant/blog/548552/


Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *