NFT и Метавселенные: как экономики могут объединяться и цифровизироваться?

от автора

В современном быстро развивающемся мире, все больше нас окружает новостная повестка, посвященная технологии блокчейн, криптовалютам, смарт контрактам, NFT и с недавнего времени к ним добавились метавселенные. Какие перспективы нам способны открыть эти популярные нынче слова? Мы постараемся выяснить в этой статье.

Немного предыстории о появлении блокчейна и криптовалюты

Опустив множественные предпосылки в виде Hashcash и Bitgold, начать стоит с 2008 года, именно тогда появляется статья «Bitcoin: A Peer-to-Peer Electronic Cash System» за авторством загадочного Сатоши Накомото, личность которого не установлена до сих пор. С этого момента мир узнает о технологии блокчейн и криптовалюте Bitcoin. Обратного пути нет. 

С постепенным развитием криптовалют, растет комьюнити энтузиастов, одним из которых являлся Виталик Бутерин, гражданин Канады с русскими корнями. Молодой талантливый специалист выиграл 100 000$ на конкурсе по программированию, и вкладывает их в разработку собственной криптовалюты Ethereum. Она выгодно отличается от Bitcoin наличием смарт контрактов, позволяющих заключать сделки между сторонами без участия третьих лиц. Наличие данной особенности существенно подстегнуло развитие криптовалютной на тот момент уже отрасли. Начали проводится ICO по продаже токенов (на подобие IPO), смарт контракты преодолели процесс стандартизации, появился стандарт ERC20, к которому в 2018 году благодаря игре Cryptokitties присоединился стандарт ERC721, также известный, как NFT.    

Что такое NFT и почему сейчас все стремятся заполучить себе ценный сертификат?

Что же такое стандарт ERC721? Он же NFT. Стоит пояснить, что токен ERC20 – выполняет роль одинаковых жетонов, например, на метро каждый идентичен остальным. В ERC721 напротив каждый токен уникален, и содержит ссылку на какой-либо актив. Таким образом, можно сказать что NFT – это как цифровой сертификат собственности, так и реальной.

Каждый из NFT существует в единственном экземпляре, а вся информация об их авторе, транзакциях и покупателях хранится в цепочке блоков — блокчейне. Как и любой блокчейн-проект, NFT не привязан к какому-то одному серверу, а покупая его, вы заявляете о своём праве на цифровой объект на весь мир.  Настоящим мейнстримом NFT стали в 2021 году.

По данным аналитиков JPMorgan ежемесячные продажи цифровых токенов колеблются на уровне $2 млрд, а общая рыночная капитализация вселенной NFT — $7 млрд.

Такие сертификаты подтверждают владение цифровой картиной, музыкой, книгой или коллекционными спортивными карточками, которые сейчас разрабатываются Napoleon IT и Averin Technology для одной известной спортивной команды. Зачастую в нем содержится ссылка на сам объект цифровой собственности. Нужно полагать, что сам объект хранится на каком-то хостинге, что способно привести к удалению «собственности», и будет у нас сертификат «без ничего». Поэтому, для сохранения доступа к цифровой собственности и защиты от удаления, требуются новые решения, отличные от хранения информации на хостинге. 

Приятной новостью тут является появление технологии IPFS, это контентно-адресуемый, одноранговый гипермедийный протокол связи. Узлы IPFS-сети формируют распределённую файловую систему, благодаря чему более не требуется наличие хостинга для хранения информации. Упрощенно сама сеть способна хранить информацию, пользующуюся спросом, а информацию никому не нужную подвергать забвению. 

Личные защищенные цифровые активы почему это тренд и где используется?

Симбиоз описанных технологий реализует полноценную децентрализованную среду, в которой у пользователей появляются личные защищенные цифровые активы, чего до этого не было. Из-за централизованных решений, компании-разработчики диктовали правила, которые могли изменяться в одностороннем порядке. Ярче всего это можно увидеть на примере онлайн игр, когда для изменения баланса игры меняются характеристики предметов и персонажей, порой полностью обнуляя их ценность. Во многом, по этим причинам ранние попытки создать цифровую вселенную оборачивались неудачей. В 2003 была выпущена одна из таких, Second life. Сегодня некоторые называют ее прародителем метавселенных.

Как заработать на play to earn? 

Сегодня растет интерес к описанным решениям, которые можно объединить одним словом – web3.0. Это позволило создать игры с концепцией play to earn (играй и зарабатывай). Уже сейчас они объединяют игровые экономики с реальной, а пользователи начинают зарабатывать реальные деньги, находясь в виртуальном мире. Например, в игре Axie Infinity можно в виде NFT покупать зверьков Аксиков и зарабатывать в процессе до 1000$. Также подобные игры позволяют создавать новые стартапы –  сдавать зверьков Аксиков в аренду или страховать себя от потери всех NFT внутри игры.

Метавселенная может дать даже больше. Это новый уровень коммуникации, развлечения, самоопределения и самореализации. Эти вселенные набирают очень большие обороты. Уже можно говорить о Decentraland или Sandbox, где люди не только живут, но и зарабатывают. И сегодня, когда метавселенные соединяются с механиками play-to-earn и NFT в виртуальных пространствах, можно купить, продать объект недвижимости или землю. Это меняет мышление.

Почему все начали создавать свои вселенные? 

В 2022 году виртуальная реальность выйдет далеко за пределы потребностей игрового мира. Пандемия внесла свои коррективы в привычный ход событий. И неизвестно, когда она закончится. Многие компании перешли на удаленную работу – огромные офисы опустели, а недвижимость упала в цене. Но совершенно очевидным становится одно – к прежнему образу жизни мы больше не вернемся. Поэтому все внимание компаний и инвесторов сместилось к новой цифровой реальности. Уже сегодня видим, что недвижимость и земли в метавселенных растут значительно быстрее, чем даже в текущих реалиях в офлайн мире. За первые шесть месяцев 2021 года цены на цифровую недвижимость подскочили на 3000 процентов. Также заявления технологических гигантов заставляют задуматься о новом виртуальном будущем. Metaverse Centrland уже озвучили свои планы по созданию метавселенной на 2022 год . Мировые гиганты Twitter и YouTube начали освоение технологий web3.0 и NFT в частности. Facebook превратился в Meta, и создает свою метавселенную наряду с другими стартапами. В этих реалиях у каждого будет цифровая собственность и свои возможности, позволяющие работать в виртуальном мире и получать реальные ресурсы. Если посмотреть последние сводки новостей, то можно заметить, что все больше компаний открывают в этих метавселенных свои офисы. 

Общая выручка виртуальных игровых миров может вырасти с $180 млрд в 2020 году до $400 млрд в 2025 году, подсчитали в инвестиционной компании Grayscale. По данным Vantage Market Research, рынок метавселенных вырастет с $43,4 млрд в 2020 году до $814,2 млрд в 2028-м.

Кроме создания реальных ценных активов внутри цифровых миров компании продолжают зарабатывать традиционно на рекламе. Внутри Fortnite проходят мероприятия. Рекламодатели получают виртуальный мир, созданный специально под них. А творческий режим дает почти безграничные возможности для кастомизации костюмов, игровых сюжетов и даже отдельных внутриигровых миров. Модный дом Balenciaga представил несколько вариантов экипировки для персонажей игры Fortnite. Coca-Cola вместе с компанией Tafi создала коллекцию NFT-предметов, в неё вошла коллекционная куртка, которую владелец может «носить» в Decentraland. Модный дом Gucci к своему 100-летию открыл на платформе Roblox виртуальную выставку Gucci Garden. 

Что дальше?

Все это можно назвать глобализацией 2.0 – объединение виртуальных экономик с реальной. Это в скором времени навсегда изменит мир. Показ мод и рок концерты будут проводиться в виртуальном мире и собирать миллиарды зрителей. Компании смогут открывать офисы в метавселенной с посещаемостью выше, чем на самых людных Московских улицах. Работать над реальными жизненными проектами и текущими продуктами в будущем мы будем только в мета. Разрозненные инструменты вроде Zoom и Miro объединятся в единых пространствах, а встречи будт проходить в виртуальных офисах и кабинетах. И возможно все мы будем ощущать себя персонажами фильма «Первому игроку приготовиться» в исключительно хорошем смысле слова. 


ссылка на оригинал статьи https://habr.com/ru/post/648755/


Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *