В неизведанные миры

от автора

За запыленным окном сновали корабли…  Пузатые грузовики толкались силовыми полями с огромными линейными кораблями, сновали юркие шаттлы, фрегаты кружили у входа в док. Время от времени возле самого входа в док происходили короткие стычки.  Как правило исхода этих столкновений было два: либо атакованный корабль успевал войти в док, либо окрестности станции озарялись вспышкой взрыва корпуса корабля… Это пираты поджидали своих неосторожных жертв. Иногда даже силы безопасности Конкорд не успевали прийти вовремя.  Жита. Центр торговли, центр жизни. Здесь ежечасно наживали огромные состояния, тратили миллиарды, проигрывали, обманывали мошенники. Самая привлекательная и пожалуй самая опасная система Нового Эдема. 

Пока техники возились с проверкой моего корабля, а портовый служащий проверял документы, я глазела в окно. Сколько себя помню, мне всегда нравился космос… Эти далекие звезды, неизведанные планеты. Наверно из-за этого я и пошла в космоакадемию, несмотря на желание моих родителей видеть во мне учёного биотеха. В какой-то мере я все же занимаюсь наукой, я – исследователь. Мне нравится забираться в дальние уголки неисследованного космоса, находить новые системы, которых нет ни на одной карте, находить незаселенные миры, искать следы заброшенных пиратских баз и затерянные комплексы неизвестных рас. Добытые там артефакты нужны для исследований уникальных устройств, да и просто это неплохой способ заработка. 

Пока я глазела в иллюминатор техники проверили и заправили «Ушастика». Вообще-то это исследовательский фрегат расы Калдари, как нас заставлял заучивать профессор МаксЭди своим трескучим робоголосом, но я за его характерную форму корпуса назвала его Ушастиком. «Уши» корабля были напичканы высокочувствительными сенсорами, которые давали ему неоспоримое преимущество в поиске и взломе защищенных хранилищ. 

Итак, мой фрегат готов к вылету, я позавтракала, таможенники разрешили вылет… В путь! 

Магнитные захваты не только отпустили мой фрегат, но и мягко вытолкнули его из дока в ближний космос. Запахи разлитого масла, протекшего топлива и потных комбинезонов сменились нейтрально безвкусным запахом рубки.

 Ушастик медленно выплыл из дока, двигаясь по инерции. Алиса незамедлительно прыгнула вперед прямо по курсу на маяк, чтобы не путаться в толчее швартовки дока. Впереди её ждала неизвестность: несметные богатства или полное ничто…

Ушастик… эммм [вымученно] исследовательский фрегат расы Калдари, Херон — корабль специально предназначенный для исследования космоса. Его характерная особенность — улучшенный поиск с помощью разведзондов. Херон — лучший в своем классе кораблей для исследования космоса и поиска неизведанного, да конечно, он уступает по характеристикам такому навороченному кораблю,  как Астеро, но значительно выигрывает по соотношению цена-качество, и это просто наилучший вариант в условиях скудного бюджета, как у вчерашнего выпускника Космоакадемии.

Это уже не первый мой вылет в поисках неисследованных миров, и даже уже не десятый, я уже давно не лажу в первую попавшуюся от Житы дыру, чтобы не нарваться на охотников за беспечными новичками… Научена не только чужим горьким опытом, но и своим, мне уже приходилось отрабатывать кредиты за купленные корабли взамен утерянных, и это не первый мой Ушастик. … Далеко не первый….Отмерив с десяток систем от центра торговли я нашла систему с червоточиной нужного класса, и нырнула в неё…Впереди неизведанное!

Обычная система класса С2, то есть здесь присутствуют автоматизированные роботы Спящих второго класса опасности. Войдя в систему, я как обычно обозначила на карте координаты входной червоточины и “прыгнула” к случайному объекту, планете иногда это были луны, скопления астероидов или случайные аномалии, сохраняя координату в случайном месте во время прыжка. Там меня будет сложнее найти для охотников.

За борт выброшены разведывательные  зонды. Они просканируют ближний космос и отобразят космические аномалии этой системы. Газовые облака, базы Спящих, автономных высокоинтеллектуальных роботов Бродяг, затерянные базы пиратов и другие червоточины. 

Как это часто бывает первая система неизведанного космоса не содержала ничего интересного, скорее всего тут уже побывали до меня другие исследователи. Что ж, это не проблема, надо лишь найти другую червоточину и пройти через неё, лишь бы она не вела в опасный космос, где моему фрегату делать почти нечего, где нечем поживиться. Вот она, космическая аномалия, свернутый кусок пространства, портал в другой мир, кроличья нора для моего «Ушастика»…  Червоточина слегка пульсирует, как будто живая, она слегка вращается вокруг своего центра, переливаясь разными оттенками. По цвету портала можно понять куда он ведёт: дальше в неизвестный космос, в один из регионов Империи или же в системы клайма. Эта червоточина была темно серой с вкраплениями коричневого, то что надо и мой фрегат плавно поплыл на малом импульсе маневровых ионников к этой кроличьей норе. Аномалия проглотила фрегат, окружающий космос вывернулся, как петля Мёбиуса, и я оказалась в другой части космоса, в иной системе. Здесь было другое светило, иные планеты, ориентирами служили совсем другие созвездия. 

Сверхчувствительные сенсоры отметили, как позитивные, так и негативные эффекты системы. От близко расположенного пульсара в этой части космоса защитные ионные экраны корабля получали дополнительное укрепление, а системы бронирования наоборот теряли свою прочность. Система «Поиск», которой снабжались корабли исследователей, усердно записывала не только данные о системе, полученные от сенсоров, но и маршрут моего корабля, автоматически распознавая и регистрируя не только характеристики пройденных червоточин, но и их координаты в пространстве-времени. Затем эти данные могут быть использованы другими для более простых и безопасных перелетов, пока какая-нибудь червоточина не схлопнется сама, достигнув конца своего короткого жизненного цикла, или же потеряв свою прочность от массивных кораблей, прошедших сквозь неё. 

В этой системе нашлись сразу два тайника пиратов, к сожалению один уже был опустошен. 

За поиском новых систем и скрытых от глаз баз прошёл почти весь день. Трюм постепенно наполнялся полезными и не очень вещами: чертежи, артефакты, исследовательские ядра с данными, все это имело ценность, но не такую высокую как мне хотелось. 

В десятой или пятнадцатой системе, да кто их считает, я натолкнулась на тайное убежище пиратов Саньша, это сулило немалые богатства, если не запороть взлом зашифрованных контейнеров, тем самым уничтожив само хранилище и его содержимое. 

Анализатор груза показал содержимое контейнера на восемьдесят миллионов isk, целое состояние. Один лишь это контейнер удвоит стоимость имущества в моем трюме, надо лишь действовать аккуратно. 

Вирус запущен, система защиты контейнера пока никак не отреагировала на попытку проникновения. Далее надо аккуратно, шаг за шагом, проверить узлы защитной сети и взломать ядро, желательно не пробудив системы проактивной защиты, которые попытаются уничтожить мой вирус… 

Краем глаза заметила, что на экране окружающего космоса что-то изменилось… Чужой корабль… Астеро появилась из ниоткуда, сканеры окружающего космоса молчали все это время. Значит она сбросила систему маскировки. Охотники. Охотники за исследователями, а у меня на корабле нет никакого вооружения. 

Алиса тут же забыла про усталость, давление подскочило, пульс стал бить рекорды… Сколько прошло с моменты выходы чужака из маскировки? Полсекунды? Секунда? Или даже полторы-две? Каждое упущенное мгновение может стоить мне не только корабля, но и жизни… Так… бежать. Надо бежать! Внизу живота зарождалось противное ощущение ужаса. Память сразу же стала подбрасывать необходимые данные заботливо вбитые в наши кадетские головы профессором МаксЭди. После невидимости Астеро секунд 5 не сможет пользоваться никаким модулем, затем 2-3 секунды на захват цели, и мне конец. Ушастику для перехода в варп-прыжок надо чуть меньше четырех секунд, значит у меня в запасе всего три-четыре. Сколько секунд я не замечала Охотника после того, как снял маскировку?! 

Навигатор подсказывал, что охотник всего в 12 километрах. Открыть  навигационную карту системы, в качестве направления прыжка выбрать первую попавшуюся планету или луну, активировать прыжковый варп-двигатель. С момента обнаружения врага прошло всего полсекунды, «Ушастик» плавно, словно нехотя развернулся по вектору прыжка, ещё полсекунды. Во рту пересохло, комок ужаса в животе ширился. Индикатор скорости начал заполняться, показывая разгон корабля. Астеро приблизилась ещё на три километра. Полоска разгона медленно ширилась, значительно уступая в скорости ужасу охватывающего молодого пилота. Половина скорости перехода в варп. Заверещала система оповещения о захвате в цель, Астеро выбросила в космос боевых дронов… 

Паника затопила разум Алисы: «Аааааа!». Кажется индикатор скорости застыл, время превратилось в липкую ленивую субстанцию. Ещё мгновение и средства РЭБ обездвижат мой корабль, отключив варп-двигатель, а дроны сначала снесут хлипкие щиты фрегата, а затем и вспорют его броню вместе с корпусом…. 

Аааааааа! 

Видимый космос свернулся в трубу, далекие звезды размазало по экрану обзора, а планетная группа по вектору движения прыгнула навстречу кораблю, при этом съеденные в качестве обеда, пищевые батончики чуть не выскочили им навстречу из недр желудка… 

АААААААА! Я спаслась! 

Радоваться было рано, потому чтокомпьютер тут же сообщил, что Астеро прыгнула вслед за мной, немного промахнувшись с точкой торможения. Нас разделяло каких-то семьдесят километров. 

— Ушастик, покажи на что ты способен! Покажи свой заячий характер!

Следующие минут пятнадцать была бешеная игра в догонялки. Херон скакал от одной планеты к другой, между случайными точками пространства, а в космосе висели боевые разведывательные зонды, способные найти незамаскированный корабль. 

Алиса направила фрегат к одной из найденных червоточин, и не глядя куда она ведёт, нырнула внутрь. Корабль замер в новой системе, ощупывая сенсорами новое пространство. Секунд через пятнадцать по поверхности червоточины прошло возмущение, сенсоры подтвердили это особым звуковым кодом. Охотник не отставал. Снова началась бешеная игра в догонялки, где ставкой была жизнь Алисы. Следующая червоточина вела в смертельно опасные системы. Сейчас это неважно. Выбросить разведзонды для поиска нового портала и дальше. Во время одного из переварпов сканер показал наличие в системе флота крупных кораблей, и даже наличие цитадели класса Фортизар. Хозяева дома. Надо и отсюда быстрее уносить ноги. Охотник вроде отстал, но безопаснее от этого не стало. Жители таких затерянных миров не любят непрошенных гостей. 

Скачка по порталам продолжилась. Лишь в третьей системе нашелся выход в безопасные системы Империи. Алиса, ни секунды не задумываясь, нырнула в эту червоточину. Хватит на сегодня приключений. Навигатор показал, что из глубин матарского сектора, где она оказалась, до опасной, но все же родной Житы всего двадцать шесть прыжков по гипервратам. Мелочи… 

Магнитные захваты надежно удерживали Херон в доке. Шлюзовая камера прилипла к входному люку. Двигатели отключены, реактор заглушен. Дюзы, охлаждаясь, меняли свой цвет с фиолетового на тёмно-коричневый. В рубке последней погасла голограмма с изображением Кати Сае.

Кораблю скоро понадобится профилактика. Добытого добра, конечно, хватит для столь дешевого корабля, но дальнейшее обучение стоит денег, но это потом. В первую очередь надо навестить старого профессора и подарить ему услугу обновления ПО и может быть внеочередной апгрейд. Если бы не его дотошность, которую мы считали занудством, не его настойчивость и упорство, с которыми он нас гонял в библиотеке и на тренажерах….


ссылка на оригинал статьи https://habr.com/ru/post/668348/


Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *