Я большой фанат Лолки, с удовольствием читаю уголок разработчиков на официальном сайте и просматриваю блоги художников на artstation. Риоты обычно начинают создание персонажа с концепта — наброска, который художник много раз переделывает и уточняет вместе с командой.
Если кратко, то советы от концепт-художников Riot Games сводятся к:
- Делайте много и быстро. Количество скетчей важнее их качества.
- Двигайтесь от общего к частному. Когда приняли решение, не возвращайтесь к его обсуждению, начинайте уточнять детали.
- Рисуйте концепты настолько просто, насколько это возможно.
Под катом примеры концпет артов, недавний процесс создания корыстного саппорта-манипулятора по заметкам концепт-художника, а еще много зарисовок и скетчей художников из Riot Games.
Ещё я веду канал в Telegram GameDEVils и блог на Substack , делюсь там материалами про геймдизайн, разработку и историю игр.
Лига не единственный проект Riot Games, в том же сеттинге у них еще League of Legends: Wild Rift (таже Лига, только на мобилку), Teamfight Tactics (что-то вроде авто-шахмат), Legends of Runeterra (карточная коллекционная игра). Плюс еще есть Valorant — первый шутер от первого лица.
Художники Риотов выкладывают много материалов, а сами Riot Games даже выпустили курс о визуальной составляющей в геймдеве, вот к примеру эпизод о том что такое концепт-арт, на который я буду ссылаться.
Много и быстро или мало и детально
В концепт-артах количество гораздо важнее качества. Точнее, количество со временем превращается в качество. Концепт-художник из Riot Games Томас Рендби советует не бояться экспериментировать. Иногда идиотская мысль превращается в хорошую идею.
Концепт-арт Вай, Пилтоверского миротворца. Больше похоже на детские рисунки.
А вот финальный арт чемпиона, который висит на официальном сайте игры:
Закрывайте за собой дверь
Чтобы нащупать правильный концепт, художники перебирают десятки и сотни вариантов. Но так можно долго ходить по кругу. Чтобы разорвать круг и понять, в какую сторону двигаться, концепт-художники Riot Games используют поход «закрывающейся двери». Картинка ниже иллюстрирует этот подход. Если вы выбираете собаку, то на следующей итерации вы не возвращаетесь к змеям и котикам, вы отсекаете это множество вариантов. Дальше вы делаете концепции для породы собаки. После вы выбираете породу, и когда вы выбрали, то уже дорабатываете концепт в соответствии с ограничениями, что накладывает эта порода.
Но кому-то нравятся котики, а кому-то собачки. Как тогда выбирать. Концепт-художник не рисует просто ради красоты, он решает какую-то задачу. Предложения по коцепт-артам «Риоты» не формулируют на уровне нравится/не нравится, они формулируют на уровне конкретной задачи. К примеру, какой котик более пугающий? Тут большинство людей сойдется во мнении.
Кстати, время от времени «Риоты» создают ветку для обсуждения reddit, чтобы узнать мнение фанатов на счет нововведений, вот обсуждение обновления визуальных эффектов Леоны и Шако.
Концепт Зеленого отца Иверна:
А вот как концепт превращается в чемпиона:
Художник по персонажам делает уточнения, но очевидно, что нет резких изменений, все соответствует концепту.
Проще. Ещё проще. Совсем просто
Концепт-художник Санни Kindlejack Пандита использует в своей работе приём максимального упрощения. Он упрощает чемпионов «Лиги Легенд» настолько, насколько это возможно, не нарушив их индивидуальности, т. е. человек, которому этот чемпион знаком, должен без труда понять, кто перед ним. Это упражнение помогает определить важные «чтения».
Выше один из скетчей Санни Пандита. Ребус для фанатов «Лиги Легенд», если есть такие. Художник делал это при работе над ADC чемпионом по имени Афелий:
Я бы не догадался, что его шарф, в конечном счете, является его самым важным и последовательным чтением. [Санни Kindlejack Пандита]
Или другой пример. Вот первая версия танка-брузера Гарена от концепт-художника Augie Pagan. Здоровый такой бугай с мечом:
Вот еще один концепт, тут уже совсем понятно, что это классический рыцарь, особенно слева, (это классический скин).
Чемпиона впервые зарелизили в Лиге в 2010 году и выглядел Гарен вот так:
В 2013 году чемпиона решили доработать, разработали новый концепт-арт:
Тут художнику надо учитывать, что «Лига Легенд» — это MOBA, т. е. чемпиона мы видим как-то так:
Т.е. при упрощении, у нас остаются три визуальных части, три «чтения», за которые цепляется глаз: меч, наплечники и плащ.
Вот как он стал выглядеть в игре:
Концеп-художник работает без ограничений (нет)
Допустим нужен концепт волшебного посоха, который состоит из палки и волшебного камня:
В данном случае полка и камень — это два ограничения, от которых отталкивается концепт-художник. Вот что набросали концепт-художники Riot из обучающего видео про концепт-арт:
У концепт-художника из реального проекта ограничений будет больше. Ограничения — это лор игры, конкретные характеристики персонажа, технические возможности движка, жанр игры. Возьмем для примера самого свежего на данный момент чемпиона в Лиге Легенд Ренату Гласк.
Рената Гласк
Геймдизайнер Блейк Squad5 Смит сказал, что «Риоты» давно хотели создать тёмного-мага саппорта, а то разнообразия не хватает — одни девочки-феечки. Изначально роль саппорта — бескорыстная, этот персонаж лечит, кидает щиточки, прикрывает свою команду, но для геймдизайнера не проблема вывернуть бескорыстные механики в корыстные.
По плану новый чемпион манипулирует врагами, стравливает их, заставляет союзников биться даже после смерти. И это всё ещё маг-саппорт. Какое может быть оружие у такого мага? Понятно, что посох, пока это самый ходовой вариант. Но какой именно.
Концепт-художник Санни Kindlejack Пандита нарисовал сотни вариантов оружия для Ренаты.
«И поскольку она волшебница (и баронесса токсично-химического города), я хотел какой-то извращенный медицинский подход, поэтому я попробовал шприц, странный химический бак, даже пулемет. Но, в конце концов, вызвать ощущение посоха кадуцея сработало лучше всего». [Санни Kindlejack Пандита]
После множества итераций «Риоты» остановились на вот таком дизайне Декантера (так команда называла посох в процессе работы).
Во время ультимативной способности (ульты), посох выпускает волну химикатов и раскрывается наподобие зонтика:
А вот как зонт выглядел бы в самой игре. Санни Пандита пишет, что «Риоты» давно пытались создать «зонт-оружие»:
Финальная версия раскрытия «зонтика»:
Внешний вид умений художник тоже нащупал не с первого раза. Изначально, у концепт-художника был вариант «выпустить зверя» и показать змеиную сущность Ренаты в одном из её умений.
Позже художник переработал концепцию руки Ренаты более «механический» вариант, родина персонажа — город с уклоном в стимпанк.
Это не идеально, но более широкая метафора — это змеи под человеческим фасадом. Она монстр в красивой одежде. [Санни Kindlejack Пандита]
Санни Пандита сделал концепты Ренаты в бою, чтобы передать, как чемпион будет выглядеть и ощущаться в игре:
Позже это умение трасформировалось еще несколько раз:
Сейчас в игре умение выглядит так:
Помимо Декантера, у Ренаты есть пистолет. Она же злодей. У всех злодеев должен быть пистолет.
Санни Пандита увидел в образе Ренаты частичку злодея из старого фильма про Джеймса Бонда, так что в основу оружия лег пистолет Люгера, он же Парабеллум:
На погонах у Ренаты логотип ее фарм-компании:
Ее логотип включает в себя герб Зауна, города, в котором она «правит».
Санни Пандита использует это для коммуникации с игроками, следящими за лором игры. В прошлом году «Риоты» выпустили сериал Аркейн (IMDb 9.0/10), действия которого разворачиваются на родине Ренаты. Самой Ренаты там не было, но «Риоты» продлили сериал на второй сезон.
Раскрытие того, что символ фракции Заун основан на логотипе ее компании, было эффективным способом сообщить, что она является главным «злодеем» Зауна.
Концепт художник может уточнять детали перебирая множество вариантов. К примеру, прическа и аксессуары помогают раскрыть образ персонажа. После перебора нескольких вариантов, художник понял, что убранные наверх волосы — это красиво, но не подходят для безжалостной змеюки в стильном костюмчике.
Даже последняя концепция от концеп-художника — не последняя. Когда в дело вступает 3D-художник персонажей, он уточняет делали под 3D-модель. К примеру, вот какие рабочие комментарии оставил Эдраг Монтеон на модели Ренаты:
Заключение
Вместо заключения, вот еще немного концепт-артов «Лиги Легенд» с финальными версиями:
Концепт-арт атак Потрошителя из Кровавой гавани Пайка:
Вот как выглядят его умения в игре:
Концепт-арт одного из умений Жрицы Матери Глубин Иллаой:
А вот как это умение реализовали в игре:
Концепт-арт Пламени Горных Глубин Орна:
А вот финальный гейм-арт, который из этого концепта вырос. Это уже больше похоже на кузнеца, мощного танка-брузера:
Концепт-арт Мечника Вуджу Мастера Йи:
А вот как выглядит анимация этого чемпиона в Wild Rift:
Еще про игры:
- 15 игр, которые прокачивают логику, алгоритмы, ассемблер и силу земли
- Ещё 20+ игр, которые прокачивают логику, алгоритмы и радуют умный мозг
- Каким был первый game jam 20 лет назад и где можно поджемить в этом году
- Как инди-разработчику найти художника для своей игры и сэкономить $500
- Самые популярные бесплатные движки для разработки игр
- Играйте в хакера безопасно: 20+ игр, чтобы почувствовать себя хацкером и не призвать ФСБ
- 20 игр, чтобы видеть детали, чувствовать нюансы и уловить смысл дизайна
- 10 советов от Unity по геймдизайну для начинающего разработчика игр
- Во что поиграть, если шахматы ещё не придумали, а ты фараон / викинг / вождь майя
Мой канал в Telegram с находками про разработку игр, историю игр и геймдизайн: GameDevils (на русском) и блог на Substack (на английском).
ссылка на оригинал статьи https://habr.com/ru/company/timeweb/blog/665008/
Добавить комментарий