Наконец-то я смог протестировать DALL-E. Могу заверить вас, что невозможно сгенерировать профессиональные и пригодные изображения из текстового описания. Вот мои попытки заниматься творчеством с помощью нейросети.
Я профессиональный иллюстратор и художник-раскадровщик уже десять лет, работаю в основном в рекламной сфере и кино. Я был очень напуган, начав читать все эти статьи о DALL-E и Midjourney, в которых говорилось, что ИИ отнимет мою работу иллюстратором. Но когда я ознакомился с тем, как работают нейросети, то стал более скептически к этому относиться. Поэтому я зарегистрировался в очереди и, наконец, получил возможность самому ими воспользоваться, чтобы посмотреть, получится ли у меня воспроизвести с помощью искусственного интеллекта то, чем я зарабатываю на жизнь.
Я просто попытался воссоздать профессиональные изображения, которые которые нужно было сделать для клиента, особенно простую рамку раскадровки для автомобильной компании Citroen. Выбор совершенно случайно пал на фрейм, который был сделан для рекламы в Instagram (поэтому он вертикальный). Так выглядит оригинал:
Как видите, изображение очень легко описать. Это мужчина и женщина в машине Citroen Ami, вид спереди. Я даже не возражаю, что машина окрашена в синий цвет, а персонажи — в белый. Я просто хотел посмотреть, смогу ли я получить что-то похожее от DALL-E. Результаты оказались лучше, чем я ожидал, но они далеки от того, чтобы оказаться полезными для моего клиента. Вот несколько результатов, которые я получил с разными описаниями:
ИИ не знал точную модель автомобиля (вероятно, потому что она новая). Персонажи в порядке, но не особо реалистичны. Получить одинаковые изображения было практически невозможно. Я также забыл упомянуть множество деталей, которые казались мне интуитивно понятными, например, то, что герои улыбаются, смотрят перед собой, женщина за рулем, водитель и пассажиры пристегнуты и так далее.
Итак, все это к тому, что описать изображение словами очень и очень трудно. Существует так много вещей, которые иллюстратор инстинктивно знает, однако машине нужно их объяснять. Даже если бы это было возможно, потребовалось бы очень много времени, чтобы получить целостное и удовлетворяющее клиента описание, и еще куча времени, чтобы провести тесты и получить правильный результат. Мне потребовалось от 10 до 15 минут для создания этих изображений (помимо обдумывания описания сама генерация изображений заняла несколько минут). Ни одно из них не пригодно для профессиональной презентации. Я потратил около получаса, чтобы нарисовать все самостоятельно, включая эскиз, чтобы проверить с клиентом правильный ракурс и композицию, а также правки с учетом его отзывов.
Теперь представьте, что вам придется проделывать этот процесс снова и снова, чтобы, наконец-то получить связную раскадровку из 12 изображений, подобных этому, с одними и теми же персонажами и автомобилями с разных ракурсов:
Я очень сомневаюсь, что такое ПО, даже значительно улучшенное, действительно поможет моим клиентам в профессиональном плане. Возможно, это позволит быстрее создавать наброски, но вряд ли они захотят сэкономить и получить что-то подобное.
Им нужны качественные, точные и профессиональные эскизы, которые отображают их задумку. Они проводят очень дорогие рекламные кампании (начиная от нескольких сотен тысяч долларов и заканчивая миллионами, если дело касается телевидения), поэтому я не думаю, что они решат экономить несколько сотен (или тысяч) долларов, заменив своего художника искусственным интеллектом. Заказчикам надо, чтобы все было профессионально и по делу, так они смогут донести идею до своего босса, клиентов, режиссера, команды операторов, отдела спецэффектов и так далее.
Раскадровка — профессиональный инструмент, позволяющий создать целостное видение проекта. Она не может быть неточной или приблизительной. И я уже молчу о том, что нужно изображать одних и тех же персонажей с ярко выраженными эмоциями, как на этих эскизах, которые я сделал для Brico Depot.
Это напоминает период, когда фотоаппараты стали дешевыми, и у всех на телефонах была хорошая камера, из-за чего все думали, что это приведет к вымиранию профессиональных фотографов. Но это оказалось не так.
Люди все еще нанимают профессиональных фотографов на свои свадьбы (недавно это сделала моя сестра), потому что снимки выглядят намного лучше, когда их делает профессионал. А рекламные агентства и модные бренды по-прежнему платят большие деньги профессиональным фотографам за съемки своих кампаний. Я сомневаюсь, что какая-нибудь серьезная фирма просто скажет: «Давайте просто купим хорошую камеру и сделаем все сами, это будет дешевле, чем нанимать настоящего фотографа». Инструмент — всего лишь инструмент. Вам все равно нужен кто-то специализирующийся на его использовании и с хорошим видением.
На самом деле я брал несколько уроков фотографии во время учебы. У меня была очень хорошая камера, и я могу вас заверить, что делать хорошие снимки очень и очень сложно. Признаюсь, я — плохой фотограф. Это просто не мое. Если бы мне нужны профессиональные фото, я бы нанял настоящего фотографа. Человек является творцом не потому, что у него есть хороший инструмент.
То же самое можно было сказать и про художников. Когда была придумана фотография, люди ошибочно предполагали, что картины больше не будут востребованы. Когда создали цифровое искусство, традиционное продолжало развиваться. Это просто разные формы творчества со своими собственными специалистами.
Говоря о формах искусства, как у DALL-E обстоят дела с художественными рисунками? Я попытался воссоздать свою же иллюстрацию, потому что в таком случае меньше причин соблюдать точность (так как это не для работы). Просто хотел узнать, лучше ли DALL-E проявит себя в искусстве, чем в профессиональной раскадровке. Итак, вот это изображение (я большой поклонник Vaporwave и Lofi Aesthetic, делаю много подобных картинок в стиле 80-х годов для своего Instagram, а затем анимирую их).
И вот изображения, которые сделал DALL-E с моим описанием картинки:
Даже не знаю, что думать. Это просто не то, что я имел в виду. Конечно, так вышло, потому что почти невозможно объяснить образ из головы словами. Кроме того, очевидно, это не мой стиль, изображению не хватает индивидуальности. Но, честно говоря, для ИИ результат впечатляет. Вероятно, со временем он станет даже лучше. Однако, понимаете ли вы, о чем идет речь, когда я говорю, что пройдет еще много лет, прежде чем люди смогут создавать интересные работы, используя подобные инструменты?
Потом я попробовал кое-что другое. Ради интереса загрузил то же изображение и попросил DALL-E создать его альтернативные варианты. Вот результаты:
Да уж… Присмотритесь к одному из них повнимательнее. Думаю, вы увидите проблему, ха-ха.
Вы можете спросить, а что, если ИИ в будущем станет намного лучше? Как я уже говорил, даже шахматы пережили успех искусственного интеллекта. Когда в 1997 году Deep Blue обыграл Гарри Каспарова, все предположили, что шахматы умрут. Однако сегодня все больше и больше людей учатся играть в них. На YouTube и Twitch так много каналов, посвященных шахматам, у которых есть миллионы подписчиков. А чемпионы мира, например, Магнус Карлсен все еще зарабатывают миллионы долларов.
При этом ни один игрок не может конкурировать с ИИ. На самом деле они используют нейросеть, что научиться лучше понимать игру.
Так почему же шахматы не мертвы? Потому что в спорте, как и в искусстве, люди больше интересуются человеческими способностями, даже если они не идут ни в какое сравнение с машиной или животными. Почти никто не смотрит шахматные матчи между компьютерами, это скучно.
Кроме того, сегодня с помощью с пистолета вы можете за секунду убить самого сильного бойца на планете. Опытный мастер боевых искусств, потративший 30 лет на совершенствование своих навыков, может быть побежден ребенком, нашедшим оружие. Мы бы предположили, что боевые искусства мертвы, так как они бесполезны из-за новых технологий. Но мы по-прежнему любим смотреть спортивные бои, где противники сражаются на кулаках. Потому что важен не конечный результат (стать сильнее или победить соперника), а человеческое превосходство, которым люди восхищаются. Убить кого-то из пистолета — не впечатляет. Гораздо интереснее смотреть, как кто-то делает это своими руками против такого же тренированного бойца.
Машина может поднять дом, но люди все еще любят участвовать в соревнованиях силачей и наблюдать за ними. Автомобиль или даже гепард легко обгонит Усэйна Болта, но он до сих пор впечатляет нас, так как является самым быстрым человеком на планете. Нам неважно, что какой-то Джо окажется быстрее на своем мотоцикле. Мы впечатлены тем, что человек может бежать быстрее, чем кто-либо другой.
Так что, даже если ИИ станет лучше в создании иллюстраций, чем люди (я не говорю, что это невозможно, просто настроен скептически), я все равно верю, что моя сфера деятельности выживет.
Самым классным будет, возможно, больше не видеть окончательные результаты, а смотреть на людей в процессе рисования. Некоторые автоматические пианино могут сыграть что угодно, однако людям все еще нравится наблюдать, как играет настоящий человек. Гораздо приятнее смотреть, как что-то делают или создают люди, а не машины.
Поэтому всем людям, говорящим о смерти иллюстрирования и анимации, стоит знать, что искусство не может умереть. Это идея, а идеи не умирают. Более того, эта идея занимает центральное место в жизни человека с начала времен. С тех пор, как 50 тысяч лет назад парень в пещере понял, что может оставить отпечаток руки на стене с помощью грязи, крови или чего-нибудь еще. Или что он может петь, танцевать и рассказывать истории…
ИИ — это инструмент. Искусство характеризует не инструмент, а воля к искусству, которой нет у машины. Инструмент может трансформировать его, улучшать, расширять, но не стереть. Мне очень интересно, что принесет ИИ будущим художникам. Меня не беспокоит, что они украдут наши рабочие места. Хорошо, может быть в глубине души это немного волнует, но, по крайней мере, это произойдет не в ближайшем будущем, я уверен 🙂
Хорошего дня!
ссылка на оригинал статьи https://habr.com/ru/post/684900/
Добавить комментарий