Всем привет, это Денис Вебер.
Foo Fighters — одна из самых популярных рок групп современности и одна из моих любимых групп. Посмотрев сотый раз клип на песню Pretender, я подумал: «А как бы выглядело это видео, если бы участники и декорации были из LEGO?».
Как обычно, специально для тех, кому больше нравится формат видео, а не текст, видео я оставлю в конце статьи.
Foo Fighters — это группа, которая можно сказать появилась случайно. Дейв Гроул — барабанщик из Нирваны, время от времени записывал свои музыкальные наработки и даже не догадывался, что когда-то благодаря этим написанным на коленке песням, он станет фронтменом одной из самых популярных в мире групп.
История создания Foo Fighters на самом деле очень интересная. Всем рекомендую посмотреть фильм Foo Fighters Back and Forth. По моему мнению это самый лучший документальный фильм про группу, который когда-либо выпускали. Я пересматривал его буквально сотни раз и конечно же буду пересматривать ещё.
Даже если вы никогда не слышали о Foo Fighters, я почти уверен, что песня Pretender вам знакома. В ней есть моменты нарастания, затишья, мощный драйв и вообще всё то, что делает песни хитами.
Однажды, очередной раз пересматривая клип Pretender, я подумал: «А как бы выглядело это видео, если бы участники и декорации были из LEGO?». Наборов LEGO с Foo Fighters ещё не выпускали, но я же занимаюсь 3д, поэтому решил создать всё сам.
Я потратил на создание ролика целый месяц ежедневной и достаточно напряжённой работы, но в конце концов ютюб заблокировал готовое видео без возможности загрузить его снова.
В той статье и видео я расскажу как создавал LEGO клип Foo Fighters и как боролся с YouTube, но проиграл.
Первое, что я сделал, это ещё раз тридцать посмотрел оригинальный клип. Я решил, что повторить почти пятиминутное видео в 3д будет неплохой идеей. И повторить я его захотел буквально по кадрам.
Даже не знаю, взялся бы я за такой проект, если бы в нём было несколько локаций. В этом ролике всего одна локация. Это большой ангар с красной блестящей панелью посередине.
Так как в видео просто миллион ракурсов, ангар можно было рассмотреть со всех сторон и это сильно помогло при моделировании.
Кстати, о камерах. В финальном проекте их получилось 386 штук. И почти для всех из них отличались ракурсы. Даже не представляю, почему я не задумался об этом в самом начале. Иногда незнание позволяет достигать новых высот, о которых раньше даже и не подозревал.
В верхней части подвешены большие лампы, которые создают всё освещение на сцене. Нужно было потратить какое-то время на настройку материалов, чтобы они правильно отражали свет и вообще были похожи на поверхности из оригинального видео.
Хотя в клипе музыканты просто имитируют игру на инструментах, но в ангаре стоят усилители, микрофоны и ударная установка. Я повторил их так, будто бы они тоже были из LEGO.
Здесь оказалось ещё много всего интересного, поэтому я продолжил создавать стены, перекрытия и разные крепления. Это мелочи, которые зритель может не заметить, но для полноты картины важно было добавить и их.
Пришло время ударной установки. Я около 5 лет играл на ударных и до сих пор иногда хожу на реп. точку, чтобы постучать, поэтому точно знаю как в живую выглядит ударная установка и какую партию барабанщик играет в клипе.
Я создал цилиндры для барабанов и тарелок, а для стоек сделал подобие всем знакомых деталек. При желании эти модельки можно распечатать на 3д принтере и собрать себе такую установку.
На самом деле каждая тарелка, как правило, имеет свой звук и своё предназначение. Можно обойтись и парой, но с большим сетом всё звучит намного мощнее. В итоге я почти полностью повторил ударную установку, но не создавал педаль для бас-барабана, так как лего барабанщик своими короткими ногами просто не дотягивается до неё.
Не менее важная вещь — это гитары. Я нашёл конкретные модели гитар вокалиста, гитариста, басиста и создал их 3д модельки в стиле LEGO.
Сначала я сделал гитару Дейва Гроула из сборных кубиков, но потом ещё раз посмотрел референсы с конструктором и решил переделать её, чтобы она была больше похожа на игрушку.
Остальные гитары я сделал также. Формы и части гитар отличаются, но в целом они очень похожи.
На вокалисте надета майка с изображённой на ней кошкой. Пару минут поисков в гугле и вот она нужная майка. Оставалось перерисовать логотип, чтобы качество было получше.
Пришло время создавать главных героев всего видео, а именно музыкантов. Вы без проблем найдёте на ютюбе ролики, в которых люди показывают как создавать LEGO человечка в 3д, но в целом достаточно таких простых чертежей, где фигурки показаны с разных сторон.
Так как у меня не было такой фигурки LEGO под рукой, я снова ориентировался на референсы. Моделька простая и состоит всего из пары тройки деталей, поэтому и времени на её создание ушло не так много.
Мне нравится момент в создании проектов, когда обычные кубики приобретают какую-то интересную и узнаваемую форму. Это наверное одна из тех вещей, которая сильно привлекает меня в 3д.
Иногда даже не получается соотнести, что все эти фигурки были когда-то просто серыми полигонами.
У каждого участника своя прическа, борода, усы, волосы разного цвета и другие интересные особенности. Нужно было передать стиль музыкантов и их настроение. И я надеюсь, что у меня это получилось.
Пока я просто добавил модельки глаз и рта, но совсем скоро я найду один интересный способ, чтобы анимировать текстуры, ведь в клипе участники группы ещё и поют.
У всех фигурок есть волосы, одежда, музыкальные инструменты и они уже понемногу начнут оживать. Хотя палочки у барабанщика всё ещё слишком большие.
Если вы когда-нибудь занимались анимацией 3д моделек, то можете знать как запарно бывает что-то, собственно, анимировать. Аниматоры всегда ищут как бы всё сделать попроще. И один из крутых вариантов анимирования рта и глаз я нашёл в обучающем видео на ютюбе.
Я скачал набор текстур с мультяшными ртам и глазами, и настроил их так, чтобы при перемещении кости, которая тут выступает просто в роли указателя, на модельке менялась текстура рта или глаз. То есть для изменения формы рта достаточно просто подвинуть указатель на нужную картинку.
По моим воспоминаниям на создание окружения, героев и подготовки моделек к анимации ушло недели полторы, а это значит, что оставшиеся две с половиной недели, каждый день, я расставлял камеры, двигал руки, ноги, гитары, головы и всё остальное, чтобы в итоге показать вам финальное видео.
Всё шло хорошо и я даже анонсировал публикацию видео, пока не стал загружать ролик на ютюб. Честно скажу, на этот проект кроме вложенных сил я потратил ещё и вагон нервов.
Ютюб давал загрузить видео, но помечал его как ролик, который нарушает авторские права. И что самое интересное, в самом конце я понял, что авторские права по его мнению были нарушены видеорядом. То есть он считал мой ролик оригинальным клипом, а не 3д анимацией. Видимо у меня очень хорошо получилось повторить видео, если даже ютюб не смог отличить его от оригинала.
Я добавлял изменённую аудио дорожку, искал каверы, совмещал несколько видео в одном, но ютюб отказывался признавать оригинальность ролика.
Обычно я не сдаюсь, но здесь пришлось смириться.
В итоге я отправил заявку на оспаривание жалобы и ролик был доступен около недели и даже набрал почти 6 тысяч просмотров, но сейчас его снова заблокировали и через некоторое время удалят окончательно.
Жаль, что так получилось, но ничего не поделаешь. Вы можете посмотреть результат моей работы в телеграм канале PolyRoad, ссылку на который я оставлю в описании под видео.
В любом случае я рад, что закончил проект, и на данный момент он стал самым сложным для меня за всю мою 3д карьеру. Я в очередной раз сильно прокачался и на это раз уже в 3д анимации.
Ставьте себе невыполнимые цели и они обязательно будут выполнены.
Оригинальное видео:
ссылка на оригинал статьи https://habr.com/ru/post/691050/
Добавить комментарий