Психиатр сказала «всё будет хорошо, но не с нами». Биполярная зависимость. Лечение.
Что происходит, когда ставят диагноз «Б.А.Р.»?

В прошлом посте со своим каминг аутом я рассказала об основных проявлениях БАР и о том, как это всё случается у меня. Разумеется, столкнулась с некоторым непониманием и вопросами, зачем это публиковать на Habr (сразу отвечу — здесь есть раздел «здоровье» и я не первая, кто пишет про псих заболевания). Но в целом меня встретили довольно тепло и даже стали задавать вопросы, где пройти диагностику и получить лечение. Значит статьи могут помочь кому-то, и я буду продолжать.

Лечение
Я узнала, что у меня БАР I типа в 2020. Спады-подъемы со мной с 17 лет. То есть между первым эпизодом и диагностикой прошло 15 лет.
Сначала мне было очень плохо осенью, зимой и очень хорошо летом. Но это было логично. 9 месяцев учебы на ненавистном отделении (после 11 класса я набрала максимум на матмехе и прошла по баллам на «модный» менеджмент, выбрала модный и сильно пожалела) и 3 месяца полной свободы и приключений.
После учебы я устроилась к осени на работу в банк. Это было удручающе. Накопила 100 тр, уволилась, наступила весна.
И тут я, никогда никуда не уезжавшая (кроме как в деревню к бабушке за 700 км от дома и в соседний Екатеринбург на учебу), решаю попробовать поискать себе новую работу в Санкт-Петербурге.
Во-первых, Питер был романтизированным городом, во-вторых, конечной станцией на маршруте дом-деревня. И всего-то нужно было не выходить, как обычно, в Балезино.
В мае я купила чемодан, забронировала на месяц место в хостеле на Обводном канале и взяла билет в плацкарт. Сама не верила, насколько это было просто.
У меня не было знакомых в Петербурге, не было конкретных планов с работой. Ехала с мыслью, что всегда могу вернуться, если что-то пойдёт не так.

В Петербурге я обомлела. Это было настолько сильно не похоже на то, к чему я привыкла. Широкие пологие улицы, плоский город с невероятной архитектурой, мостовыми, историей, бабушки без платков, но с сигаретами, разговоры в троллейбусе о литературе. Дворцы!!! Балтийское море! Там я поняла, что необязательно выходить за хлебом с макияжем и на каблуках. Полная свобода.
Меня тогда очень сильно унесло. Это было чистое счастье.
С работой всё сложилось довольно просто. Местные казались такими ленивыми. А я была готова работать за 7, а получать за 1.

Потом снова депрессия осенью-зимой. И так по кругу.
1 июля 2020 мне резко стало хорошо. Сильно резко. Я поняла, что это ненормально. К тому моменту уже что-то слышала про биполярку, но как-то не особо верила. Казалось, это я недостаточна сильна духом зимой. Что это просто силы воли нет. «Надо собраться, тряпка».
7 июля я была у психиатра в https://mhcenter.ru[ссылка удалена модератором] (нам их рекомендовали ведущие психиатры сразу из 2 разных сред, но они и самые дорогие — 7 тр за приём).
Рассказала, что происходит. Как сплю по 2 часа летом. Как теряю, а потом набираю зимой 15 кг, и так последние 15 лет.
Мне сразу диагностировали БАР. И выдали книжку Маши Пушкиной. Там были истории от первого лица людей с БАР. Я смеялась и плакала, когда читала то, что так было похоже на мою жизнь.

Психиатр предложила вернуть меня из эйфории в нормальное состояние. Я обещала ей подумать и прийти снова. Ещё через неделю пришли вдвоём с мужем. Мы решили не отказываться от вдруг подаренной радости и энергии (было слишком много планов и часть из них уже успешно реализована) и сказали, что я приду за таблетками осенью, когда станет плохо. Психиатр ухмыльнулась, объяснила, что это так не работает и что за текущее счастье нужно будет обязательно расплачиваться. И что я у неё такая 4 за сезон, кто отказывается от таблеток летом (она специализировалась на БАРе). Тем не менее мне дали выбор. С ремаркой, что если бы я пришла одна, то она бы принудительно отправила меня в псих больницу.

Я вспомнила «В архиве 15-й психиатрической больницы. Его история болезни — 183 страницы» и «Моя игра, моя игра, Она мне принадлежит и таким, же как и я» — и пошла тратить своё лето на 100500%.
Кстати у Гуфа биполярка тоже. Потом смотрела его интервью с Дудем и Собчак.
Настала осень 2020, я пришла за антидепрессантами. А мне их не дали, поскольку с БАРом высока вероятность выпасть в манию, ускорить фазы и сильно осложнить своё положение. Выписали кучу норматимиков и ещё чего-то. У каждого лекарства была своя побочка, которая снималась другим лекарством. Получалась, что в день я пила примерно 6 таблеток.
Мы долго подбирали лекарства, дозу, сочетание и ничего не помогало. Потом наступила весна, стало полегче. Если зимой было -5 (от -5 до 5), то весной стало -1. Выдохнула.
2021 — первое лето без праздника. Всё лето было -1. Ни целей, ни желаний и беспросветное ничто. Осенью стала падать ниже, снова пришла за антидепрессантами. Снова не дали.
Ушла к другому психиатру, где получила заветный рецепт.
Стала принимать, стало 0 и иногда даже +2.

Весной 2022 вдруг стало хуже. Я решила бросить таблетки и вернуться в манию. Ну и что, что потом за неё платить депрессией. Я сделала выбор. И не хотела больше торчать в этом середнячке настроений. Я устала от печали. Я хотела снова вспомнить, каково это быть довольной и верить в себя. Каково это — чего-то хотеть.

Но манИя не пришла. Лето. 2022 — второе лето без счастья. Тянущаяся пустота. Сон до 15 часов, змейка на телефоне, сериалы, шоколадки, «я ничего не добилась», «Илья со мной из жалости», «он найдёт другую, нормальную, а куда мне деваться с ребёнком, без стабильной зп, без жилья».
1 сентября я открываю для себя программирование. Оказывается, там внутри — чистая математика, полный кайф. Я быстро учусь, у меня всё просто получается и за 2 недели я прохожу основы Python. Дальше путь в Data science и ИИ. И там ещё больше математики, судя по описанию.
Наконец, я нашла себя, всё сложилось. Сентябрь, октябрь — я на стабильных +3!
И вот, в пн 7 ноября я снова чувствую Это. Я хочу разговаривать, петь, танцевать, мне ТАК хорошо, всё вокруг стало ясно-понятно. Фонтанирую идеями и проектами.
За эту неделю я придумала, как сделать супер-приложение по профориентации (оно со мной с мании 2020 года), встретилась с ген диром VK, договорилась о сотрудничестве с директором по развитию школьных и молодежных проектов, презентовала короткий метр подруги перед ее спонсорами — Федерацией Бокса, познакомилась с 2 кратным олимпийским чемпионом по боксу, будем вместе с ним и мужем делать совместный проект, публично призналась, что у меня БАР, мы завели канал, договорилась с Аккерманом, что он расскажет о нашем канале, получила 1,5 млн за носки, согласовала покупку носков Банком «Точка», организовала повторную фотосессию с протезами для наших первых пользователей, а через месяц я, кажется, делаю круглый стол в Эмиратах по вопросу женской дискриминации.

И как от этого отказаться?
Легальный допинг, чистые эндорфины и много адреналина. И сверхсила убедить кого-угодно.

Но я уже записалась на приём 26 ноября (большая очередь на хороших психиатров осенью в России).
Буду убеждать, что мне не нужны стабилизаторы. И что ценность нормы переоценена.

И традиционно реклама — канал моего супруга «Муж биполярщицы» (там всё в режиме реального времени).
ссылка на оригинал статьи https://habr.com/ru/post/699854/
Добавить комментарий