Я, наверное, не первый, кто пишет на эту тему. Но очень хочется узнать мнение других. Я не экономист и не эксперт по этой теме. Это моя попытка выяснить,что думают экономисты и эксперты, чтобы я мог понять проблему.
На мой взгляд, до тех пор, пока темпы автоматизации не будут расти быстрее, чем могут быть созданы новые рабочие места, не следует ожидать, что ИИ вызовет массовую безработицу или что-то в этом роде. Когда ИИ сможет найти новую работу так же быстро и дешево, как и человек, тогда экономика рухнет (но и все остальное тоже рухнет, потому что это будет Сингулярность).
Поскольку программное и аппаратное обеспечение с каждым годом становится все более мощным, многие обеспокоены тем, что автоматизация рабочих мест приведет к своего рода экономическому кризису. Это может выражаться в постоянном высоком уровне безработицы, снижении заработной платы многих работников ниже прожиточного минимума или резком переходе на другую экономическую систему в ответ на эти условия.
Если представить себе андроидов в стиле Азимова с позитронным мозгом, то проще представить себе мир, в котором все рабочие места автоматизированы. В действительности, однако, было бы глупой тратой ресурсов, если бы роботы буквально приходили и выполняли работу в качестве временной замены рабочих, и есть несколько профессий, где это имело бы смысл. Многие программы в будущем будут более похожи на людей в том смысле, что многие машины смогут иметь возможности понимания естественного языка и изображений, а также иметь возможность рассуждать о более широком контексте, в котором существует их работа, чтобы избежать опасных или дорогостоящих ошибок из-за к отсутствию здравого смысла. Однако во многих других отношениях программное обеспечение почти для всех работающих роботов будет совсем не похоже на человеческий разум.
Некоторые работы, такие как сбор большинства фруктов и овощей или большинство работ на конвейере, в настоящее время не могут выполняться машинами, поскольку они требуют ловкости рук. В таких случаях вам понадобятся более точные манипуляторы с сенсорными датчиками, которые могут адаптироваться к широкому спектру ситуаций. Однако нет оснований ожидать, что они будут похожи на человеческие руки. Конечно, машины тоже будут объединены в сеть, так что представить их как кучу людей тоже нереально. Наконец, то, как в настоящее время задачи делятся на рабочие места, имеет смысл для работников-людей, но не имеет смысла для автоматизации. Вместо этого некоторые задачи будут автоматизированы в первую очередь, а остальные задачи, которые являются частью работы, по-прежнему будут выполняться людьми.
Что происходит с технологической безработицей сегодня?
Во всем мире показатели занятости не хуже, исторических уровней. Кажется, это показывает, что рабочие места создаются более или менее так же быстро, как и автоматизируются. Некоторые рабочие места, которые, как ожидается, будут расти, относятся к здравоохранению, возобновляемым источникам энергии и нескольким компьютерным профессиям. К числу тех, кто сокращается относятся секретари,писатели, сборщики техники. В последнее время автоматизация имеет тенденцию занимать рабочие места со средней квалификацией.
Еще один показатель, который следует учитывать, — это ВВП . До 1000 г. н.э. ВВП на душу населения везде был ниже 1000 долларов с поправкой на инфляцию. В западных странах сегодня это около 50000 долларов. Поскольку врожденные способности человека не изменились, это должно быть результатом инноваций (в образовании, процессах, инструментах, оборудовании и т. д.), которые позволяют людям производить больше ценности за каждый час работы. С одной стороны, это означает, что на каждого человека в этих странах уже приходится 49 «роботов» автоматизации. Тем не менее занятость остается примерно на том же уровне, что и всегда.
Таким образом, мы знаем из опыта, что занятость может адаптироваться к обширной автоматизации. Однако эти изменения происходили на протяжении тысячелетий, столетий и десятилетий соответственно. Если бы темпы автоматизации рабочих мест увеличились так, что замена значительной части рабочих мест происходила бы в течение многих лет, а не десятилетий, у людей могло бы не хватить времени на переподготовку достаточно быстро, чтобы избежать некоторого более высокого уровня безработицы. Однако, опять же, похоже, что в данный момент это не так.
Есть ли вещи, в которых компьютеры никогда не будут хороши?
Новые методы, которые придумали исследователи, не только способны работать лучше, чем предыдущие методы, в определенном тесте; они также становятся более общими. Искусственный общий интеллект — это то, что в наши дни обычно называют человекоподобным ИИ, потому что способность справляться с непредвиденными ситуациями — центральная часть того, что делает человеческий интеллект особенным.
Какие рабочие места будут автоматизированы?
Скорее всего, это будут рабочие места которые: не требуют тонкой ловкости рук, оригинальности или навыков работы с людьми, и поэтому, вероятно, будут автоматизированы в ближайшие несколько десятилетий. Это включает в себя большинство офисных и административных вспомогательных рабочих мест, рабочих мест в сфере продаж, некоторых рабочих мест в сфере обслуживания и большинства производственных и транспортных должностей.
Помимо изобретения аппаратного и программного обеспечения, способного выполнять эти задачи, стоимость разработки и развертывания технологии должна быть ниже стоимости найма рабочих, чтобы их можно было заменить. Стоимость компьютеров неуклонно падает уже несколько десятилетий, и нет никаких фундаментальных физических ограничений для этого улучшения, которые помешали бы тенденции продолжиться до размеров и уровней энергопотребления человеческого мозга. Роботизированные тела и манипуляторы, хотя их ловкость, сенсорные способности и стоимость со временем продолжают улучшаться, вряд ли будут иметь такое экспоненциальное улучшение, которое мы наблюдаем в вычислительном оборудовании. Опять же, мы знаем, что машина с человеческой ловкостью возможна (потому что руки существуют), поэтому кажется неизбежным, что машины в конечном итоге превзойдут нас и в этих способностях.
Однако есть определенные работы, за выполнение которых некоторые люди готовы продолжать платить человеку, даже если робот в каком-то смысле справится с этим лучше. Например:
-
производство товаров ручной работы
-
создание произведений искусства, ценность которых зависит от того, являются ли они оригиналами
-
некоторые виды приготовления пищи
-
перформансы (актерское мастерство, танцы, комедия и т. д.)
-
работа по дому (личные слуги, такие как садовники и т. д.)
-
спорт
-
терапия
-
парикмахерское дело и тому подобное
-
массаж
-
некоторые аспекты медицинской помощи (ощущение заботы)
-
некоторые аспекты обучения (мотивация, наставничество)
-
некоторые аспекты войны (решения о том, когда применять насильственную силу)
-
работа духовенства
-
услуги морга
-
некоторые виды продаж
-
политика
Для таких задач выполнение человеком является частью того, что ценится некоторыми клиентами.
По мере того, как все больше рабочих мест будет автоматизировано, какие экономические эффекты мы должны ожидать?
Примерно в 1800 году экономист Жан-Батист Сэй утверждал, что рабочие, уволенные из-за новых технологий, найдут работу в другом месте, как только рынок успеет приспособиться. К середине 1800-х годов существовала теория, которая исследовала экономический эффект автоматизации. В «Капитале» Маркс позже назовет это «теорией компенсации». Это включает в себя дополнительную занятость в секторе капитальных товаров, снижение цен, новые инвестиции и новые продукты .
Согласно этой теории, когда рабочих увольняют из-за того, что их работа автоматизирована, это высвобождает капитал, который владелец затем использует для найма других рабочих для выполнения других работ. Поэтому количество нанятых рабочих не уменьшается из-за автоматизации. (Маркс с этим не соглашался, говоря, что часть капитала теперь будет связана с машинами). Теория также обсуждала другие эффекты. Автоматизация снижает цены на товары, делая их более доступными. Это также снижает цены на компоненты, делая новые продукты жизнеспособными. Компании, производящие эти товары, получают больше прибыли, что позволяет им расширяться и нанимать больше работников.
Из-за этих эффектов, пока у рынка есть время приспособиться, нам не следует ожидать повышения уровня безработицы до точки, когда роботы займут все рабочие места. Вместо этого следует создавать новые рабочие места для работников до тех пор, пока не будет использован весь резерв занятости. Можно ожидать, что этот процесс будет продолжаться до тех пор, пока все работы не станут выполняться машинами с меньшими затратами. Пока существуют навыки, которые люди могут выполнять дешевле, чем машины, количество рабочих мест, использующих эти навыки, должно увеличиваться до тех пор, пока они не поглотят весь имеющийся резерв человеческого труда.
Чем больше рабочих мест будет автоматизировано, тем выше будет средний уровень жизни, так как количество произведенной стоимости на душу населения будет расти все выше и выше. Даже без повышения налоговых ставок или ставок на благотворительность общая полученная сумма будет увеличиваться по мере того, как будет произведено больше товаров с меньшими затратами. Приведет ли это к тому, что больше людей будут жить на пособие по безработице, или нет, это скорее вопрос политических аргументов, чем технологической экстраполяции.
Заключение
Экономические выгоды от всей этой автоматизации будут поступать в первую очередь тем, кто владеет машинами. Чем больше они инвестируют, создают новые продукты, больше тратят, тем больше платят налогов, и от этого выигрывает цивилизация в целом, хотя некоторые люди, несомненно, не смогут адаптироваться и найти новую работу и пострадают. Как мы решим обеспечивать тех, кто не может найти работу, – это то, что каждая страна должна будет решать самостоятельно.
ссылка на оригинал статьи https://habr.com/ru/post/714042/
Добавить комментарий