Unity предложила студиям решение по освобождению от новой комиссии Unity Runtime Fee. Но разработчики не заинтересовались этой возможностью и решили массово уйти от системы монетизации через IronSource от Unity, объявив бойкот создателям популярного игрового движка, которые теперь захотели получать выплаты за каждую установку игры, созданную на своих сервисах.
Администрация Unity сообщила, что игровые компании, которые начнут использовать рекламную платформу Unity LevelPlay Mediation, не будут уплачивать сбор с каждой загрузки игры. Но для этого им нужно отказаться от использования AppLovin или других рекламных UA-платформ в пользу Unity LevelPlay.
Разработчики игр решили не пойти на условия Unity и со своей стороны в рамках коллективного протеста против действий компании начали откатываться в своих тайтлах от систем монетизации через Unity, включая платформу IronSource. Тем самым они закрыли для Unity возможность зарабатывать на их текущих проектах. Ранее Unity получала от популярных игровых студий в рамках сотрудничества миллионы долларов каждый год.
К бойкоту против Unity уже присоединились более двух десятков студий с сотнями миллионов загрузок тайтлов, включая Azur Games, Supercent, Ducky, Burny Games, Voodoo, Homa, Century Games, SayGames, CrazyLabs, Original Games, Kayac, New Story, Inspired Square, Geisha Tokyo, Tatsumaki Games и Playgendary. Часть студий уже начали переводить свои новые проекты на другие игровые движки, чтобы больше не зависеть от решений Unity по увеличению выплат в одностороннем порядке.
12 сентября 2023 года Unity объявила о вводе с начала 2024 года комиссии Unity Runtime Fee, которая будет взиматься с разработчиков популярных проектов при превышении определённого количества установок их игр. В Unity пояснили, что новая бизнес-модель «позволит разработчикам сохранять постоянную финансовую прибыль от взаимодействия с игроками, в отличие от взимания доли дохода». Комиссия Unity Runtime Fee будет применяться к играм при выполнении определённых условий, в зависимости от тарифа, по которому с Unity сотрудничают разработчики.
Когда статистика игры превысит пороговые значения прибыли и количества установок, то разработчикам (студиям, издателям) потребуется выплатить Unity небольшую фиксированную комиссию за каждую новую установку тайтла.
Разработчики массово раскритиковали новую модель монетизации сервисов Unity, поскольку для многих игр она означает значительное увеличение комиссии и выплат компании без каких-либо дополнительных преимуществ в использовании движка Unity. Часть студий начали планировать перенос своих игровых проектов на другие движки, включая Unreal Engine.
Основатель студии Nekki Дмитрий Терехин пояснил позицию компании по поводу новой ценовой политики Unity с введением комиссии Unity Runtime Fee для крупных участников игрового рынка. По его мнению, изменение системы оплаты сервисов Unity в основном коснётся разработчиков мобильных игр и может увеличить расходы крупных студий в 50 раз.
Примечательно, что в конце августа и начале сентября в рамках противодействия изменения бизнес-модели компании из Unity ушли несколько разработчиков движка. По их словам, многие разработчики были против введения комиссии за скачивание игр, но руководство Unity не прислушалось к ним.
Ранее Unity закрыла возможность отслеживать на GitHub изменения в лицензии (удалила свой репозиторий), а также убрала из Условий использования игрового движка (TOS) пункт, удобный разработчикам — разрешение пользоваться предыдущими TOS на версиях движка, вышедших в течение последнего календарного года.
ссылка на оригинал статьи https://habr.com/ru/articles/761494/
Добавить комментарий