Минпромторг начал искать разработчиков российской игровой приставки

от автора

Министерство промышленности и торговли начало поиск потенциальных разработчиков российской игровой приставки. Об этом РБК сообщили в пресс-службе министерства.

Проработать вопрос создания российской консоли президент РФ поручил в марте 2024 года. Согласно этому поручению, правительство должно «рассмотреть вопрос об организации производства стационарных и портативных игровых приставок и игровых консолей, а также о создании операционной системы и облачной системы доставки игр и программ пользователям» до 15 июня 2024 года.

В пресс-службе правительства РБК заявили, что в России уже созданы и функционируют сервисы, необходимые для операционной и облачной систем доставки игр и программ. В пример собеседник привел VK Play, МТС Fog Play и «Плюс Гейминг» от «Яндекса».

«Указанные платформы позволяют российским и иностранным правообладателям осуществлять публикацию видеоигр для их распространения среди пользователей, а также обеспечивают удалённое использование видеоигр на различных платформах», — отметили в пресс‑службе правительства. При этом вопросы организации производства игровых консолей собеседник переадресовал в Минпромторг.

Минпромторг в свою очередь обсуждает создание отечественной игровой приставки совместно с заинтересованными ведомствами и бизнесом, отметили в пресс‑службе министерства. Сейчас определяют потенциальных исполнителей среди производителей, а также необходимые для этого ресурсы и меры поддержки.

«В случае принятия соответствующего решения процесс разработки игровой приставки будет необходимо синхронизировать с разработкой или адаптацией игр под неё», — добавили в министерстве. Какие компании проявляют интерес к проекту, в пресс‑службе Минпромторга не уточнили.

В пресс-службе Минцифры — ещё одного профильного министерства, курирующего сферу видеоигр, а также в Ассоциации профессионалов индустрии оперирования и разработки игр (объединяет крупнейших представителей игровой отрасли в России) на вопросы РБК не ответили.

Опрошенные РБК участники рынка единогласно отмечают, что в разработке российской консоли нет ни экономической, ни технологической целесообразности. Так, по словам руководителя направления розничных проектов IT‑холдинга Fplus Антона Фомина, в России сейчас «ни у кого нет экспертизы, которая позволила бы производить собственную консоль уровня PlayStation или Xbox». На это, как утверждает эксперт, нужны время и серьёзные финансовые вложения. Кроме того, под такую консоль нужно разработать операционную систему и платформу, а также непосредственно игры. «Такие консоли создаются на современном „железе“, относительно дорого стоят, но при этом они продаются либо по себестоимости, либо в минус, так как основную прибыль разработчики получают от контента, — объясняет Фомин. — Рынок консолей относительно небольшой, а вот рынок игр огромен».

Альтернативным решением, по словам Фомина, может стать разработка портативной консоли по аналогии со SteamDeck или игровых стиков для Smart TV. Такие разработки, как считает эксперт, можно создать достаточно быстро.

Ранее опрошенные «Российской газетой» эксперты заявили, что подобный проект можно реализовать за три-четыре года. Они указывают на необходимость организации консорциума, который будет координировать работу производителей оборудования, системного программного обеспечения и игр, а также самих игровых устройств.


ссылка на оригинал статьи https://habr.com/ru/articles/822345/


Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *