Из новостей: Babylon.js 6.0 и Havok, Microsoft выпустила DirectStorage 1.2 с поддержкой HDD, фанаты декомпилировали код Paper Mario, SEGA покупает Rovio Entertainment, реалистичный шутер с видом из нагрудного регистратора получил название Unrecord.
Из интересностей: Кирилл Золовкин о релизе Gripper, браузерные Герои 3, закулисье разработчиков «трэш» игр, шейдеры и разработка игр на Go, как SCP заразил Интернет.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/224/529/4a0/2245294a0f68e6a2ac6fc33b3fa51895.png)
Обновления/релизы/новости
Babylon.js 6.0 и Havok
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/aa9/93d/466/aa993d466af91583cfc3c3a47e5bb9aa.gif)
Microsoft выпустила Babylon.js 6.0. И я бы прошёл мимо новости, если бы не одно но…добавили физический движок Havok. И не просто добавили, а «тайно работали с командой Havok» над этим. И всё это бесплатно.
Работает в виде WASM-плагина. С доп. режимами заявляют, что рендерится быстрее — «на некоторых девайсах до 50x».
Microsoft выпустила DirectStorage 1.2 с поддержкой HDD
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/4f0/01b/3ba/4f001b3ba374ed5e05a6185e58ff3ada.png)
Также разработчики усовершенствовали GPU-декомпрессию текстур.
Valve выпустила крупнейшее обновление для Proton — теперь на Steam Deck и Linux работают ремейк Dead Space и Forspoken
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/ea9/3c9/32b/ea93c932b8ca77d68766531b512e163d.jpeg)
Также разработчики улучшили поддержку многих других игр.
В iOS 17 появится установка приложений из сторонних источников
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/5d7/282/3ca/5d72823ca9a2e0ab6567c3879f85d974.jpeg)
О планах Apple пишет Марк Гурман из Bloomberg. По его данным, компания будет соблюдать принятый европейским парламентом закон, который обязывает Apple и Google разрешить установку приложений на смартфоны из сторонних источников в Европе.
Фанаты декомпилировали код Paper Mario — это позволит создавать моды и портировать игру на ПК
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/1a5/1d1/a71/1a51d1a717a6e8f75486458b04e74241.jpeg)
Работа заняла больше трёх лет.
Полностью декомпилированный код позволит фанатам заняться легальными портами Paper Mario на другие платформы и выпуском модов.
Много крутых идей, но мало рабочих уровней: Джош Сойер об отменённой игре по «Чужому» от Obsidian
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/c02/138/f9a/c02138f9a421f31a1fbdf738a0999ecf.jpeg)
Разработчик усвоил один важный урок — идеи сами по себе бесполезны, если за ними не стоит геймплей.
SEGA покупает Rovio Entertainment, известной по Angry Birds, за 776 миллионов долларов
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/3fe/9a0/4cd/3fe9a04cda1b815e01bbbca9cde47ca6.png)
Приобретение устранит нынешнюю слабость SEGA на рынке мобильных устройств за пределами Японии, поможет ей развивать свои бренды и запускать онлайн-сервисы по всему миру.
Реалистичный шутер с видом из нагрудного регистратора получил название Unrecord
Над игрой теперь работает целая команда, которая открыла страницу в Steam, где поделилась первыми деталями.
Про будущие релизы Godot 4.0
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/d16/f3a/245/d16f3a245f1ff879f1238337bfe53e89.jpeg)
При работе над 3.x команда заметила проблемные места:
-
Незадолго до релиза участники кранчили, поскольку понимали, что след. выпуск нескоро, что породило менталитет «сейчас или никогда».
-
Слишком долгий фичефриз.
Чтобы решить эти проблемы, хотят сократить цикл выпуска и заранее указать чёткие даты.
Халява/раздачи/бандлы/курсы
HeliumX Lite для After Effects
Бесплатный плагин для импорта и рендеринга 3D-моделей в After Effects.
Godot Humble Bundle от Zenva
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/2cb/3d3/07f/2cb3d307ffb03d7f3186aa1bf4c624dc.jpeg)
Первый на моей памяти набор Humble Bundle про Godot. Есть курсы как по Godot 3, так и по Godot 4, а также несколько курсов по работе с Blender и Photoshop.
Интересные статьи/видео
«Ожидания были сильно выше», — Кирилл Золовкин о релизе Gripper
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/446/189/7fe/4461897fede09dca62b1fc4fb0721ece.jpeg)
Недавно вышла Gripper, Кирилл Золовкин рассказал про ожидания и поделился мыслями по части маркетинга. Некоторые тейки:
-
Разочарование влиянием прессы на вишлисты. Фестивали и стримеры дают гораздо больше.
-
Маркетинг для PC-игр минимум 25% от бюджета.
-
Для инди лучше работают фестивали, органические просмотры от ютуберов, умение работать с Reddit и TikTok, построение локального комьюнити.
-
Слишком много переделок (стартовали на GameMaker, перешли на UE), смена команды.
-
«Строя свой бизнес, нужно брать ответственность за все, в сотню раз серьезнее относиться к словам и поступкам».
-
Много хейта прилетело из-за сложности проекта. «Мне, как дизайнеру со стажем, больно осознавать, что оценки снижают именно за дизайн».
О, «Герои»? Дайте две! Как я писал очередной браузерный клон легендарной стратегии, в который уже почти* можно играть
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/0b3/ad8/4ca/0b3ad84ca6498bef956179f4aeca2b90.jpeg)
Годная статья из предстоящей серии про разработку браузерной версии третьих Героев.
Автор рассказывает про форматы хранения данных в игре, как их парсил, про схемы хранилищ.
Закулисье разработчиков «трэш» игр. Сколько можно зарабатывать на мусорных играх в Steam
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/976/2d3/76a/9762d376ac6f125ae8725682f65bb076.png)
Каждый пользователь Steam хоть раз сталкивался с мусорными играми или однотипными дешевыми клонами, которые в последнее время всё больше и больше заполняют игровой сервис. Возможно, вам даже доводилось играть в такие проекты, имеющие посредственный геймплей и минимум возможностей для игрока.
Разработка игр на Go: шейдеры
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/30c/810/5eb/30c8105eb33ee1e58f2bf6937b6c9e3a.png)
Про шейдеры в движке Ebitengine на Go.
Сами шейдеры пишутся на Kage, а уже потом генерируется нормальный шейдер на нужном диалекте.
Секрет аддиктивности Vampire Survivors: почему так сложно перестать играть
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/db5/92c/613/db592c6134c3e61f0d472bf9953ce82c.jpeg)
Skillbox разбираются, как работает гипнотичный геймплей, что у игры Луки Галанте общего с казино и при чём тут феномен «ещё одного хода».
?? Как SCP заразил Интернет
Хорошее обзорное видео по вселенной.
«Мне говорили, что я старая и у меня ничего не получится»: разговор с CG-художницей Noura, рисующей арты для Dota 2
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/224/416/be4/224416be47bdde162484af7d40c11fe9.jpeg)
Smirnov School рассказывают, как художница Элеонора Абдрахманова ушла из прибыльной профессии в CG-рисование, начала рисовать для Dota 2, а позднее смогла исполнить мечту и переехать в Японию.
?? Погружаемся в Unreal Editor от Epic Games для Fortnite
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/e10/c2f/681/e10c2f681ce7e0af1131f51c4133fee0.jpeg)
Исполнительный вице-президент Epic Games Сакс Перссон поделился некоторыми закулисными подробностями относительно недавно выпущенного UEFN, рассказал о возможностях и преимуществах редактора и обсудил стратегии монетизации.
Как поучаствовать в конкурсе локализаторов игр LocJAM
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/a7b/cd6/2e9/a7bcd62e9eff1914ab0a5f4fc0fc5f67.png)
После переезда в другую страну, автор статьи несколько лет фрилансила и имела довольно много свободного времени. Тогда увлеклась переводом и локализацией игр, что вылилось в многолетнюю историю локализации The Dark Mod.
За +/-3 года накопился неплохой опыт, который заставлял задуматься: а не уйти ли в локализацию насовсем? На тот момент это показалось неплохой точкой входа в индустрию. В статье рассказ о том, к чему это стремление в итоге привело.
?? Стал доступен доклад с GDC 2023 по рендерингу персонажей в The Callisto Protocol
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/eac/c59/dc1/eacc59dc18c12bbbd618916cf9666f80.jpeg)
Можно посмотреть на GDC Vault.
?? Где найти и как выбрать правильный тренд для вашей гиперказуальной игры
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/acd/8e4/3e4/acd8e43e4a779eead4911026eed9ee1c.jpeg)
В дополнение к серии статей о гиперказуальных играх и тенденциях в социальных сетях, которые их вдохновляют, AppMagic пообщалась с AZUR Games и FreePlay, разработчиками и издателями на рынке мобильных и гиперказуальных игр.
?? Настройка освещения для уютной лесной сцены в Unreal Engine 5.1
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/fe3/93b/add/fe393badd1dbdddc6baffbea524f878c.jpeg)
Юэян Чжао рассказал про свой проект House in the Forest, поведал о выборе ассетов и своём подходе к созданию растительности, а также подробно рассказал, как настраивал различные сценарии освещения в Unreal Engine 5.1.
Как попасть на работу в Remedy?
В подкаст ПИЛИМ, ТРЕМ пришёл Кирилл Буянин, левел дизайнер с большим опытом работы в разных студиях, в том числе King, 4A и Remedy. Он рассказал про свой подход к дизайну уровней, про собеседования и культуру в больших студиях, про работу над Metro Exodus и играми в Remedy.
?? Быстрые итерации дизайна в Breachers с использованием AssetPostprocessor и Blender
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/9e4/ad6/da4/9e4ad6da4c34b4ebdfc1065856026445.jpeg)
Разработчики для текущих проектов пришли к рабочему процессу, в котором моделируют и организуют уровни в Blender и полагаются на Unity AssetPostprocessor для их интеграции в проект.
В статье они поделились тем, как пришли к этому рабочему процессу и как он поддерживает быстрые итерации.
?? GigaBash — колоссальное столкновение кайдзю, отдающее дань уважения Годзилле и Ультрамену
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/9ff/8cc/dc3/9ff8ccdc31541e001381b48d237b2a21.jpeg)
Passion Republic Games получила возможность поработать с Toho Co., Ltd, студией, стоящей за франшизой Godzilla. В конце 2022 года команда выпустила DLC Godzilla 4 Kaiju Pack, добавив Годзиллу, Гигана, Мехагодзиллу и Дестороя в качестве игровых персонажей в GigaBash. Команда Epic Games встретилась со студией, чтобы поговорить о создании GigaBash, возможности поработать с Годзиллой и о том, как Epic MegaGrant помог им во время разработки.
Почему вам стоит использовать Unity Simulator при разработке под мобильные платформы
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/b0b/9f6/1eb/b0b9f61eb7e8d3ce4006993dcb38da04.png)
Небольшая заметка, которая будет особенно полезна начинающим разработчикам. Автор рассматривает удобства, которые может предложить штатный симулятор, а также создаёт свой девайс и добавляет его в список устройств.
?? Что происходит, когда мейнстримное СМИ освещают инди-игры?
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/0de/159/33e/0de15933efe8671fe9e958408c9f29b7.png)
TL;DR: не особо помогает продажам, но факт освещения в таких журналах можно использовать в свою пользу.
?? Множество измерений Кирби
В выступлении на GDC 2023 разработчики Шинья Кумазаки и Тацуя Камияма обсуждают, как они перенесли традиционный геймплей Kirby в трёхмерный мир, а также исследуют некоторые новые функции в игре, в том числе любимый фанатами режим Mouthful Mode.
Если с другом вышел в путь: из чего состоит хорошая кооперативная игра?
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/2cf/0ff/c39/2cf0ffc39b7bba4b58badfa4ea870faa.jpeg)
И в чём заключается главная сложность создания таких проектов.
?? Композитор Dead Space Джейсон Грейвс делится уроками из карьеры звукорежиссёра
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/bf1/f7a/bad/bf1f7abadedd924df7a90698539ebdd2.png)
Если вы хотите сделать что-то оригинальное, вам нужно стать немного странным.
The Last of Us Part I: примеры создания наглядности и навигации
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/56a/edd/c15/56aeddc15da64dcaf8b10d672e93559f.png)
The Last of Us является источником интересных решений, которые дизайнеры применяют, чтобы сделать информацию для пользователя максимально наглядной и неразрушающей общeй атмосферы сюжетного приключения. Автор статьи рассматривает все примеры, найденные при прохождении.
?? 6 способов, которыми ScriptableObjects может принести пользу вашей команде и коду
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/6eb/4a6/8f3/6eb4a68f358f6537c2bc3e85073106ac.jpeg)
В статье от Unity объясняются преимущества ScriptableObjects.
?? Выступление Epic Games с GDC 2023 о физике персонажей в UE5
Узнайте, как новые инструменты Unreal Engine 5 можно использовать для создания собаки, которую можно гладить, из презентации Андреаса Суйка.
?? Bleak Sword от more8bit демонстрирует минималистский подход к дизайну мобильных игр
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/a27/e6d/79c/a27e6d79c64693e1424ac9f7a29d8461.gif)
Игра берет сложные сражения из таких игр, как Dark Souls, и превращает их в захватывающее приключения на iOS, macOS и Apple TV.
?? Contraband Police: как она выстрелила и почему так важен игровой «крючок»
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/873/597/165/873597165ceb376c87d7ff7810cf5644.jpeg)
Команда GamediscoverCo связалась с основателем Crazy Rocks Сташеком Громадовски, чтобы узнать, как этот крошечный польский разработчик — три разработчика в начале и пятеро в конце — создал большой хит для Steam.
?? Как машинное обучение меняет индустрию видеоигр
Хорошее обзорное видео по ML’кам и их применению в индустрии разработки игр.
?? Инди-разработчик Кайген Финли: «В разработке игр легко потерять себя»
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/075/b63/3a5/075b633a56584d09011ed8a87daf2699.jpeg)
Кайен Финли основал собственную компанию по разработке веб-сайтов и игр Team iNtuition сразу после школы. Он в основном сосредоточился на веб-разработке, но всегда тянула к геймдеву. Поэтому через два года «резко переключился» на разработку игр. Именно тогда он начал работать над Q’Redux, который сейчас находится в раннем доступе в Steam.
?? Цветовая коррекция шейдером
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/5f1/29c/5a4/5f129c5a499a354d025a4dfe4d178aa9.png)
В туториале рассказывают, как написать шейдер, который использует скалярные произведения для управления выводом цвета.
Разное
Крутой тред, где люди делятся любимыми анимациями, которые они делали
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/146/ac2/fe3/146ac2fe3cf9dec5d02e3d7fffef0b60.gif)
Из Твиттера.
Занятный генератор карт
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/302/04f/cc5/30204fcc58ee8bc293f98c83b66a50b0.gif)
Из Твиттера.
5 разработчиков сделали небольшую игру
Не сговарияваясь, не обсуждая кто и что будет делать.
Немного красоты из Блендера для дедов, которые застали Ранму
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/ccd/53b/d26/ccd53bd2618d0c130f45486edd6134c0.gif)
В Твиттере в треде автор немного поделился закулисьем.
Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.
Также вы можете подписаться на рассылку дайджеста.
ссылка на оригинал статьи https://habr.com/ru/articles/731092/
Добавить комментарий