Выражение числа в виде букв

от автора

Разрабатывая Idle игры часто сталкиваются с тем что нужно выразить число через его сокращенную форму. Если в игре используются маленькие числа (хотя бы до 20 знаков), то такие числа в принципе можно выражать в их существующем виде. Для примера в проекте unity создам отображение монет и кнопку, которая будет умножать число монет на некое значение:

Добавлю на кнопку скрипт который будет брать число из текстового поля с монетам и умножать его на число:

using System.Numerics; using UnityEngine; using UnityEngine.UI;  public class MLMon : MonoBehaviour {     BigInteger money = 1;     [SerializeField]     GameObject TextMoney;      [SerializeField]     int Multiplier;      public void ButtonClick()     {         money *= Multiplier;         TextMoney.GetComponent<Text>().text = money.ToString();     }  }

Сам класс имеет 3 свойства – количество монет, ссылка по отображение монет и множитель. Свойства множителя и отображения монет отображены как сериализуемое поле. И 1 метод который будет умножать имеющееся у нас количество монет на множитель и записывать полученное число в отображение.

Нажимая на кнопку наше число умножается каждый раз и в какой то момент становится слишком большим и неудобным для чтения:

Первый способ которым можно сократить запись это выразить его через экспоненциальную запись, для этого добавлю в форму вывода ещё одно отображение и  внесу небольшое изменение в код :

using System.Numerics; using UnityEngine; using UnityEngine.UI;  public class MLMon : MonoBehaviour {     BigInteger money = 1;     [SerializeField]     GameObject TextMoney, TextMoneyE;      [SerializeField]     int Multiplier;      public void ButtonClick()     {         money *= Multiplier;         TextMoney.GetComponent<Text>().text = money.ToString( );         TextMoneyE.GetComponent<Text>().text = money.ToString("E");     }  }

Таким образом выводимое число будет выглядеть так:

В целом количество знаков уменьшилось, но рассмотрим другой метод вывода информации.

Будем выводить числа в виде 1а,1b,1c,…,100xx. Для примера если наше число = 1000 то будем заменять назначение «1А», если число =10000 то заменяем его на «10А», если число 1000000 то заменяем на 1B и так далее.

Область вывода информации теперь имеет 3 поля вывода числа выглядит это так:

Итоговый код выглядит у нас таким вот образом:

using System; using System.Numerics; using UnityEngine; using UnityEngine.UI;  public class MLMon : MonoBehaviour {     BigInteger money = 1;     [SerializeField]     GameObject TextMoney, TextMoneyE, TextMoneyABC;      [SerializeField]     int Multiplier;      public void ButtonClick()     {         money *= Multiplier;         TextMoney.GetComponent<Text>().text = money.ToString( );         TextMoneyE.GetComponent<Text>().text = money.ToString("E");         TextMoneyABC.GetComponent<Text>().text = TO_abc(money.ToString());     }           int[] arrayCountDigit = new int[6] { 26, 702, 18278, 475254, 12356630, 321272406 };     char[] lit = new char[26] { 'a', 'b', 'c', 'd', 'e', 'f', 'g', 'h', 'i', 'j', 'k', 'l', 'm', 'n', 'o', 'p', 'q', 'r', 's', 't', 'u', 'v', 'w', 'x', 'y', 'z' };      public string TO_abc(string biStr)     {          int lengthNumb = biStr.ToString().Length;         if (lengthNumb > 3)         {             int countLiderNumber = lengthNumb % 3;             if (countLiderNumber == 0) countLiderNumber = 3;             int CountNumberForTransformation = (lengthNumb - countLiderNumber) / 3;             string NameLiterIsNmber = "";             byte level = 1;             for (int i = 0; i < arrayCountDigit.Length; i++)             {                 if (CountNumberForTransformation > arrayCountDigit[i]) { level++; } else { break; }             }             for (int i = level; i > 0; i--)             {                 int del = i > 1 ? arrayCountDigit[i - 2] : 0;                 int currentindex = (int)(Math.Ceiling((CountNumberForTransformation - del) / Math.Pow(26, i - 1)));                 if (currentindex > 26) currentindex = currentindex % 26;                 currentindex--;                 if (currentindex < 0) { currentindex = 25; }                 NameLiterIsNmber += lit[currentindex];             }             string first3number = biStr.ToString().Substring(0, countLiderNumber + 1).Insert(countLiderNumber, ",");             return first3number + NameLiterIsNmber;         }         return biStr.ToString();     } 

Поясню по коду:

int[] arrayCountDigit = new int[6] { 26, 702, 18278, 475254, 12356630, 321272406 };

Массив который сообщает сколько существует значений в определенном диапазоне чисел.

В первом у нас 26 значений a,b,c,…,z

Во втором 702 = a,b,c,…,z + комбинации значений aa,ab,ac,…,az,ba,bb,…,zz

В третьем 18278 = предыдущий диапазон + комбинации значений aaa,aab,aac,…,zzz

char[] lit = new char[26] { 'a', 'b', 'c', 'd', 'e', 'f', 'g', 'h', 'i', 'j', 'k', 'l', 'm', 'n', 'o', 'p', 'q', 'r', 's', 't', 'u', 'v', 'w', 'x', 'y', 'z' }; 

Буквы которыми будем заменять цифры храним в виде массива

  int lengthNumb = biStr.ToString().Length;         if (lengthNumb > 3)         {код}        return biStr.ToString();

считаем длину числа и если оно меньше 4 то нет смысла с ним что либо делать и просто вернем само число. Если же число в длину 4 и более то заменяем цифры буквами:

  int countLiderNumber = lengthNumb % 3;   if (countLiderNumber == 0) countLiderNumber = 3;

Считаем количество цифр которые мы будем выводить перед буквами, это может быть от 1 до 3 знаков так как высшие разряды заменяются буквами (999 — это ещё число 999, а вот при 1000 значение становится 1А) .Соответственно если число знаков делится на 3 то считаем что выводится 3 цифры.

1 = 1

1000 = 1А (000=А)

10000 = 10А (000=А)

1000000 =1B (000000=B)

 int CountNumberForTransformation = (lengthNumb - countLiderNumber) / 3;

Считаем количество знаков которые нам нужно преобразовать в буквы, это общее количество знаков за исключением лидирующих цифр деленное на 3 ( так как преобразовываем тыщи).

  byte level = 1; for (int i = 0; i < arrayCountDigit.Length; i++) {       if (CountNumberForTransformation > arrayCountDigit[i])        {         level++;       }          else        {          break;        } }

Считаем уровень данных который нужно преобразовать, для этого сравниваем количество преобразовываемых данных с очередным значением массива разрядов.

string NameLiterIsNmber = "";

создаем переменную в которую и будем записывать преобразованные числа, и уровень числа для подсчета группы разрядов. А вот дальше начинаем преобразовывать.

for (int i = level; i > 0; i--)             {                 int del = i > 1 ? arrayCountDigit[i - 2] : 0;                 int currentindex = (int)(Math.Ceiling((CountNumberForTransformation - del) / Math.Pow(26, i - 1)));                 if (currentindex > 26) currentindex = currentindex % 26;                 currentindex--;                 if (currentindex < 0) { currentindex = 25; }                 NameLiterIsNmber += lit[currentindex];             }

Проходим по каждому уровню преобразовываемых данных и рассчитываем букву которую будем заменять в данном разряде(делим число знаков за исключением предыдущего уровня на 26 в степени текущего уровня). Получив индекс текущей буквы дописываем эту букву в строковое представление числа.

string first3number = biStr.ToString().Substring(0, countLiderNumber + 1).Insert(countLiderNumber, ",");   return first3number + NameLiterIsNmber;

Для большей детальности выводим десятую долю нашего числа

1100 = 1,1А

25500=25,5А

И возвращаем полученное число.

Ну и собственно итоговый вариант:

Доклад закончил!


ссылка на оригинал статьи https://habr.com/ru/articles/727738/


Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *