Как создавать шаг за шагом свою метавселенную с бренд-персонажем и зачем это нужно

от автора

В последнее время все больше популярности набирают метавселенные. Когда подключаешься через очки виртуальный реальности не просто где-то на берегу моря к фильму, в котором можешь вращать головой, раскачиваясь в той реальности на большой качели, взлетая выше неба над небоскребами. Где можешь ощутить небольшую экосистему, попасть в другой ход времени и вещей. Сейчас это все больше выглядит как игрушки, но если задуматься – в различных приложениях, таких как Bitrix 24, Trello, Amo CRM, в Photoshop, Для создания диаграмм Ганта, в видеоредакторах, в средствах САПР все глубже прирабатываются интерфейсы, где ты оказываешься в интуитивно-понятном интерфейсе, а творить можешь явно большее, чем в обычном мире: размывать предметы, вырезать основное, удаляя второстепенное, очень глубоко декомпозировать задачи и так далее.

Люди создают бизнес-приложения, позволяющие в немного искаженной реальности со своим набором инструментов получить возможность быстро планировать время и рабочие дни, создавать продукт, организовывать процессы звонков и понимать некоторую суть вещей явно глубже, чем это можно было бы сделать с помощью листочка и ручки.

Абсурд, сказали бы вы, говорить о том, что диаграмма Ганта – это другой мир, чуть ли не первый прототип метавселенной. Но там время особо не движется? Вроде движется, но со временем становится все больше и больше спринтов, задач, а живешь ты, мягко скажем, в одноместной плоскости, где просто в ходом времени в реальности возникают и исчезают одноименные названия дел, в которые уже дальше можно вникать, просматривая фотографии, подробное описание… На самом деле диаграмма Ганта-то двухмерна, но на ее примере видно, что бывает интереснее и правильнее абстрагироваться, создать мир, где законы либо очень упрощены, либо искажены, либо нацелены на решение определенной задачи.

Сегодняшние метавселенные преследуют явно не эту цель. Стоит оценить возможности следующих продуктов:

  • Horizon Worlds.

  • Ceek city.

  • Baidu Xi Rang.

  • Метавселенная Facebook.

  • Decentraland — метавселенная, работающая на блокчейне Ethereum.

  • Arcona (метавселенная)

  • Roblox.

На сегодняшний день метаверс — это все еще преимущественно многопользовательские онлайн игры, с функциями соц. сетей. Meta с латинского означает буквально «за пределами», и многие из нас помнят, как М. Цукерберг еще в 2021 году переименовал скоп компаний, чтобы подчеркнуть именно желание создавать свою метавселенную. Разговоры о метавселенных шли и ранее. Я лично во время конференции по блокчейну в Москве в 2023 году бегал по разработанной метавселенной, тыкал виртуальный рукой в мемы Dogcoin, Pepecoin и тп, забирался на горы, с которых хорошо видно символ биткойна.

Это фото могут вспомнить многие, и говорили об этом также очень давно:

Вопрос в том, что сейчас на всем этом больше зарабатывают, однако еще не так круто жить в придуманном мире, ведь интереснее реальный мир где-то на берегу океана.

Для целей маркетинга, PR, увеличения ср. чека, привлечения новой, активной аудитории в ваш проект, больше подойдут платформы Roblox и Fortnite. В этих метавселенных уже находятся миллионы пользователей только с России, не говоря уже о мировой аудитории.

То есть уществуют целые платформы, где можно создавать метавселенные. Если вспомнить предысторию, то метавселенную в любой момент можно начать делать почти с нуля на Unity. Нужны образы персонажей, нужны смелые идеи, что реализовать и зачем. Пока у многих с этим слабовато на практике. Но в теории уже можно придумать многое, создать очередную вселенную Марвела на свой вкус, только уже реальную и под конкретные цели. Возможно, даже под цели бизнеса и оптимизации процессов и задач даже на целом предприятии или в целой команде специалистов.

Стоит понимать, что есть задачи из области расширенной реальности, когда наводишь, скажем, на деталь, и в очках синхронизируется реальное изображение с разрезом и разными спектрами, в которых получено фото… Когда возникают вспомогательные текста и доп. информация. Такое я видел еще чуть ли не на конференции Microsoft в 2015 году, кажется, в Париже. Несмотря на то, что очки дополненной реальности в потребительском сегменте появились чуть позже. В метавселенных предполагается погружение в совсем иную реальность, которая чем-то похожа на нашу или даже не обязательно похожа.

Разработчики моего сообщества даже со мной продумывали концепцию некоторой феи и неслучайных случайностей еще с ~2016 года, которые управляют инновациями и крутыми проектами современности, когда идеи не просто витают где-то рядом, а находятся в своем особом облаке, доступ к которому возможен как минимум через Интернет. Многие люди визуалы, и проще, развивая воображение и множество разных возможностей выбирать, как двигать науку дальше. Технологии будущего тесно связаны и с компьютерной графикой, и с визуализированными сценариями, и с дизайнерскими решениями.

Но хотелось бы, конечно, увидеть уже что-то такое, надевая очки виртуальный реальности. А не смотреть по*но.

Уже последние лет так 10 двигатель прогресса – когда мы ищем что-то на стыке наук, когда не нужно отсесть и разобраться, чтобы придумать что-то новое, а часто нужно лишь посмотреть на проблему под разными углами, со стороны разных специальностей. Даже если ты, например, лишь радиотехник, стоит поработать в команде с дизайнерами, осознавать, что делают продажники, глубже чувствовать эту жизнь, чтобы найти решение, которое у всех «на слуху» где-то в витающем над нами облаке, но которое до сих пор просто кому-то не пришло в голову.

Еще лет 100 назад нам бы сказали в ответ на наше желание создать из нуля целый мир… «Опомнитесь, что за бред… Евреи лишены постоянной территории, разве им хорошо? Если надо – добивайтесь статуса правителя государства, пробейтесь в гос. думу, это все реально… Что за персонажи, что за…» И вот уже мы входим в эпоху, когда в блокчейне TON окончательно популяризуют мемкоины и выдуманных персонажей, а ВК, при поддержке ИНТЦ Сириус, ставят на побережье в Адлере собачек и других героев социальной сети, которые раньше казались только развлечением.

Нормальные люди прошлого не будут как фанаты стремиться к каким-то фанатам, идеализированным героям, но мы не такие. Вселенная Marvel, DC… Если раньше за счет науки мы, люди, развеивали мифы о Богах, обосновывали физические явления аксиомами и опытным путем, а не догмами, то современный тренд – это то же продолжение постклассической философии, когда не важно, каким путем придешь к истине. В этом мире если не существует чего-то или оно не доказано, найдется как минимум 2-3 возможности доказать теорию, что это-таки существует и возможно, как и придумать альтернативные законы, по аналогии с неевклидовой геометрией, которая создана уже давно. Там, однако, нужно немалое воображение лишь для того, чтобы представить во всей красе, как параллельные линии не пересекаются, а пространство искривлено, а не по прямым ортам устремлено в бесконечности по всем возможным соответствующим направлениям.

Современного же человека с детства учат удивляться чему-то неизведанному, в мультиках появляется все больше магии и волшебства, которое затем, оказывается, вполне дополняется огненными шоу, фокусами, но в компьютерной среде человек погружается в целую вселенную онлайн-игр и продуктов, где важно, насколько сильно и глубоко продуман образ.

Люди приучены реагировать на бренды, но это породило целый новый ход человеческого времени, где многим уже не так интересно смотреть на реальных людей с их неидеальностями и проблемами. Привлекательнее, когда уже считаешь, что многое видел в этом мире, наблюдать за чем-то, чего 100 лет еще подавно не было. За жизнью вымышленных персонажей, за историями успеха, когда в каждой сториз показано, как зарабатываются большие деньги или человек учится чему-то очень сложному. Кажется, сейчас людям стало уже все равно, наблюдать ли им за реальными блогерами, или за искусственно созданными мультипликационными персонажами. Еще 5 лет назад очень популярным был тренд геймификации, когда даже рабочие серьезные процессы пробовали представить в виде компьютерных игр.

Уже в играх стало очевидно, что человек может проживать что-то, что в реальном мире проживать не стоит. Например, ощутить состояние смерти, прыгнуть из космоса на землю, заплыть очень глубоко под водой, ощутить столкновение с автомобилем. Некоторые говорят, что это расширяет кругозор и мировоззрение. Мептавселенные как продолжения игр могут дать как минимум новые взгляды и мнения на определенные вещи по жизни. В случае с феей, которая ремонтирует сломанные гаджеты, как минимум можно задуматься, что реально есть что-то, но не Божество, а, скорее, муза. И эта муза может вдохновить на то, чтобы все спаять ровно, может подсказать и наставить. А может и не помочь…

В общем, аугментация данных, сингулярный анализ и прочие фишки с аугментацией информации действительно позволяют увидеть новые детали в, казалось бы, уже привычных вещах. Если раньше люди интересовались тем, чтобы случайные числа компьютер генерировал как можно случайнее…. То теперь мы зашли намного глубже и в теории, и в практике. Модификация случайным образом данных в латентном векторе позволяет получить чуть ли не альтернативную версию мира в мультивселенной, если задуматься.

С нейросетью стало интересно следующее. Я лет 9 назад встретился в Париже с хорошей дизайнершей, она мне назвала очень кусачую стоимость часа даже для меня. Когда я поискал в Интернете, то понял, что это еще хорошая стоимость, сложно в деталях нарисовать крутую картинку, скажем, феи с крыльями. Хотелось крылатую фею, которая творит реально крутые свершения в области технологий и разработки электроники. Хотелось посмотреть, как может выглядеть такое существо, такая муза, которая помогает разработчикам добиваться творческих успехов. Ожиданием, конечно же, был дикий киберпанк с элементами стимпанка, шестеренками и крутыми кибернизированными гаджетами на самой фее. Реальность же помогла бы заказать у дизайнера лишь что-то такое.

В реальности дизайнер предложил минимализм, а я понимал, что мне вообще неинтересно много вкладываться в дизайнера и в создание какого-нибудь мультфильма с мета-героем и «живого» онлайн-персонажа, ведь я по специальности радиотехник и еще немного тогда шарил в IT при этом. В реальности тогда мы сделали очень простую «фею», которую затем сложно было куда-либо перерисовать.

С появлением нейросетей процесс очень упростился, и даже странно, что пока не очень заметно, чтобы кто-то создавал своих мета-героев. А ведь шаги примерно следующие, и результат, действительно, сравнительно поражает.

Созданием таких картинок, наверное, уже навряд ли кого-то удивишь, но скептики не верят, что можно создать через сегодняшние нейросети что-то полноценное, где не потребуется рука дизайнера. А оптимисты говорят, что все уже есть, бери и генерируй, видимо потому, что сами на практике не использовали GAN-нейронки и слабы в теории автокодировщиков и в том, как они работают на уровне латентного вектора.

Представьте, однако, если бы нейросеть, анализируя реальные изображения, создавала бы не просто картинки, а целые мультивселенные с их историями и реальностями, искаженными модификациями на уровне латентного вектора?

Идея ясна и далека, поэтому давайте в этой статье вернемся на Землю и ограничимся рассмотрением возможности создать Технофею, не обращаясь за помощью к дизайнеру.

Многие генерируют картинки нейросетью сегодня. Сделать это вот настолько просто, конечно.

Только лучше вначале добавить Cyberpunk, там модель обучена на каких-то интересных японских картинках во многих моделях. Тогда Вас ждет верхний ряд фей, а не нижний.

Ну вот скачал я понравившуюся.

Вроде что-то пафосное. Кажется, за это хотел я заплатить дизайнерше, но понимал, что денег не хватит, когда дело дойдет до мультфильма или разных состояний этой же героини. Чтобы она появлялась на разных фото. Сейчас, однако, это несложно. Делаю ремикс. Если там были бы явные проблемы с руками – их можно исправить также. Здесь есть проблема, что руки лучше, скорее всего, уже не станут. Хотя пробовать можно.

Можно настроить влияние на новое изображение и выбрать, с какой частью что сделать.

Но в Pixlr вроде так нельзя, я забыл, где это делал.

Получились похожие героини.

Но уже совсем другая фея. Это исправляется, если выставить правильное «влияние». Если обрезаны крылья, можно также попросить сгенерировать другой образ, подставив промпт «с необрезанными крыльями». В общем, стоит поиграться с промптами, но как я пока понял, так можно создавать двухмерные картинки, где будет одна и та же героиня. Для этого даже не надо скачивать приложение на компьютер или модель – есть веб-сервисы, только они чего-то стоят.

Поменял руку персонажу можно, например, чеерез онлайн-сервис OpenArt. Но получилась злая фея.

Попробуем взять то изображение, что уже было красивее, и просто сгенерировать другую руку.

Мне понравилась версия в перчатке.

Для исправления таких дефектов существуют и готовые инструменты (Edit People > Correct Hands).

any other pose for the same character

Выдает уже не то. Хотя так удобно скорректировать самого персонажа

Впрочем, и тут надо генерировать вариантов 30… Чтобы было из чего выбрать. Пока, очевидно, предыдущая версия нравится намного больше!

В общем, в Midjourney все проще – степень схожести ставишь 100 процентов и герой очень похожий. Но на сегодня больше радует, в итоге, вот эта версия.

Дальше можно сделать Upscale и получить изображение лучшего качества (iloveimg).

Единственный штрих, в общем, который подправлю на сегодня:

Ноги можно тоже доработать, но так пафоснее😂😎

Ну, в общем, если экспериментировать, получается довольно реально и интересно. Кто знает, через какой сервис и каким образом сейчас можно сделать действительно одного и того же персонажа в разных позах? Пишите в комментариях. В данном случае без подписки это сделать сложновато, хотя суть именно в том, что генерируешь похожее изображение, но степень схожести 100% или почти 100%.

Видео, анимации и другие позы будут доступны позже. Смысл данной статьи – рассмотреть возможности не просить дизайнера что-то генерировать, а попробовать самим.


ссылка на оригинал статьи https://habr.com/ru/articles/825810/


Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *