За первое полугодие 2024 года объём рынка компьютерных клубов в РФ достиг 14 млрд рублей

от автора

За первые шесть месяцев текущего года оборот компьютерных клубов в России увеличился на 22% в годовом выражении и достиг примерно 14 млрд руб., пишут «Ведомости» со ссылкой на главу российского разработчика решений для киберклубов Langame Дмитрия Лукина. За аналогичный период прошлого года объём рынка составил 11,5 млрд руб.

Рост популярности игровых клубов эксперты объясняют желанием клиентов провести время в комфортной для игры и отдыха обстановке. Кроме того, выросли цены на сборку ПК. С января по март 2024 года продажи игровых компьютеров в денежном выражении увеличились на 38% и достигли 16 млрд руб., а в штуках — на 12% до 160 тыс. устройств год к году, демонстрируют данные «М.видео-Эльдорадо».

Директор по цифровым креативным индустриям фонда «Сколково» Алексей Каленчук указал на сложность настройки игровых консолей в РФ после введения ограничений производителями. Он отметил, что рост цен на оборудование стал наиболее заметным для жителей регионов.

В субъектах России интенсивнее всего открывают игровые клубы, рассказал директор по развитию сети киберклубов True Gamers Эмин Мусеибов. По его словам, в таких заведениях молодые люди имеют возможность развиваться в киберспорте профессионально. Мусеибов отметил, что рынки Москвы и Санкт-Петербурга уже перенасыщены.

За последний год число игровых клубов в столице выросло с 390 до почти 500, поделилися совладелец сети 1shot Илья Литвиненко. С января по июнь 2024 года к системе Langame присоединились примерно 200-250 клубов с 6 тыс. устройствами, заявил Лукин. Всего сеть компании насчитывает свыше 1,5 тыс. клубов и более 40 тыс. устройств.

По итогам 2023 года в России было около 2,7 тыс. компьютерных клубов и 73 тыс. устройств — на 22% больше показателей 2022 года. 

Примерно два года назад инвестиции в открытие киберклуба по одной из франшиз составляли около 10 млн руб., объяснил директор по маркетингу «Мира танков», ГК «Леста игры» Владислав Полевик. На эту сумму можно было закупить 40 ПК, 4 приставки Sony PlayStation и мебель, а также провести ремонт помещения. Клуб начинал окупаться через 8-10 месяцев, принося по 1,2 млн руб. в месяц.

В апреле этого года компания Langame отчиталась, что число компьютерных клубов превысило количество кинотеатров в России по состоянию на начало 2024 года — 2700 против 2294. 

В том же месяце учредили Ассоциацию развития киберспортивной инфраструктуры, организаторами которой выступили основатель Langame и сети клубов «F5 Центр киберспорта» Дмитрий Лукин и руководитель компании Павел Голубев. В АРКИ вошли франшизы Colizeum (460 клубов), сети True Gamers (114), CyberX (220), EZ Katka (13) и «F5 Центр киберспорта» (9).


ссылка на оригинал статьи https://habr.com/ru/articles/825822/


Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *