Недавно произошёл редизайн Figma⚹¹ и я решил поделиться своим очень важным мнением 🙂
Привет, Я UX/UI-дизайнер, то есть целевая аудитория Фигмы. На протяжении многих лет это мой основной инструмент работы, я облазил её вдоль и поперёк, был в числе первых бета-тестеров, кто пощупал авто-лэйауты и переменные. И теперь когда я заручился вашим доверием, могу переходить к критике и похвале интерфейса.
Внимание, в конце статьи есть интересные ссылки!
Я тут не буду писать про Figma Slides или обнову DevMod, сконцентрируюсь только на самой Фигме с её core-функционалом (редактором).
Первое впечатление: пока жутко неудобно и жутко интересно. Появились новые функции, о которых мы все мечтали и немного того, что снились нам в кошмарах.
Самая главная обнова — глобальная интеграция AI, и он пока ещё абсолютно бесплатный и немного бесполезный. Но не думаю, что это продлится долго (я про бесплатность; думаю, его ждёт судьба DevMod).
Теперь вы можете генерировать изображения, нативно удалять фоны (прощай icon8), переименовывать слои. Он даже -есть за вас будет- может генерировать дизайны. Правда, это происходит очень сильно «так себе», просишь сгенерировать экран книжной читалки, а он генерирует книжный магазин и при этом постоянно детачит компоненты (можно прямо увидеть, что он вставил компоненты из китов, а в конце просто задетачил их)
Вторая по важности новинка — реструктуризация тулбара. Переработали всё, что-то исправили, что-то ухудшили. Изменили не только структуру, но даже иконки, придётся ко всему этому заново привыкать.
Тут же заметил минусы: например, теперь для «clip content» нужно сделать два клика, потому что тоггл заменили на дропдаун зачем-то. Та же судьба постигла и настройку Constraints.
Другой громаднейший минус — это летающие в воздухе панели и пустота вокруг них. Причин по которым это плохо несколько:
-
Это уменьшило рабочее пространство с каждой стороны на 12 пикселей. А это довольно много, учитывая то, что панели нельзя открепить и вынести за пределы viewport. перенос панели инструментов также съедает пространство. и иронично, что они преподносят это как появившееся пространство⚹², хотя в действительности эта панель заблокирует рабочую область и будет раздражать (отдельно выключить её нельзя, к сожалению)
-
Линейка теперь ушла за эти панели, а это жутко нелогично: чтобы достичь линейки теперь нужно тянуться через слои.
![Линейка ушла за панель слоёв Линейка ушла за панель слоёв](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/d3d/0c7/74d/d3d0c774de71aa13480576f217f2e6cb.png)
-
И самое важное: Создав такой отступ они сделали бесполезным самый доступный для клика участок (края экрана)⚹³.
⚹³ — Согласно закону Фиттса, время, необходимое для перемещения курсора или пальца к цели, зависит от расстояния до цели и ее размера. Края экрана являются «бесконечно большими» целями, так как за их пределами нет других элементов, что упрощает попадание в них.
![Закон Фиттса Закон Фиттса](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/424/835/d14/424835d14b63fe723bf93b33b6bff1b6.png)
-
Плюс, дыра в этих отступах от краёв кликабельная… (я боялся, что так будет, и оно так и случилось). То есть вы в желании кликнуть по слою теперь можете просто промахнуться и выделить объект на холсте.
Кстати, в одном из концептов видно, что они хотели сделать плавающие тулбары⚹⁴ (появляются, когда кликаешь по обьекту), но отказались от идеи. Вот там висящие в воздухе окна более чем оправданы.
Вывод:
Обновлений много и они появились все вместе. Как по мне, такие обновы лучше делать постепенно, а не скопом на конфе (подсмотрели идею у Эппл с Гуглом), тогда онбординг будет плавнее и возможно недовольных (как я 🙃) будет меньше.
В общем, я понаписал много букв. В конечном итоге мы все привыкнем, ну или пересядем на penpot 👀
Ниже интересные ссылки:
Закон Фиттса:
-
Визуализируя закон Фиттса
Тут наглядный пример бесконечных кнопок на краях экрана -
UX Design Principle #001 : Fitt’s Law
Про magic edges и Закон Фиттса в целом -
Fitts’ Law and Infinite Width
Бесконечные кнопки на примере интерфейса MacOS
Обновление Figma:
-
Inside the redesigned Figma, where your work takes center stage
Пресс-релиз Figma про редизайн интерфейса редактора -
Config 2024: How we redesigned Figma
Видео про редизайн с конференции Config
Эта статья = личное мнение, аргументированное UX‑паттернами и практиками. Но тем не менее, это по‑прежнему личное мнение. Если вам понравилось абсолютно всё в этом обновлении, то прошу не злиться на мою критику 👀
ссылка на оригинал статьи https://habr.com/ru/articles/826550/
Добавить комментарий