«Роса» оценила разработку отечественной игровой консоли в 1 млрд рублей

от автора

АО НТЦ ИТ «Роса» оценило необходимые вложения в разработку отечественной игровой консоли в 1 млрд рублей. Об этом представитель компании заявил на совещании, состоявшемся в Минпромторге 12 июля, сообщил источник, знакомый с обсуждениями. Его посвятили вопросу разработки и производства игровых консолей в России. Там, по словам собеседника, присутствовали представители компаний‑разработчиков Fplus, МЦСТ, «Аквариус», GS Group и др.

Представитель НТЦ ИТ «Роса» не прокомментировал, на что именно пойдёт 1 млрд рублей, а также то, на каком этапе находится разработка.

В мае стало известно, что НТЦ ИТ «Роса» разрабатывает портативную игровую консоль и софт для неё, писали «Известия». По данным издания, разрабатываются два устройства на базе процессоров с архитектурой ARM и x86. Планируется, что консоли будут работать под управлением ОС на ядре Linux.

«По итогам совещания не было понятно, на что конкретно нужна запрашиваемая сумма и из чего она складывается, — рассказал «Ведомостям» гендиректор Организации развития видеоигровой индустрии Василий Овчинников. — У нас сложилось понимание, что государство не будет полностью в одиночку финансировать проект».

Замминистра промышленности Василий Шпак, проводивший совещание, заявил там, что государство готово поддерживать такие проекты, если бизнес тоже будет в них вкладываться, сообщил источник «Ведомостей». При этом власти не намерены ограничиваться российским рынком сбыта, речь идёт и о дружественных странах (Китай, Иран, ОАЭ), пояснил чиновник.

По данным двух источников, знакомых с ходом совещания, Минпромторг будет поддерживать только устройства на национальных платформах. «И категорически против финансировать проекты на AOSP (открытая платформа Android. — „Ведомости“)», — говорят собеседники. AOSP — ОС с открытым исходным кодом, поддерживаемая Google. На базе AOSP работают также системы «Ред ОС» и «Квадра» (разработчик Yadro). ОС «Роса» — на Linux.

По данным источника «Ведомостей» в правительстве, модель реализации и вывода на рынок отечественной игровой консоли, компания‑разработчик, а также объёмы финансирования пока не определены.

Создание отечественной консоли потребует существенных усилий от регулятора для выстраивания слаженной работы всех заинтересованных игроков и создания условий для финансовой привлекательности проекта, считает собеседник издания в игровой индустрии. «Прошедшее совещание показало, что Минпромторг пока такую функцию выполнять не готов, ведомство ориентируется на запросы и готовые предложения от участников рынка и не является драйвером в этом проекте», — отметил он.

«В России сейчас ни у кого нет экспертизы, которая позволила бы производить собственную консоль уровня PS или Xbox, – говорит представитель Fplus. – Нужны время и серьёзные финансовые вложения. Кроме того, под неё нужно разработать ОС и платформу, а также игры, чтобы магазин не был пустым». По его словам, такие консоли создают на современном «железе», дорого стоят и продают либо по себестоимости, либо «в минус». Основную же прибыль разработчики получают от контента.

По словам Овчинникова, вопрос с контентом был одним из основных на совещании. «Мы говорили о необходимости финансировать разработку уникальных игр для консоли, это может потребовать софинансирования до 70% на протяжении нескольких лет на старте проекта, представитель „Ростелекома“ предложил сделать её основой для разработчиков инди‑игр из России, — отметил он. — Говорили о том, что для финансирования контента должны быть привлечены Минкульт, Минобразования и т. д.».

При этом на совещании директор по развитию МЦСТ (разработчик процессоров «Эльбрус») Константин Трушкин представил мини‑компьютер. По данным источника «Ведомостей», компания готова «переупаковать» разработку в консоль. «Мы рассматриваем рынок игровых консолей как одну из ниш применения процессоров с архитектурой „Эльбрус“», — рассказал «Ведомостям» Трушкин. Консоль на архитектуре x86 представлял и гендиректор ООО «Открытая мобильная платформа» (разработчик мобильной ОС «Аврора») Павел Эйгес.

По данным источника «Ведомостей», представитель «Ростелекома» на совещании заявил, что портативная консоль должна стоить не менее 30 тыс. рублей. «Предпочтение должны отдать ретро‑ и инди‑играм», — заявил он в ходе совещания. По словам старшего вице‑президента по IT «Ростелекома» Дария Халитова, компания рассматривает развитие игрового направления на базе собственной ОС «Аврора» как одно из перспективных.


ссылка на оригинал статьи https://habr.com/ru/articles/829418/


Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *