Сравнение Recraft и Adobe Illustrator

от автора

У Адоба обновились генеративные инструменты, а в Иллюстраторе даже появились новые, теперь там можно заполнять векторную форму генерацией и создавать паттерны. Я решила провести полноценное сравнение с другой, полюбившейся многим векторной нейронкой, Рекрафтом.

Содержание:

  1. Генерация простого лайна

  2. Генерация заполнения этого лайна

  3. Создание серии в едином стиле

  4. Логотипы

  5. Паттерны

  6. Мокапы

  7. Лицензии

  8. Доп.комментарии и Итоги

По каждому пункту я по традиции буду накидывать баллы от 0 до 1. Приступим.

1. Генерация простого лайна

И для начала я взяла саму популярную тему из возможных — Рождество ака Новый год в лице Санта Клауса. Здесь мы можем сразу увидеть базовое отличие двух нейронок — настройки.

В Рекрафте есть несколько стилей, разбитых по разделам. Так как мы начинаем с простого, то нам нужен Лайн арт. И промпт будет коротким — Santa Claus.

В Адоб настройки другого толка. Здесь есть базовые эффекты, но среди них нет нужного, поэтому промпт будет чуть сложнее — male Santa Claus, line art style. Почему я добавила male, объясню чуть позже. Ползунок деталей я подвинула на минимум, дабы создать максимально упрощённую картинку.

Результат:

А теперь посмотрим на это поближе. Я думала, что при лайн арте Рекарфт создаёт контуры, оказалось, нет, это белые формы на фоне чёрной формы, что в данном случае неудобно, зато они очень аккуратные и превратить их в контурные заливки можно парой кнопок:

Тем временем в Адоб создаются линии обводки в виде объектов, т.е. также не контуров. К слову стиль этой генерации больше подходит к задаче, но линии выполнены кривовато и не соединены друг с другом:

Recraft

Adobe Illustrator

1

0

2. Генерация заполнения этого лайна

В Рекрафте мы можем модифицировать оригинальное изображение, так что воспользуемся этим. Кнопка Fine-tune. Здесь мы выставляем силу воздействия оригинального изображения. Я оставила на серединке.

Результат:

Здесь также все объекты разбиты на цветовые блоки и нет ни одного контура. Но в отличие от предыдущей генерации здесь мне это кажется максимально уместным. Как можно заметить, всё выглядит довольно симметричным и гладеньким.

В Адоб, как я писала выше, это новая функция — Генеративная заливка фигуры. Здесь я из промпта удалила токен line art style, чтобы не мешал.

Результат:

На всякий случай приближу, для полноты картины. Я специально выделила объекты, чтобы вы видели кривизну стыков, особенно на контурах (шапка). Ну и отдельного внимания стоят корявые ромбики-снежинки:

Иллюстрацию можно назвать хорошей, но только для соцсеток и мелких печатных носителей типа визиток. Портировать её на какие-то крупные носители не лучшая идея. Не то чтобы это прям треш и позор, но редактировать косяки надо будет очень долго. Чем выше настройка деталей — тем больше таких артефактов, например:

А теперь возвращаюсь к тому, почему нужно в промпте писать male. Если этого токена не будет, 1-2 генерации из 3х (а Люстра генерит тройками) обязательно станут женоподобными.

Это откинуло меня памятью в детский сад, где воспитательницы на НГ наряжались в Деда Мороза, а я их рассекречивала, чем очень всех бесила.

Recraft

Adobe Illustrator

1

0

3. Создание серии в едином стиле

Как мы уже поняли, в Рекрафте есть возможность создать изображения от референса, НО он забирает скорее детали, а не стиль, и Снегурочка получается с бородой. Поэтому оставляем референс на среднем значении и добавляем от деда палитру цветов (а потом молимся). Стиль я поменяла на Vector art.

В итоге получаем родственников, но дальних:

В Рекрафте есть ещё одна фишка для создания изображения в едином стиле, но к ней референсы вообще не прикрепить. Называется функция Image Set. В ней можно создать до 6 изображений в единой стилистике по промптам и добавить необходимые цвета:

Получается такое семейство:

И если «пляшущие цвета» можно легко поправить, то из деталей дьявол лезет очень агрессивно:

Например, узор на олене пришлось вычищать, поскольку удалить эти кривые ромбы и непонятные пятна куда проще, чем поправить. Тоже самое и с ёлкой, и с санями:

Перейдём к Адобу. Здесь нет функции сета, зато есть справочный стиль:

Результат:

Забирает стиль он очень хорошо, в отличие от Рекрафта (цвета, рисовка, контуры), хотя есть вопросики к тому, почему изображение стало круглым (все генерации, а не только одна):

Важно уточнить, что здесь генерация количества изображений в едином стиле не ограничена.

Recraft

Adobe Illustrator

0

1

4. Логотипы

В Рекрафте логотип реализован отдельным стилем. Продолжая тему рождества, я решила создать логотип для компании «Happy Santa».

Спойлер: здесь я бы обоим поставила -1. Раздел лого в Рекрафте вообще не слушается промпта, там всегда только два цвета и по сути монохромная иконографика. В Адоб как такового стиля лого нет, есть только настройка иконок и чем больше деталей в промпте, тем хуже генерация.

Создаётся сразу серия изображений, своего рода адаптив:

Функции создания лого как таковой в Адоб нет вообще, можно создавать только тематические иконки. И тут проявляется единственный мощный плюс Адоба перед Рекрафтом: при создании иконок генерируются редактируемые контуры — линии, в то время как в рекрафте это ВСЕГДА заливки. Выделила для демонстрации:

Решила всё же отдать голос Адобу чисто за иконки.

Recraft

Adobe Illustrator

0

1

5. Паттерны

В Рекрафте паттерны реализованы только внутри раздела Logo и создаются паком к логотипу:

В Адоб паттерны издали выглядят неплохо:

А вблизи видны не только артефакты, но и стыки, коих быть не должно:

Также стоит упомянуть, что пока доступна только пара стилей для паттернов и нет возможности использовать референсы.

Recraft

Adobe Illustrator

0

1

6. Мокапы

В Рекрафте есть для этого отдельный пункт, где можно прямо в нейронке создать объект мокапа и наложить на него сгенерированное там же изображение. Вот инструкция.

Здесь нет масок слоя, поэтому редактирование очень условно, лишь немного подтягивается размер. Я хотела паттерн более мелкий и только на тканевой части кед, но увы. С футболками и кружками оно справляется лучше.

С Адобом вообще смерть. Опять же, на футболки и кружки оно натягивается легко, а вот с кедосами голяк. Сами кеды генерировала в Миджорни.

Максимум, что есть у Адоба — несколько готовых макетов одежды и предметов.

Recraft

Adobe Illustrator

1

0

7. Лицензии

Штош, самое сложное, нелюбимое многими, но важное на мой субъективный взгляд.

Рекрафт

Бесплатный тариф:

  • Юзеры могут использовать созданные изображения для личных или коммерческих целей, но все права на изображения остаются у Recraft. Это значит, что Рекрафт и другие пользователи могут также использовать ваше изображение, а ещё юзер не имеет права продавать такие пикчи на стоках.

Платный тариф ($25):

  • Пользователи платного тарифа получают все права на изображения, которые они создают с помощью сервиса для их личного или коммерческого использования.

Подробнее об этом вы можете почитать здесь.

Адоб

Бесплатный тариф, взятый под чёрным флагом, не позволяет использовать генеративные инструменты.

Платный тариф (от $23):

  • Юзер не может использовать созданные изображения для обучения какого-либо ИИ.

  • «В целом, вы можете использовать результаты генеративных функций в коммерческих целях. Однако, если Adobe указывает в продукте или где-либо еще, что бета-версия генеративной функции не может использоваться в коммерческих целях, то сгенерированные результаты этой бета-функции предназначены только для личного использования и не могут использоваться в коммерческих целях.»

Самое неприятное здесь то, что у Адоба множество +- однотипных страниц с пояснениями, лицензиями, руководствами и т.д. Вроде бы по данному вопросу самое актуальное лежит здесь. Стоит учитывать, что у Адоба всегда очень много «если» и «но», а Рекрафт постоянно вводит обновления (у них изначально не было лиц.соглашения на сайте вообще).

Для жителей санкционного списка стран оба сервиса труднодоступны в оплате.

Recraft

Adobe Illustrator

1

1

8. Доп.комментарии и Итоги

Начнём с оценок. Довольно предсказуемый победитель:

Recraft

Adobe Illustrator

Генерация простого лайна

1

0

Генерация заполнения этого лайна

1

0

Создание серии в едином стиле

1

1

Логотипы

0

1

Паттерны

0

1

Мокапы

1

0

Лицензии

1

1

Итог

5

4

У Рекрафта крайне ограниченная палитра стилей, это хорошо видно при создании сетов, разные промпты в одной тематике выдают слишком похожий результат в большинстве случаев. Это говорит о слабом датасете. Несмотря на это он хорошо подходит для 3Д сетов или какой-то одной минималистичной чистенькой иллюстрации.

Адоб Иллюстратор делает много грязи, но он очень хорош в копировании стиля, таким образом с ним можно создавать паки 2Д иконок или какие-то усложнённые иллюстрации для открыток в соцсети или на небольшой формат.

Для Адоб, кстати, тоже отмечу скудность стилевого датасета, которую видно на разных настройках в рамках разных промптов. Да и 3Д с Изометрией, хоть и есть в разделе «эффекты», абсолютно не работают. Посмотрим, что будет дальше.

Конечно, Рекрафт это не самостоятельная прога, в отличие от Люстры, но добротный инструмент и пока что в моих глазах он выигрывает. Интересно, кто всё это дело спонсирует, потому что Адоб с их безграничными ресурсами пока что сильно проседает в качестве генераций.

Ну а для Лого я бы вообще выбрала Миджорни или Идеограм.

Надеюсь, этот обзор был интересным и полезным. Подписывайтесь на мой канал, там ещё больше материалов о процессах работы дизайнера с нейронками.


ссылка на оригинал статьи https://habr.com/ru/articles/833128/


Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *