Геймификация продукта: простое решение для старта геймификации. Мотивация без призового бюджета и сложных механик

от автора

Многие, начиная внедрять геймификацию, наступают на одни и те же грабли: для старта выбирают сложные в разработке и дорогие в сопровождении решения. Те же магазины с бонусными баллами. Такое могут себе позволить только увесистые парни с серьезными ресурсами и бюджетами. Остальные задаются вопросом:

— У нас нет бюджетов на призы и подарки. Можно ли без этого запустить модель геймификации?
— Нужно!

Конечно, эксплуатировать алчность и жажду халявы – очень эффективно. Модели геймификации, где пользователя ждет жирный приз всегда показывают высокую эффективность.
Но это не значит, что этим все ограничивается. Напротив. Самые интересные и крутые модели геймификации строятся без мощных материальных мотиваторов.

Как в известной присказке: “С деньгами любой дурак сможет, а ты без денег попробуй!”
А мы не будь дураками и попробуем!


Для развития темы люблю показывать этот скриншот. С очень простой историей внутри:

Это кусочек из социальной сети LinkedIn. Там для стимулирования поведенческих факторов аудитории применили счетчик с прогресс-баром. Согласитесь, даже геймификацией назвать сложно.

Пишешь посты, оставляешь комментарии, делаешь вклады в статьи – шкала растет. Да и значение ведь крошечное. Всего-то и нужно сделать 3 действия в неделю.

Построена эта механика на таких простых психологических факторах мотивации, как “достижение” и “самореализация”. Иными словами – людям просто нравится заполнять прогресс-бары, отмечать пунктики “галочками” и выполнять прочие микро-задачи, который дают скачок этих самых дофаминов-окситоцинов и иже с ними.

Повторюсь – кроме заполнения кружочка пользователь не получает ничего. Схема работает исключительно на внутренней нематериальной мотивации.

И каждый раз, когда я говорю, что геймификацию не обязательно начинать со сложных и масштабных моделей – я имею в виду именно такие примеры.

Что-то простое, по больше мере визуальное, не требующее емких технических решений.


Все эти счетчики, каунтеры и прочие прогресс-бары – это изящный и дешевый способ начать внедрять геймификацию.

Стандарт их применения очень простой:

1. Определяетесь с целевым действием пользователя (кол-во покупок, кол-во посещений, лайков, комментов, что вашему бизнесу угодно).

2. Определяетесь с качеством/количеством: сколько раз и в каком качестве юзер должен это действие выполнить. Например тот же LinkedIn мог сделать задание не просто на комментарий, а на комментарий с 100+ символов.

3. Подберите визуальное оформление. Будь это прогресс-бар, диаграмма или просто дробь «3 из 4» (3/4) – решайте с дизайнером и подгоняйте под айдентику вашего продукта.

Остается только поместить функциональность на видное место и засекать результат.


Внедряем механики, наблюдаем реакцию аудитории, собираем аналитику и развиваем архитектуру модели (как техническую, так и продуктовую). Двигаемся постепенно – итерациями.

Кстати такие простые механики геймификации очень хорошо заходят не только в IT-продуктах. Еще можно мотивировать кадры достигать цели, геймифицировать KPI. Повышать успеваемость учеников-студентов.

И на закуску:

  1. Еще простая игровая механика для повышения вовлеченности. Да, пример из офлайна, но легко разворачивается и в онлайне – пост;

  2. Подборка готовых решений для геймификации – пост;

  3. Статья о фичах, с которых нельзя начинать геймификацию продукта.

p.s. Не все мои статьи о геймификации уместно публиковать на уважаемом Хабре. И если кто-то заинтересован в дополнительной информации по теме – её можно найти в моем тг. За сим откланяюсь.

Делайте бизнес играючи!


ссылка на оригинал статьи https://habr.com/ru/articles/840392/


Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *