ContainerController компонент UI пользовательского интерфейса.
Это копия свайп-панели из приложения: AppleMaps
https://github.com/mrustaa/ContainerController
Что он может:
-
Анимировано перемещаться на 3 позиции: (Верх / Середина / Вниз)
Перемещаться программно 2 позиции: (Скрыть / Пользовательский)
Можно настраивать позиции
Можно настраивать позиции отдельно для ландшафтного разворота -
Добавлять несколько ContainerController (друг на друга) в одном контроллере
Таким образом можно осуществлять переход между ними. -
Управлять панелью с помощью жеста PanGesture или свайпом (вертикально)
-
Добавлять любой тип ScrollView: TableView / CollectionView / TextView
и управлять панелью за счет скрола -
Можно закреплять HeaderView на вверху / и FooterView внизу
-
Настройка вьюшки панели ContainerView:
— Изменять окружность углов cornerRadius
— Добавлять тень контейнера
— Фон:
1) Добавлять цвет
2) Размытие Blur Effects (может потребоваться для темной темы)
3) Прозрачность -
При поднятии наверх, можно включить добавление тени фона позади панели
-
1) Можно настраивать левые / правые отступы
2) И настраивать левые / правые отступы для ландшафтного разворота
Превью
Копия приложения Apple Maps
Видно что в 1 контейнере SearchBar закреплен на верхушке, а под ним tableView
А в 3 контейнере
TabBar находится внизу,
и тоже неподвижен, в открытом состоянии контейнера
— Для этого создан HeaderView / FooterView
Экран демонстрация
Полных настроек
Создание множества компонентов в одном контроллере
Добавить готовые ScrollView: TableView / CollectionView / TextView
Добавить готовые HeaderView / FooterView
Изменить позиции
Переместиться программно в позицию
Добавить цвет / блюр фона
Добавить тени
Добавить отступы (для ландшафтной оринтации отдельно)
И остальные параметры
Копия приложения Apple Maps
Перевернутый экран
Ландшафтная ориентация
Применение Темной темы
Для это добавлен параметр Blur
.dark .light .extraLight
О проекте
Примеры использования компонента в популярных приложениях.
Используется в разных категориях приложений:
-
Карты / Меню / Плеер Музыка / Маркет / Спортивные новости / Такси / Финансы Банки Акции / Кошельки / Аналитика / Заметки
-
Оповещения / Всплывающие окна / Уведомления (Alerts / Popups / Notifications)
Функции
-
-
-
Настройте макет с помощью создания подкласса
ContainerLayout
при инициализации -
Или создайте объект
ContainerLayout
-
-
-
Изменить
CornerRadius
-
Добавить слой
Shadow
-
Добавить
Blur
-
-
ContainerController
Delegate
Требования
✏️ ContainerController написан на Swift 5.0+. Его можно собрать в Xcode 11 или более поздней версии. Совместим с iOS 13.0+.
Установка
CocoaPods
ContainerControllerSwift доступен через CocoaPods . Чтобы установить его, просто добавьте следующую строку в свой Podfile:
pod 'ContainerControllerSwift'
Swift Package Manager with Xcode 11
dependencies: [ .package(url: "https://github.com/mrustaa/ContainerController.git") ]
Следуйте этому документу .
Примеры дизайна
Дизайны заимствованы с Dribbble
Для получения дизайна необходимо добавить ветку ui_examples
git clone https://github.com/mrustaa/ContainerController.git cd ContainerController/ git checkout ui_examples
Видео
Авторы дизайн ui URL-адресов:
-
Play Music , Sallets , Crypto , Buy Stock , Sport , Taxi , Map Parking , Custom Card , Apple.Maps App
Плеер Музыка
YoutubeMusic
Магазин Покупка
Выбор товаров
Акции
Финансы
Банки
Начало работы
import UIKit import ContainerControllerSwift class ViewController: UIViewController, ContainerControllerDelegate { var container: ContainerController! override func viewDidLoad() { super.viewDidLoad() // Create ContainerController Layout object let layout = ContainerLayout() layout.startPosition = .hide layout.backgroundShadowShow = true layout.positions = ContainerPosition(top: 70, middle: 250, bottom: 70) // Create ContainerController object, along with the container.view // Pass the current UIViewController let container = ContainerController(addTo: self, layout: layout) container.view.cornerRadius = 15 container.view.addShadow() // Create subclass scrollView let tableView = UITableView() tableView.register(UITableViewCell.self, forCellReuseIdentifier: "cell") tableView.delegate = self tableView.dataSource = self // Add scrollView to container container.add(scrollView: tableView) // Finishing settings ContainerController, // Animated move position Top container.move(type: .top) } override func viewDidDisappear(_ animated: Bool) { super.viewDidDisappear(animated) // Remove the subviews ContainerController container.remove() container = nil } }
Действие
Анимированное перемещение к позициям
Основные позиции 3 Можно перемещаться свайпом жестом между ними
Вверх | .top
Середина | .middle
Вниз | .bottom
Остальные 2 Можно перемещать только программно
Скрыть | .hide (Скрыть за пределы экрана)
Пользовательский | .custom (Пользовательская установленная позиция)
container.move(type: .top) container.move(type: .middle) container.move(type: .bottom) container.move(type: .hide) container.move(type: .custom)
Добавление кастомных вьюшек в ContainerController
Добавлять ScrollView
let tableView = UITableView() tableView.register(UITableViewCell.self, forCellReuseIdentifier: "cell") tableView.backgroundColor = .clear tableView.tableFooterView = UIView() tableView.delegate = self tableView.dataSource = self // Add scrollView to container container.add(scrollView: tableView)
Delegate self?
Если вы реализуете делегат ScrollView (TableView, CollectionView, TextView) для self, то вам нужно вызвать 4 функции в ContainerController
extension ViewController: UIScrollViewDelegate { func scrollViewDidScroll(_ scrollView: UIScrollView) { container.scrollViewDidScroll(scrollView) } func scrollViewWillBeginDragging(_ scrollView: UIScrollView) { container.scrollViewWillBeginDragging(scrollView) } func scrollViewDidEndDecelerating(_ scrollView: UIScrollView) { container.scrollViewDidEndDecelerating(scrollView) } func scrollViewDidEndDragging(_ scrollView: UIScrollView, willDecelerate decelerate: Bool) { container.scrollViewDidEndDragging(scrollView, willDecelerate: decelerate) } } extension ViewController: UITableViewDelegate { ... } extension ViewController: UITableViewDataSource { ... }
Добавить HeaderView
let headerView = ExampleHeaderGripView() headerView.height = 20 container.add(headerView: headerView)
Добавить FooterView
let tabBarView = HeaderTabBarView() tabBarView.height = 49.0 container.add(footerView: tabBarView)
Добавить кастомное вью CustomView
// Add custom shadow let layer = container.view.layer layer.shadowOpacity = 0.5 layer.shadowColor = UIColor.red.cgColor layer.shadowOffset = CGSize(width: 1, height: 4) layer.shadowRadius = 5 // Add view in container.view let viewRed = UIView(frame: CGRect(x: 50, y: 50, width: 50, height: 50)) viewRed.backgroundColor = .systemRed container.view.addSubview(viewRed) // Add view under scrollView container.view let viewGreen = UIView(frame: CGRect(x: 25, y: 25, width: 50, height: 50)) viewGreen.backgroundColor = .systemGreen container.view.insertSubview(viewGreen, at: 0)
Настройки ⚙️
Layout Макет
Настройте Layout с помощью создания подкласса ContainerLayout при инициализации
class NewContainerLayout: ContainerLayout { override init() { super.init() // Initialization start position. startPosition = .hide // Disables any moving with gestures. movingEnabled = true // Sets the new value for positions of animated movement (top, middle, bottom). positions = ContainerPosition(top: 70, middle: 250, bottom: 70) // Sets insets container.view (left, right). insets = ContainerInsets(right: 20, left: 20) } } class ViewController: UIViewController { var container: ContainerController! override func viewDidLoad() { super.viewDidLoad() container = ContainerController(addTo: self, layout: NewContainerLayout()) container.move(type: .top) } }
Или создайте объект ContainerLayout
override func viewDidLoad() { super.viewDidLoad() // Create ContainerController Layout object let layout = ContainerLayout() layout.startPosition = .hide layout.backgroundShadowShow = true layout.positions = ContainerPosition(top: 70, middle: 250, bottom: 70) container = ContainerController(addTo: self, layout: layout) }
Измените настройки контейнера сразу — не обновляя Layout
// Properties container.set(movingEnabled: true) container.set(trackingPosition: false) container.set(footerPadding: 100) // Add ScrollInsets Top/Bottom container.set(scrollIndicatorTop: 5) // ↓ container.set(scrollIndicatorBottom: 5) // ↑ // Positions container.set(top: 70) // ↓ container.set(middle: 250) // ↑ container.set(bottom: 80) // ↑ // Middle Enable/Disable container.set(middle: 250) container.set(middle: nil) // Background Shadow container.set(backgroundShadowShow: true) // Insets View container.set(left: 5) // → container.set(right: 5) // ← // Landscape params container.setLandscape(top: 30) container.setLandscape(middle: 150) container.setLandscape(bottom: 70) container.setLandscape(middle: nil) container.setLandscape(backgroundShadowShow: false) container.setLandscape(left: 10) container.setLandscape(right: 100)
ContainerController View
Используйте готовое решение
ContainerView
генерируется автоматически при создании ContainerController Используйте готовое решение для изменения радиуса, добавления тени и размытия.
Изменить окружность краев CornerRadius
// Change cornerRadius global for all subviews container.view.cornerRadius = 15
Добавить слой Shadow
container.view.addShadow(opacity: 0.1)
Добавить фон Blur
// add blur UIVisualEffectView container.view.addBlur(style: .dark)
Подробнее
Изменение положения на экране Верх / Середина / Низ ( .top / .middle / .bottom)
// These parameters set the new position value. container.layout.positions = ContainerPosition(top: 70, middle: 250, bottom: 70) // Change settings right away container.set(top: 70) // ↓ container.set(middle: 250) // ↑ container.set(bottom: 80) // ↑
Настройте отступы
// Sets insets container.view (left, right). container.layout.insets = ContainerInsets(right: 20, left: 20) container.layout.landscapeInsets = ContainerInsets(right: 20, left: 100) // Change settings right away container.set(left: 5) // → container.set(right: 5) // ← container.setLandscape(left: 10) container.setLandscape(right: 100)
Настроить для альбомной ориентации
// Sets the background shadow under container. (Default: backgroundShadowShow). container.layout.landscapeBackgroundShadowShow = false // Sets the new value for positions of animated movement (top, middle, bottom). (Default: positions). container.layout.landscapePositions = ContainerPosition(top: 20, middle: 150, bottom: 70) // Sets insets container.view (left, right). (Default: insets). container.layout.landscapeInsets = ContainerInsets(right: 20, left: 100) // Change settings right away container.setLandscape(top: 30) container.setLandscape(middle: 150) container.setLandscape(bottom: 70) container.setLandscape(middle: nil) container.setLandscape(backgroundShadowShow: false) container.setLandscape(left: 10) container.setLandscape(right: 100)
Параметры для управления footerView
// Padding-top from container.view, if headerView is added, then its + height is summed. container.layout.footerPadding = 100 // Tracking position container.view during animated movement. container.layout.trackingPosition = false // Change settings right away container.set(footerPadding: 100) container.set(trackingPosition: false)
ContainerController Delegate
class ViewController: UIViewController, ContainerControllerDelegate { override func viewDidLoad() { super.viewDidLoad() let container = ContainerController(addTo: self, layout: layout) container.delegate = self } } /// Reports rotation and orientation changes func containerControllerRotation(_ containerController: ContainerController) { ... } /// Reports a click on the background shadow func containerControllerShadowClick(_ containerController: ContainerController) { ... } /// Reports the changes current position of the container, after its use func containerControllerMove(_ containerController: ContainerController, position: CGFloat, type: ContainerMoveType, animation: Bool) { ... }
Получение событий от делегата
func containerControllerRotation
Сообщает об изменениях поворота и ориентации
func containerControllerShadowClick
Сообщает о нажатии на фоновую тень
func containerControllerMove
Сообщает об изменениях текущего положения контейнера
Позиция значение — position: CGFloat
,
Тип позиции — type: ContainerMoveType
,
Анимированное перемещение — animation: Bool
ссылка на оригинал статьи https://habr.com/ru/articles/844732/
Добавить комментарий