Любите играть в Minecraft и хотите научиться создавать моды? Это просто и возможно с помощью языка Python. Предлагаем разобраться, как строить во вселенной «Майнкрафт» на примере создания поезда и его программирования на «Питоне».
Minecraft – игра, популярная среди детей и подростков. Они проводят время в виртуальной вселенной, общаются, а при определенных условиях получают возможность создавать постройки. И хотя изначально игра была написана на языке Java, а после переписана с применением C++, именно «Питон» отлично подходит для начинающих и опытных мододелов. Его синтаксис только кажется сложным: с программированием на Python успешно справляются даже младшие школьники и подростки от 9 до 13 лет и старше.
Сегодня мы хотим доказать это и предложить создать небольшой мод на поезд в игре «Майнкрафт». Урок подготовлен школой программирования для детей Pixel. Давайте приступим к основной части.
Как научиться строить в игре «Майнкрафт»: подробный гайд с кодом на примере создания виртуального поезда
Давайте сделаем неотъемлемый элемент симулятора железной дороги – поезд. Основные шаги представлены далее в виде текстовой инструкции. Если не получится разобраться, посмотрите видео о создании поезда во вселенной «Майнкрафт», которое представлено в конце сегодняшнего обучающего материала.
1. Начало работы: скачиваем софт и импортируем требуемые модули
Если вы новичок, обязательно просмотрите один из роликов, посвященных установке Minecraft и Python на ПК с операционными системами:
Это условный нулевой шаг, то есть подготовка к работе с инструментами, необходимыми для создания сегодняшнего мода. Преподаватель школы Pixel рассказал, как скачать, установить и запустить требуемые программные среды.
Если все готово, давайте приступим.
Первый шаг – импорт модулей minecraft и block из библиотеки mcpi. Они потребуются для взаимодействия с игрой и применения базовых блоков для строительства в игре «Майнкрафт»: с их помощью мы будем создавать постройки.
Вот какой код нам нужен:
import mcpi.minecraft as minecraft import mcpi.block as block
2. Создаем подключение к виртуальной вселенной
Для того чтобы создать свой условный мир с поездом, воспользуемся функцией create(). Благодаря этому удастся обращаться к Minecraft и совершать некоторые операции на его сервере. Объявляем действие посредством кода:
# Подключение к Minecraft mc = minecraft.Minecraft.create()
3. Управляем координатами игрока
Для этого нам потребуется функция getTilePos(). Она нужна для определения положения поезда относительно игрока. Пишем:
# Координаты игрока player_pos = mc.player.getTilePos()
4. Задаем координаты первого вагона, устанавливаем его размеры и добавляем дополнительные вагонетки
Нужно взять координату x игрока, добавить 2. Это позволит строить вагоны справа от персонажа. Координаты y и z не трогаем: в иной ситуации нарушится расположение поезда относительно игрока. Пишем:
# Координаты первого вагона wagon_x = player_pos.x + 2 wagon_y = player_pos.y wagon_z = player_pos.z
Чтобы стать на шаг ближе к пониманию того, как построить поезд в игре «Майнкрафт», давайте зададим его размеры. Вот какой код потребуется:
# Размеры вагона wagon_width = 4 wagon_length = 4 wagon_height = 2
Теперь необходимо запустить цикл и повторить его 4 раза для создания аналогичного количества вагонов. Вот нужный код:
# Создание 4 вагонов for_in range(4):
5. Делаем корпус, колеса и другие детали
Мы почти разобрались, как сделать поезд в игре «Майнкрафт» с помощью модулей block и minecraft, функции create() и дополнительных инструментов. Дело осталось за малым: нужно доработать финальные детали. Это:
-
Корпус;
-
Колеса;
-
Крепления.
Вот код для корпуса:
mc.setBlocks(wagon_x, wagon_y, wagon_z, wagon_x + wagon_width - 1, wagon_y + wagon_height, wagon_z + wagon_length - 1, block.STONE.id)
Теперь применим функцию setBlock(), чтобы сделать колеса. Разместим блоки железа (block.IRON_BLOCK.id) в требуемых координатах. Будем учитывать, что каждый вагон имеет 4 колеса: 2 спереди слева и справа, 2 – сзади с тех же сторон. Вот какой код поможет запрограммировать это условие:
# Создание колес mc.setBlock(wagon_x, wagon_y, wagon_z - 1, block.IRON_BLOCK.id) # Переднее колесо слева mc.setBlock(wagon_x + wagon_width - 1, wagon_y, wagon_z - 1, block.IRON_BLOCK.id) # Переднее колесо справа mc.setBlock(wagon_x, wagon_y, wagon_z + wagon_length, block.IRON_BLOCK.id) # Заднее колесо слева mc.setBlock(wagon_x + wagon_width - 1, wagon_y, wagon_z + wagon_length, block.IRON_BLOCK.id) # Заднее колесо справа
Теперь проверим, не является ли текущий вагон первым. Если нет, то есть позиция не начальная, можно приступать к созданию креплений. Возьмем блок block.RAIL.id. Код:
# Создание крепления между вагонами if wagon_x != player_pos.x + 2: mc.setBlock(wagon_x - 1, wagon_y, wagon_z + 2, block.RAIL.id)
Завершающий штрих – обновление координаты x для следующего вагона так, чтобы к ней добавлялась ширина текущей вагонетки и дополнительный блок. Код:
# Обновление координат для следующего вагона wagon_x += wagon_width + 1
Как должен выглядеть финальный скрипт, показано на скрине:
Итак, у нас получилось сделать поезд в игре «Майнкрафт» без разработки сложного мода. Попробуйте запустить программу:
-
Кликните на Run.
-
Выберите Run Module.
-
Перейдите к Minecraft и нажмите на кнопку возврата к игре.
Если все получилось, поздравляем!
Бонус: обучающее видео и полный код
Если что-то не получилось, обязательно посмотрите обучающий ролик. В нем преподаватель школы Pixel рассказал, как нужно строить поезд для игры «Майнкрафт» и наглядно показал части кода.
В завершение представим код целиком: он пригодится для самопроверки или в случае, если и видео не поможет.
import mcpi.minecraft as minecraft import mcpi.block as block # Подключение к Minecraft mc = minecraft.Minecraft.create() # Координаты игрока player_pos = mc.player.getTilePos() # Координаты первого вагона wagon_x = player_pos.x + 2 wagon_y = player_pos.y wagon_z = player_pos.z # Размеры вагона wagon_width = 4 wagon_length = 4 wagon_height = 2 # Создание 4 вагонов for _ in range(4): # Создание корпуса вагона mc.setBlocks(wagon_x, wagon_y, wagon_z, wagon_x + wagon_width - 1, wagon_y + wagon_height, wagon_z + wagon_length - 1, block.STONE.id) # Создание колес mc.setBlock(wagon_x, wagon_y, wagon_z - 1, block.IRON_BLOCK.id) # Переднее колесо слева mc.setBlock(wagon_x + wagon_width - 1, wagon_y, wagon_z - 1, block.IRON_BLOCK.id) # Переднее колесо справа mc.setBlock(wagon_x, wagon_y, wagon_z + wagon_length, block.IRON_BLOCK.id) # Заднее колесо слева mc.setBlock(wagon_x + wagon_width - 1, wagon_y, wagon_z + wagon_length, block.IRON_BLOCK.id) # Заднее колесо справа # Создание крепления между вагонами if wagon_x != player_pos.x + 2: mc.setBlock(wagon_x - 1, wagon_y, wagon_z + 2, block.RAIL.id) # Обновление координат для следующего вагона wagon_x += wagon_width + 1
А чтобы узнать, как управлять поездом в игре «Майнкрафт», строить красивые станции, создавать рельсы и виртуальные окружающие объекты – дома, деревья и т. д. – ознакомьтесь с подборкой роликов. Они помогут отточить навыки в написании кода на Python и вывести их как минимум на хороший уровень.
Также просим поделиться успехами и рассказать, как все прошло. Получилось сделать поезд? Сложной ли показалась инструкция?
А родителей детей хотим попросить высказать мнение о языке Python: подходит ли он для обучения младших школьников и подростков программированию?
Урок подготовила детская школа программирования Pixel. Мы обучаем программированию на Python детей от 9-10 лет и старше, заглядывайте на наши онлайн-курсы.
ссылка на оригинал статьи https://habr.com/ru/articles/845832/
Добавить комментарий