« Говори» — укрепляем сплочённость, открытость и командный дух с помощью Figma-проекта

от автора

В условиях удалённой работы, когда общение ограничено, этот формат станет одним из ваших ключей к здоровой рабочей среде. Прочитайте материал, скачайте шаблон и готовьтесь к необычному рабочему созвону.

📖 Содержание


Интро

Привет творческим командам! Я Макс, более шести лет руковожу дизайн-командами и только сейчас решил написать статью про один из методов, который использую для сплочения сотрудников и поддержания доверительных отношений внутри отдела. Речь пойдет об интервью-викторине «🎙 Говори», которая помогает сотрудникам лучше узнать друг друга, безопасно обсуждать сложные или деликатные темы, поддерживать командный дух и просто весело провести время в необычном формате рабочего созвона. Эта интервью-викторина также отлично подходит для знакомства команды с новым сотрудником.

Истоки игры берут начало из теле-викторины «Своя игра», используя аналогичный принцип выбора категорий, но об этом позже, всё остальное реализовано по-другому. В этой статье я описал примеры использования, предоставил инструкции и оставил ссылку на Figma-проект для всех желающих. Но, вначале затронем предпосылки и проблемы.


Проблематика

В современном мире удалённая работа стала обычным явлением и её преимущества очевидны: гибкость графика работы, экономия времени на дорогу и возможность работать из любой точки мира. Однако, несмотря на все эти плюсы, удалённая работа также несёт за собой ряд вызовов, один из которых — отсутствие здорового общения с коллегами. А это уже негативно влияет на различные аспекты работы:

  1. Снижение командного духа и мотивации. Когда взаимодействие ограничивается только рабочими звонками и текстовыми сообщениями, это может привести к снижению мотивации и увеличению конфликтов по мелочам.

  2. Трудности в коммуникации. Мимика, жесты и тон голоса играют важную роль в эффективной коммуникации. В условиях удалённой работы эти невербальные сигналы могут отсутствовать, что приводит к ошибкам в передаче информации.

  3. Снижение креативности. Личное общение стимулирует обмен идеями и способствует развитию креативного мышления. А когда взаимодействие ограничено, это неизбежно сказывается на качестве работы и способности команды находить нестандартные и смелые решения.

Как любому здравомыслящему руководителю, для меня важно, чтобы внутри отдела была здоровая рабочая среда и каждый сотрудник перформил. А когда в команде больше четырёх человек и все работают удалённо, то возникает дикая необходимость в поддержании открытости и отсутствии токсичных отношений. Моя практика показывает, что подобные неформальные встречи помогают снизить уровень стресса и напряжения, которые накапливаются во время работы. Сотрудники чувствуют себя комфортней, они могут свободнее выражать свои идеи и мысли, что способствует более эффективной работе.

Окей, на этом моменте я остановлюсь и начну уже рассказывать о принципах интервью-викторины и том, как запустить её в своём отделе или команде.


Механика и принципы

Формат проведения встречи может быть как онлайн, так и оффлайн, но в этой статье мы сосредоточимся на первом варианте, так как он имеет больше зависимостей.

🗂 Необходимые сервисы:

  1. Figma для запуска готового проекта. Прототип будет запускаться и на бесплатном тарифе, поэтому даже менеджер сможет быть ведущим.

  2. Сервис видеоконференции с демонстрацией экрана, например Google Meet или Zoom.

  3. Сервис опросов для сбора вопросов для игрока/гостя, а также чтобы узнать, как его охарактеризовали одним словом сотрудники. Я использую Google Forms (вот мой шаблон), но можно также использовать Yandex Forms или любой другой сервис.

🧑‍💻 Участники встречи:

  1. Ведущий. Обычно это руководитель.

  2. Игрок/Гость/Герой. Сотрудник, которому будет посвящена встреча и все вопросы. Далее по тексту просто «Игрок».

  3. Зрители. Сотрудники команды или отдела.

🚦 Порядок проведения встречи:

  1. Выбор игрока. Это на ваше усмотрение, но в прототипе проекта есть финальный экран, на котором можно выбрать следующего участника из списка.

  2. Планирование времени. Идеально выделить на встречу 1 час и назначить её на самый незагруженный день, предпочтительно на пятницу. Давайте сразу проясним следующее: как руководитель, я не вижу никаких препятствий для проведения подобных мероприятий в рабочее время, при условии, что отдел/команда исправно работает и бизнес-задачи не страдают.

  3. Назначение и анонс встречи. Установите дату встречи и анонсируйте её в локальном чате, призывая сотрудников написать возможные вопросы для гостя (ещё раз дублирую шаблон формы). Для общего комфорта лучше проводить встречу раз в квартал, чтобы никто не устал от формата и сохранялся интерес.

  4. Настройка Figma-проекта. Инструкция по блокам есть в самом проекте, а также ниже в статье.

  5. Запуск встречи. Когда все вышеописанные этапы выполнены и наступает время встречи, ведущий демонстрирует экран с готовым интерактивным прототипом из Figma и общается с игроком, помогая раскрывать его ответы. Ведущий также может обращаться к зрителям для дополнительных вопросов.

🕹 Этапы интервью-викторины:

  1. Приветствие. Все участники подключаются к видеоконференции с включенными камерами, но микрофоны включены только у ведущего и игрока. Ведущий переключает в прототипе слайд на с карточкой игрока, куда уже вставлены ответы из пункта «Опиши игрока одним словом». Далее происходит быстрое знакомство с правилами, игровым полем и категориями.

  2. Выбор вопросов. В интервью-викторине есть четыре категории: «Знакомство», «Дизайн«, «Компания» и «Душнота». В каждой категории по четыре вопроса разного уровня сложности. Игрок выбирает категорию и уровень сложности вопроса, после чего ведущий нажимает на выбранную карточку и зачитывает вопрос.

  3. Голосование зрителей. После того как игрок отвечает на выборный вопрос, ведущий обращается к зрителям, чтобы они проголосовали реакциями, от этого зависит, засчитается ли балл. Эти реакции показывают, насколько зрителям ответ показался искренним или содержательным 🙂

  4. Результаты. По истечении времени на ответы (~40 минут), ведущий нажимает кнопку завершения на интерактивном прототипе, и набранные очки игрока фиксируются в проекте.

  5. Последнее слово и выбор следующего игрока. Ведущий предоставляет последнее слово игроку, чтобы он поделился своими впечатлениями и пожелал удачи следующему участнику, которого он выбирает из списка. Формат выбора следующего участника может быть изменен на ваше усмотрение.


Примеры вопросов

Как я писал выше, в интервью-викторине есть четыре категории: «Знакомство», «Дизайн«, «Компания» и «Душнота». Конечно, вы можете переименовать их, но важно следовать общим принципам:

  • Вопросы должны быть личными, чтобы игрок рассказывал о себе

  • При составлении вопросов балансируйте между общими темами о жизни и более локальными, связанными с работой

  • Экспериментируйте, шутите и адаптируйте вопросы под игрока

Чтобы вам было легче начать, вот примеры вопросов, которые мы задаём в каждой категории:

👋 Знакомство
  • Расскажи про свою мечту

  • Поделись интересным фактом о себе, никто из коллег не знает

  • Расскажи про свои фобии

  • Как ты заработал(а) свои первые деньги

  • Расскажи стыдную историю про себя

🧑‍🎤 Дизайн (тут сфера игрока)
  • Как ты пришёл(а) в [сфера_игрока]

  • Самый неудачный проект/опыт/собеседование

  • Для какого проекта/сферы ты бы никогда не стал(а) выполнять работу

  • Планируешь ли всю жизнь заниматься [сфера_игрока] и если это не [сфера_игрока], то …

  • Что для тебя [сфера_игрока] и какие плюсы/минусы в ты видишь в работе

💼 Компания
  • Как ты узнал(а) про компанию и почему решил(а) тут работать

  • Что бы ты изменил(а) в компании и почему

  • Опиши [название_компании] тремя словами

  • Что должно произойти, чтобы ты ушёл(а) из [название_компании]

  • Твоё самое приятное и неприятное событие в компании

🪟 Душнота
  • Самый неприятный человек для тебя в [название_компании]

  • Что тебя бесит в работе

  • Высокая зарплата или дружный коллектив

  • Уйдешь ли ты к конкурентам, если предложат условия лучше

  • Твой самый стыдный поступок или решение

Для создания неожиданного поворота во время встречи, одну из карточек вопроса можно сделать типом «Surprise». Когда игрок выбирает такой вопрос, он может адресовать следующий вопрос любому из зрителей. Использовать этот приём или нет, решайте сами.


Настройка проекта

Структуру компонентов в проекте я сделал максимально простой и отделил автоматизацию с декоративными элементами от редактируемого контента, поэтому проблем не должно возникнуть ни у кого.

Баллы игрока в прототипе рассчитываются автоматически с помощью переменных. Отображение карточек с вопросами тоже настроены. Проект рассчитан на то, что вы дублируете его из Figma Community, заполняете необходимые поля и всё.

🎙 Speak: Quiz and Interview

Перейти к проекту

В проекте четыре страницы:

  1. 📖 Instruction — Базовые знания, которые вы уже прочитали в статье. Можно удалить после прочтения.

  2. 🛠 Settings — Все компоненты проекта находятся здесь. Для персонализации проекта перейдите в секцию «Configuring», где у каждого компонента есть описание. Ниже я кратко расскажу о самом важном.

  3. 📦 Template [ Duplicate me ] — Полностью настроенный шаблон для новой встречи. Дублируйте страницу, переименуйте её в имя игрока, добавьте фото и заполните ответы с вопросами из формы.

  4. 🎙 Michael Scott [ Example ] — Наглядный пример оформленной страницы для встречи. Запустите прототип и жмякайте, чтобы понять принцип работы.

Для настройки проекта требуется всего 4 шага:

  1. Thumbnail. Выберите язык, который будет использоваться для обложки проекта и главного стартового слайда прототипа.

  2. Categories. Переименуйте категории по своему усмотрению, но не изменяйте дизайн и констрейны.

  3. Header. В этом компоненте отображается актуальный статус рекордсмена по баллам. Для первой встречи отключите отображение блока. Блоки с очками и кнопкой остановки не трогаем.

  4. Players for next game. Впишите имена сотрудников, которых можно будет выбрать для следующей встречи.

Figma-профи могут модернизировать секцию «Fundamental components», но я гарантирую, что изменения будут нормально объединены при обновлении проекта.


Заключение

Подобные неформальные встречи играют важную роль в создании комфортного климата в команде, укреплении взаимопонимания и доверия, а также в развитии командного духа. Это инвестиция в будущее команды, которая принесет долгосрочную выгоду. Кроме того, веселые и интересные мероприятия помогают разнообразить рабочий процесс и сделать его более увлекательным. Сотрудники, которые чувствуют себя счастливыми и мотивированными, работают более продуктивно и с большим энтузиазмом.

Надеюсь, эта статья aka гайд, будет полезен и вдохновит вас на проведение интервью-викторины в вашей команде!


Понравилась статья?

Тогда залетай в мою телегу «Дизайн-батя», там я сближаю департаменты постами про продуктовый дизайн, IT-сферу и жизнь в ней — без воды и пафоса, а лучшие мемы по пятницам


ссылка на оригинал статьи https://habr.com/ru/articles/846890/


Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *