Предлагаем разобраться, как сделать ПАБГ в Роблоксе. Это популярная игра в жанре батл рояль (battle royale), в которую любят играть современные дети и подростки. Если вы в их числе, изучите представленную бесплатную инструкцию и видео: они помогут понять, как сделать клон PUBG в Roblox.
Сделать Батлграунд в Роблоксе – это просто. Если кажется иначе, мы готовы переубедить вас: поможет инструкция, представленная далее. Сразу отметим, что текстовый гайд сложно воспринимать без минимальных знаний и опыта, но переживать не стоит: в каждом разделе есть ролик с подробными пояснениями от преподавателя школы Pixel. Благодаря им создание Battlegrounds в Роблоксе можно заметно упростить. Также подчеркнем, что работать быстро не удастся: каждый новый шаг потребует усидчивости и вдумчивости.
А теперь предлагаем приступить к сути без лишних отступлений.
Перед тем как создать игру в Роблокс Студио: установка программы на ПК
Разобраться в установке требуемых инструментов на персональный компьютер или ноутбук поможет обучающее видео. Обязательно посмотрите его, если делаете первые шаги.
Итак, давайте приступать к основной части и начинать путь в увлекательный мир моделирования и программирования.
12 уроков создания PUBG в Roblox: от карты и первых объектов до деталей и собственного кода
Еще раз отметим, что для удобства нами предусмотрен текстовый гайд и обучающие ролики с подробным описанием требуемых действий. Если на одном из этапов знакомства с текстом возникнут трудности, советуем сразу же переходить к видео. Это упростит самостоятельные занятия: в роликах педагог школы Pixel просто и с примерами рассказал о том, что и как нужно делать.
1. Текстура острова, детализация карты, моделирование взлетно-посадочной полосы и добавление новых объектов
Первый урок поможет разобраться, как сделать карту в Роблокс Студио на примере старта выполнения проекта PUBG.
Давайте сделаем следующие действия:
-
Окружим пространство вокруг игрока водой.
-
Перейдем в Terrain Editor, обратимся к вкладке Edit.
-
Выберем Add и кликнем на камень.
-
Создадим первый слой виртуального острова. Делать это можно без тщательности, ведь камень не может быть ровным.
-
Отведем место под взлетную полосу. Ее потребуется выровнять. Упростить задачу поможет инструмент «Прямоугольник».
-
Нанесем на карту слой песка и землю с растительностью, прямо как в PUBG.
-
Закроем основное пространство финишным материалом. Возьмем кисть и поработаем ей.
Не хватает детализации, согласны? Давайте добавим немного камня: возьмем кисть с соответствующим материалом и точечно используем ее.
Дальнейшие шаги:
-
Создание места для игроков. Наложим на него немного камня, чтобы соответствующая область выделялась.
-
Моделирование взлетно-посадочной полосы. Для этого потребуется использовать Terrain Editor. Но все проще, чем раньше: достаточно нанести на землю материал грязи. Paint, Mud – наши помощники. Полосу нужно приподнять: кликаем на Add и добавляем дополнительный слой, затем выравниваем объект с учетом нового уровня. Для сглаживания «шероховатостей» воспользуемся Smooth.
-
Добавление игрового самолета. Потребуется выбрать модель из Toolbox и поставить ее на начало полосы.
-
Моделирование столиков с оружием. Подойдут простые Parts, которые мы сделаем из Wood. Для упрощения задачи можно использовать сочетание клавиш Ctrl + D: это хороший инструмент для копирования уже созданных Parts. Дополнительно отключим Move в свойствах, чтобы расширить плоскую часть каждого столика.
Так, мы начали делать игру в жанре батл рояль в Роблоксе. Если текстовая инструкция показалась сложной, о чем мы предупреждали, посмотрите обучающий ролик. В нем основные моменты описаны более подробно.
2. Совершенствование игровой карты
Продолжаем разбираться, как сделать Батлграунд в Роблокс Студио. В этом поможет второй урок.
Нам потребуется:
-
Удалить Baseplate и поставить барьер.
-
Смоделировать постройки и добавить их на карту.
Это сложный шаг, давайте рассмотрим его отдельно.
Сначала сделаем магазин. Подойдут простые блоки, но начнем с деревянного основания. Для управления размерами будем применять Move и Rotate. Используем тот же Part, что и раньше, но изменим цвет: это исключит однотонность магазина. Основание продублируем и перетащим его в верхнюю часть. Но крыша должна быть с усложненной геометрией, поэтому давайте зададим угол на уровне 45 градусов в отношении крайних частей.
Теперь нужно создать стены. Поможет твердотельное моделирование: выберем 2 блока, один из которых потребуется обрезать, а другому – придать нужную форму. Второстепенному объекту зададим свойство Negate, расположенное во вкладке Model. Далее подберем ножницы нужного размера, применим их и объединим блоки путем клика на Union.
Далее создадим треугольник и подгоним его к идеалу по размерам. Скопируем полученную стену, вставим ее. Магазин готов! Осталось добавить детали. Для декора возьмем уже созданные ранее столы. Не хватает освещения: им займемся позже.
Теперь давайте создадим костер и лавочки. Порядок действий:
-
Моделируем сухие ветки. Подойдет инструмент «Цилиндр», но его нужно уменьшить. Ровность не обязательна, ведь ветки вряд ли бывают такими. Разбросаем их хаотично. Полученный объект скопируем, уменьшим и поместим в то же место для имитации детализации.
-
Добавляем огонь. Применим любой блок и используем Fire. Можно оставить стандартные настройки.
-
Делаем ограду в виде камней. Их можно найти в Toolbox. Расставим камни вокруг импровизированного костра, немного утопим их.
-
Создаем лавочки. Сделать это можно способом, использованным при моделировании столов. Точно так же создадим стулья.
В завершение можно скопировать магазин и разместить дополнительный подобный объект на нашей карте. С помощью блоков травы и земли можно сделать тропинки, чтобы соединить игровые объекты. Также давайте добавим таблицу с игроками и их статусами. Наведем курсор на ServerScriptService, кликнем на плюс и применим такой скрипт:
Больше о переменных и функциях в первой части кода для Battlegrounds в Роблоксе рассказано в видеоролике. В нем же можно увидеть, как будет работать созданная таблица.
3. Совершенствуем режим Battleground в Роблоксе
Двигаемся дальше, в чем поможет третий урок. Давайте:
-
Создадим контейнер. Подойдет простой блок. Ему нужно придать прямоугольную форму.
-
Добавим отверстие с помощью твердотельного моделирования. Оно необходимо для детализации боковых сторон и создания опор.
-
Детализируем боковины. Помогут трамплин и обыкновенный блок. Создадим модель и отключим привязку Move и Rotate.
-
Сделаем опоры в виде колонн. После создания одной достаточно скопировать ее и вставить требуемое количество раз.
-
Объединим элементы путем нажатия на Ctrl + G.
Теперь нужно закрыть пространство между опорами. Возьмем простой блок и используем металл. Протянем первый в контейнер и подгоним по размерам.
Далее сделаем двери:
-
Добавим пластину и скопируем ее несколько раз, поместим в требуемые области, скажем, по краям контейнера.
-
Создадим ручки. Снова обратимся к Toolbox, чтобы найти необходимый объект. Там же рекомендуем искать петли для дверей.
Теперь нужно создать площадку с несколькими контейнерами. Объединим части базовой модели и приступим к ее копированию. По созданным объектам игроки смогут прыгать.
Далее добавим деревья:
-
Перейдем в Toolbox и кликнем на вкладку Plugin.
-
Введем ключевое слово – дерево (tree).
-
Разместим на карте требуемое количество соответствующих объектов.
А еще давайте сделаем небо более реалистичным. Перейдем на вкладку моделей и найдем подходящий скайбокс.
В завершение урока давайте создадим лестницу для подъема на полосу. Подойдут простые блоки, а чтобы сделать раму, достаточно изменить угол наклона. Можно взять блок дерева.
Перед тем как перейти к четвертому уроку, установим якорь в отношении всех объектов: так они станут статичными и не будут падать. Дополнительно создадим новые тропинки к контейнерам и лестнице.
Если не удалось понять, что и как делать, обязательно посмотрите видео.
4. Доработка базовой карты королевской битвы в Роблоксе
Предлагаем доработать основную карту и приступить к следующей, предназначенной для сражений. Шаги:
-
Создание модели самолета. Добавим пространство для имитации корпуса. Расширим его, чтобы игроки могли свободно перемещаться внутри. Подойдет простой блок, который потребуется растянуть. Дополнительные детали можно создать с помощью уменьшенных блочных объектов.
-
Добавление мини-острова. Он сделает карту более насыщенной. Поможет уже знакомый нам Terrain Editor. Если хочется, можно создать несколько небольших островков.
-
Строительство снайперской башни. Простые блоки – хорошее решение. Максимально упростим модель. Нужно сделать 4 уровня: фундамент и 3 этажа, скрепленных деревянным крестиками. А еще сделаем верхушку: на ней будут стоять охранники – наблюдатели, контролирующие поведение игроков.
-
Строительство лестницы. Она будет вертикальной, дополнительные блоки не используем. Возьмем прямоугольник и сделаем первую ступеньку, скопируем ее и вставим требуемое количество раз.
В завершение создадим зону готовности для игроков. Продублируем блок, созданный в самом начале, расформируем его. Далее нужно переименовать триггер и отключить коллизию, чтобы персонажи смогли свободно проходить через объект. В конце пропишем скрипт, который наглядно представлен в обучающем ролике.
5. Добавление новой карты
Пятый урок, посвященный тому, как сделать Battlegrounds в Roblox, приведет нас к созданию новой карты.
Слишком подробно расписывать действия здесь и далее не будем: мы уже знакомы с основными инструментами. Поэтому представим общие моменты. Итак, нам нужно:
-
Выбрать бейсплейт и начать редактировать его.
-
Смоделировать объект с ангарами. Попасть в эту зону можно будет только с помощью прыжка с парашютом или по посту. Зайдем в Terrain Editor и создадим требуемую область.
-
Добавить остров так же, как мы это делали в первом уроке. Разместим на нем уже созданную снайперскую башню, скопируем ее и вставим несколько раз.
-
Сделать ангары. Подойдет цилиндр. Первый подобный объект разместим с краю. Далее после доработки деталей и использования новых цветов применим копирование и вставку. Как и ранее, давайте добавим двери и дополнительные элементы. А еще применим камуфляжную текстуру: перейдем к вкладке Image и выберем нужный вариант.
В завершение добавим элементы освещения, создадим асфальт с помощью квадрата и выровняем его.
Если вы новичок, обязательно посмотрите очередной видеоурок.
6. Доработка объекта
Мы уже почти разобрались, как сделать Battleground в Роблокс Студио. Но нужно доработать детали и создать больше объектов, чтобы добиться соответствия ПАБГ.
На шестом уроке:
-
Сделаем проход к объекту. Потребуется мост из металла. Сначала применим трамплин для имитации подъема, а затем – прямоугольник. Помните о копировании: оно упростит базовые шаги.
-
Создадим ландшафт дополнительного острова. Применим траву и камни.
-
Добавим декоративные элементы для моста. Возьмем разрушенные машины из Toolbox и расставим их требуемым образом.
Пустовато? Согласны: давайте смоделируем ящик с боеприпасами. Применим блок в качестве основы, вытянем его.
Также добавим забор, который будет бить игроков током. Скрипт для него напишем в седьмом уроке. А сама конструкция будет создана из балок и проволоки.
Подробности описаны и наглядно показаны с примерами в шестом обучающем видео.
7. Доработка электрического забора и скрипты для него
Мы знаем, как создать карту в Roblox Studio, но пока мало программировали для этой игры. Исправить это поможет седьмой урок.
Итак, приступим и:
-
Напишем скрипт для забора. Каким он должен быть, показано на скриншоте далее.
-
Создадим полоску здоровья. Зайдем в папку Startergui и добавим Screengui. Назовем объект Healthbar. Вложим Screengui в фрейм в виде красной линии. Цвет важен.
-
Сделаем второй фрейм зеленого цвета. Он будет обозначать фактическое здоровье. В свойстве Size обязательно указываем {1,0}, {1,0}. Новый фрейм растянется на всю полоску здоровья.
-
Добавим текстовую метку во второй фрейм. Создадим надпись HP.
-
Запрограммируем созданную полоску. Нужный код представлен на скриншоте.
Если запустить код, можно увидеть, что все работает.
Бонус: давайте сделаем домик.
Что потребуется, рассказал преподаватель школы Pixel в седьмом видеоуроке. Рекомендуем к просмотру!
8. Заполнение новой карты: склад, гараж
Продолжим заниматься и будем совершенствовать новую карту. Нужно:
-
Создать полноценную дверь, как в оригинале PUBG. Необходимо, чтобы при нажатии на E она открывалась. Применим Proximityprompt и напишем скрипт. Но сначала смоделируем базовый объект.
-
Подготовить модель двери. Используем уже знакомые простые блоки и Parts. Дверь мы объединим с основой. Потребуется создать рамы. Упростим задачу копированием, но будем дублировать Side, а не Hinge.
-
Написать скрипт. Он показан на скриншоте.
Теперь продолжим заполнение карты. Давайте сделаем маленькое здание в виде склада, забор и гараж. Они разнообразят карту.
Склад создадим из белого дерева. Крышу сделаем кирпичной. О строительстве мы уже говорили, поэтому не будем повторяться. Дополнительно создадим забор и гараж с помощью знакомых материалов и инструментов.
Рекомендуем к просмотру обучающее видео: оно упростит понимание требуемых действий.
9. Заполнение острова постройками и другими объектами: пляж, парковка
Давайте начнем с побережья. Разместим на нем несколько домиков, для чего можно скопировать уже созданные объекты. Дополнительно создадим кусты и расставим их вокруг домов.
Также давайте:
-
Добавим деревья. Пусть они будут небольшими: установим Scale на уровне 0.1. Разбавим общий фон и разместим на острове деревья побольше. Scale 0.3 хорошо подойдет для достижения этой цели.
-
Проработаем пляжную зону. На ней разместим вышку спасателей, которую нетрудно сделать так, как в процессе создания снайперских башен с платформами. Также на пляж добавим костер и немного растительности.
-
Наполним объектами город. Можно использовать различные строения, созданные ранее, а также добавить парковку.
Наглядность и примеры вы найдете в девятом ролике для самообучения.
10. Обновление карты: новые здания и броня
В ролике, представленном в конце раздела, вы найдете дополнительные объекты. Они были созданы нашими подписчиками и могут быть использованы для того, чтобы разнообразить карту.
А мы продолжаем курс создания режима ПАБГ в Роблоксе следующими действиями:
-
Создание бронежилетов. Возьмем простые блоки, а для корректировки размеров используем НПС, поставленного на карту с помощью Build Rig. После создания модели добавим Accessory и применим имя BodyFrontAttachment. Далее пишем скрипт, как на скриншоте.
-
Добавление дополнительных бронежилетов. Пусть будет предусмотрена более массивная модель с улучшенной броней. Хватит двух версий. В коде для второго варианта в строчках с MaxHealth изменим значения на большие, чтобы добиться требуемого эффекта.
Не забывайте смотреть видео.
11. Создание аптечки и дополнительных деталей
Играть в имитацию ПАБГ без аптечки было бы не так интересно, поэтому создадим ее. Чтобы упростить задачу, выберем модель в Toolbox. Потребуется скрипт. Пример показан ниже.
Код поможет установить принципы функционирования аптечки. Так, скажем, когда игрок сталкивается ней, текущее здоровье увеличивается на 50 единиц. Предмет стирается с карты.
Теперь сделаем так, чтобы игроки появлялись в точке спавна путем прыжка с парашютом. Возьмем модель с первого острова, слегка отредактируем ее. Потребуется добавить недостающие Parts и применить режим прозрачности. Так персонаж не будет падать сквозь текстуры.
Далее необходимо создать счетчик игроков. Для этого:
-
Сделаем Screengui в Startergui.
-
Добавим рамку – фрейм. Ее нужно заполнить. В одном лейбле пропишем «Осталось в живых», для другого запрограммируем вывод цифр. Требуемый код показан ниже.
Остался последний урок, поэтому давайте перейдем к нему. Но сначала посмотрите одиннадцатый обучающий видеоролик.
12. Создание телепорта и другие финальные штрихи
На этом этапе мы в совершенстве владеем функцией Create и другими инструментами, знаем, как создаются полноценные игровые миры и что делать, чтобы запрограммировать их полноценную «жизнь». Поэтому давайте завершим серию уроков и доработаем наш проект.
Нужно:
-
Разместить в самолете специальный Part. При касании с ним игрок будет перемещаться в другое место. Когда объект готов, напишем код, как показано ниже.
-
Предусмотреть переход на другую карту. Чтобы, скажем, запрограммировать возвращение на первый остров после гибели, нужно написать скрипт, как на скриншоте.
-
Добавить новые объекты.
О последних рассказал преподаватель школы Pixel в двенадцатом ролике для самообучения использованию Роблокса.
Надеемся, что у вас все получилось. Если текст не помог, рекомендуем представленные видеоуроки. Все ролики собраны в едином плейлисте для удобства.
В завершение просим рассказать, как все прошло. Удалось ли создать проект по мотивам PUBG?
Материал подготовлен педагогами школы Pixel. Приглашаем к нам, если вам 9–14 лет и хочется научиться моделировать и программировать путем использования инструментов Roblox и Роблокс Студио.
ссылка на оригинал статьи https://habr.com/ru/articles/848062/
Добавить комментарий