Kodu Game Lab для детей: учимся создавать игры в 5-6 лет

от автора

Даже дошкольник 5–6 лет может понять базовые принципы «взрослого» программирования на примере написания визуального кода. В этом ему поможет Коду Гейм Лаб – среда, предназначенная для разработки простых 3Д-игр. Писать программы в ней нужно с помощью готовых блоков, как в Scratch Jr: сложные конструкции и текстовые команды отсутствуют.

Kodu Game Lab – интуитивно понятная среда, доступная для понимания даже при условии, что пользователь – ребенок дошкольного возраста. Мы в школе Pixel используем программу в связке с инструментами Scratch Junior на онлайн-курсе, что помогает лучше обучать дошкольников азам и базовым принципам написания кода на простых и увлекательных примерах. Но сегодня не об этом.

Предлагаем рассмотреть Коду и разобраться в возможностях среды на наглядных примерах. А еще уделим внимание полезным ресурсам и бесплатным обучающим видео, которые помогут, если хочется освоить визуальное программирование и разработку игр в Kodu Game Lab полностью самостоятельно.

Основные сведения о Коду Гейм Лаб

Программа Kodu Game Lab – платформа, разработанная компанией Microsoft и предназначенная для детей и начинающих разработчиков. В среде можно выполнять простые проекты: создавать незамысловатые игры, управлять внутренними объектами, персонажами с помощью ярких блочных конструкций.

Может показаться, что начинать учить детей разработке и написанию кода в дошкольном возрасте – это слишком. Мы же считаем, что это отличная возможность сделать первый шаг в направлении информационных технологий, особенно с Коду: с данной средой погружение в мир IT станет простым даже для ребенка без опыта. 

Платформа – хорошее решение при условии, что дошкольник любит играть: инструменты Kodu помогут прийти к пониманию, что можно быть творцом, а не просто пользователем компьютера и развлекательных приложений.

Коду, как и Скретч Джуниор – нечто вроде конструктора Lego. Программа проста, понятна и позволяет осваивать основные принципы и другие азы программирования с нуля.

Преимущества Kodu

Интерфейс визуальной среды

Интерфейс визуальной среды

Плюсы платформы и аргументы в пользу ее применения для обучения детей следующие:

  • Простота. Текстовый код, сложные операторы – все это отсутствует. Интерфейс интуитивно понятен. А еще платформа распространяется свободно: для начала работы достаточно загрузить программу и установить ее. Скачивание возможно на официальном сайте Kodu;

  • Доступность. Здесь речь о простоте восприятия основных разделов и меню. Рабочая область, панели инструментов и команд максимально упрощены. В них разберется даже дошкольник;

  • Быстрый результат. Если текстовые языки достаточно сложны и требуют усилий, необходимых для получения программы, то в Kodu на первый проект уйдет 1–2 часа и даже меньше. Быстрое достижение результата – стимул и мотив, основа повышения интереса по отношению к «взрослому» программированию.

Польза работы с инструментами Kodu для детей

Есть несколько очевидных и объективных преимуществ погружения дошкольников и младших школьников в программирование и разработку на примере использования инструментов Коду. Это:

  • Развитие творческого мышления и его логических компонентов. «Конструктор» с красочными блочными командами позволяет создавать собственные трехмерные миры с нуля: почти любая задумка может быть воплощена. Логическая же сторона мышления совершенствуется благодаря знакомству с кодом на примере использования красочных блоков;

  • Развитие коммуникативных навыков. Игры в Коду Гейм Лаб можно показывать друзьям, другим пользователям платформы. Обсуждение, обмен мнениями, получение советов от более опытных разработчиков – преимущества. Это поможет отточить базовые навыки программирования и создания игр, а также укрепить основы успешной социализации в будущем;

  • Погружение в азы написания кода. Ожидать, что ребенок станет программистом благодаря созданию простых игр и применению блоков, не стоит. Но это станет основой понимания принципов кодинга, что при условии заинтересованности и увлеченности будет плюсом с точки зрения дальнейшей учебы;

  • Подготовка к ряду школьных предметов, скажем, к математике. Дошкольник, занимающийся написанием кода и разработкой в Kodu, сталкивается с потребностью в том, чтобы считать. Без этого невозможно точно создавать карты, подбирать количество определенных объектов, устанавливать расстояния между ними.

Какие проекты в Kodu Game Lab может выполнить дошкольник: примеры и 11 бесплатных обучающих роликов

Чтобы не перегружать статью информацией, покажем примеры проектов в виде уроков: просмотр обучающих видео поможет понять потенциал Коду и разобраться в использовании среды.

Будем придерживаться нумерации, принятой в плейлисте: это исключит путаницу. Итак, поехали.

Начало: как скачать Kodu Game Lab и установить программу на ПК

Вводный урок поможет разобраться:

  • Что такое Коду;

  • Как скачать программу на персональный компьютер и установить ее;

  • Как войти в «конструктор».

1. Знакомство с интерфейсом и первый проект

Первое полноценное занятие по видео посвящено таким темам:

  • Особенности интерфейса и устройство Коду;

  • Создание первого проекта на примере лабиринта;

  • Управление внутриигровыми параметрами.

2. Как создать карту, персонажа и научить его двигаться и стрелять

Второй урок Kodu Game Lab покажет дополнительные возможности платформы и приведет к созданию нового проекта. В результате просмотра дошкольник научится:

  • Создавать игровые карты;

  • Выбирать персонажей для игр;

  • Программировать движения и стрельбу.

3. Использование мыши для движений, создание нового проекта

Третье видео из сегодняшнего бесплатного мини-курса Kodu Game Lab для дошкольников посвящено таким темам:

  • Создание карты и собственного персонажа для новой игры;

  • Программирование HP – очков здоровья;

  • Написание блочного скрипта для бота;

  • Использование мыши для управления объектами.

4. Как сделать шутер в Kodu и настроить персонажа

Четвертый видеоролик для самообучения Коду поможет ребенку разобраться:

  • Как создать простую игру в жанре шутера;

  • Как написать соответствующую блочную программу;

  • Какие инструменты предназначены для «тонкой» настройки персонажа стрелялки.

5. Собственный подводный мир в Коду

Пятое импровизированное занятие по обучающим роликам поможет ребенку выполнить еще один увлекательный проект. В результате просмотра дошкольник сможет:

  • Создать новую игровую карту;

  • Сделать и запрограммировать героев для виртуального подводного мира;

  • Написать скрипты для внутриигровых объектов;

  • Запустить симуляцию подводного мира.

6. Как запрограммировать подсчет очков в аэрохоккее

Шестое видео поможет разобраться в следующих темах:

  • Создание нового игрового мира и персонажа, их программирование;

  • Написание скрипта для подсчета очков;

  • Подготовка кода и объектов для аэрохоккея.

7. Игровой таймер с нуля

Седьмое видео о Kodu Game Lab, доступное онлайн и абсолютно бесплатно, научит дошкольника:

  • Создавать новых персонажей;

  • Усложнять игровые условия;

  • Скриптить относительно сложные объекты на примере таймера.

8. Футбол в Коду

Перейдем к более сложным проектам. Поможет восьмое обучающее видео, в котором рассказано о:

  • Программировании правил футбола;

  • Подготовке игрового поля;

  • Написании блочного кода для игроков и объектов в проекте «Футбол».

9. Углубленное изучение блочного кода на примере создания водного поло

В девятом видео преподаватель школы Pixel рассказал о том, как создать виртуальное водное поло в Kodu. Это еще один интересный проект в нашу сегодняшнюю копилку.

Предстоит узнать:

  • Как сделать новую карту для водного поло;

  • Что нужно для программирования движений;

  • Как сделать функцию перехода;

  • Какие инструменты предназначены для управления игроками.

10. Как создать уровни в Kodu Game Lab

Десятый урок в формате видео посвящен работе с уровнями. На примере выполнения игры «Гонки» ребенок научится:

  • Скриптить внутриигровые условия;

  • Создавать новые уровни;

  • Программировать гонки с помощью блоков.

11. Игра «Атака клонов» в Коду

С помощью одиннадцатого урока дошкольник сможет понять, как выполнить игру «Атака клонов» в Kodu Game Lab с нуля. Он узнает о:

  • Родительской функции;

  • Программировании условий;

  • Скриптинге игрового мира на примере атаки клонов.

Бонус: как сделать игру «Поиск сокровищ» в Коду

Для закрепления полученных знаний и навыков предлагаем выполнить еще один проект. Поможет бонусный ролик. В нем преподаватель школы Pixel рассказал, как:

  • Сделать новое игровое поле;

  • Добавить на него персонажей;

  • Написать требуемый блочный скрипт;

  • Установить дополнительные настройки и запустить игру «Поиск сокровищ».

Надеемся, что наш импровизированный курс помог лучше понять, что можно сделать с помощью Kodu. Если понравилось и хочется двигаться дальше, приходите учиться к нам или воспользуйтесь дополнительными полезными ресурсами.

Книги и сайты для самостоятельного изучения Kodu

Если принято решение двигаться самостоятельно, посмотрите представленные нами ролики, а также воспользуйтесь дополнительными источниками информации. Актуализировать имеющиеся и получить новые знания помогут полезные сайты и книги.

Сайты, посвященные Коду и предназначенные для новичков

Рекомендуем:

Официальный сайт

Официальный сайт
  • Classroom. Здесь собраны различные материалы для учителей и учащихся. Они посвящены Kodu. Как и в первом случае, поможет переводчик.

Полезный ресурс с материалами

Полезный ресурс с материалами

Интересные и полезные книжки

Если заморачиваться с переводом англоязычных сайтов не хочется, рассмотрите вариант чтения: освоить Коду помогут книжки, понятные даже детям. Вот они:

  • Создаем игры с Kodu Game Lab. К. И. Астахова – автор книги – позаботилась о рассмотрении и описании основ Коду. Это условное руководство предназначено для детей и посвящено азам работы с инструментами платформы.

Подобрались к концу: на этом завершаем сегодняшнюю публикацию и хотим узнать, полезным ли оказался материал? Удалось разобраться в основах и принять решение о погружении ребенка в кодинг через обучение в Kodu?

Материал подготовлен школой Pixel. Вместе с учениками 5–17 лет мы каждый день открываем для себя что-то новое в мире информационных технологий.


ссылка на оригинал статьи https://habr.com/ru/articles/848350/


Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *