Недельный геймдев: #194 — 06 октября, 2024

от автора

Из новостей: публичный бета-тест Nau Engine назначен на конец ноября, Ubisoft обдумывают возможность продажи компании Tencent’у, Nintendo убила Ryujinx, Epic Games теперь финансово стабильна.

Из интересностей: кто разрабатывает новых HoMM: Olden Era, у нас есть Game Boy дома, UE 5.5 preview и MegaLights Demo, как делали «Гномов и рыцарей».

Обновления/релизы/новости

Публичный бета-тест Nau Engine назначен на конец ноября

А пока можно почитать последний пост с разбором ядра движка, про гайдзиновский Dagor и как он используется для рендера и работы с ECS.

Главы Ubisoft обдумывают возможность продажи компании — её хочет купить Tencent

Сделка обсуждается на фоне продолжающихся проблем компании. Акции компании после этого сразу выросли на 30%.

Создатель эмулятора Ryujinx начал закрывать проект — после того, как с ним связалась Nintendo и сделала некое предложение

Все репозитории уже удалены.

Devolver Digital запустила издательский лейбл Big Fan Games

Он поможет независимым разработчикам с выпуском игр, основанных на различных фильмах, сериалах и комиксах.

Epic Games теперь финансово стабильна

Об этом Тим Суини заявил на Unreal Fest Seattle 2024. Напомню, что они уволили более 800 человек и избавилась от Bandcamp с SuperAwesome в 2023, как раз пытаясь процессы настроить.

Смогли, получается. Но основной ручеёк всё ещё с Фортнайта. Будем следить дальше, как динамика изменится. Нужно будет ещё посмотреть, что в итоге с их Фабом будет в следующем году.

Не делаю из Суини рыцаря на белом коне, но некоторые их движухи мне нравятся:

  1. Щемят другие корпорации. Сейчас вот опять новый виток борьбы с Гуглом.

  2. Поддерживают, скажем так, нишевые проекты. Те же Ремеди с их Control.

Минобороны РФ одобрило создание компьютерной игры про СВО

В стандартной комплектации будет несколько исторических кампаний: Донбасс (2014), Мариуполь (2022), контрнаступление (2023) и Авдеевка (2024).

Продюсер отмечает, что российских геймеров ждет продукт с образовательными элементами, доступный только на платформе VK Play.

«Разработчики пытаются сделать слишком много всего разом»: творческий директор Saber Interactive о ААА-играх, не оправдывающих ожиданий издателей

Студия не планирует раздувать бюджеты своих проектов.

Работа студии едва не оказалась под угрозой: Beresnev Games рассказала о проблемном сотрудничестве с издателем

Чешская Beresnev Games, разработавшая мобильные игры Monster Demolition, Race Master 3D и Flippy Knife, обвинила «крупного международного паблишера» в недобросовестном поведении. О конфликте с издателем написал в социальных сетях генеральный директор студии Олег Береснев.

Epic подала в суд на Google и Samsung — из-за функции автоблокировки установки приложений на смартфонах последней

Тим Суини считает, что компании сговорились, но доказательств у него пока нет.

FromSoftware увеличит среднюю зарплату сотрудников почти на 12%

В японской компании заявили, что продолжат радовать аудиторию захватывающими играми.

В CDPR надеются восстановить репутацию своими следующими играми

В компании понимают, что доверие некоторых игроков по-прежнему не вернулось.

Epic Games выплатила почти полмиллиарда долларов создателям островов в Fortnite

В марте 2023-го Epic Games запустила публичный редактор Unreal Editor для Fortnite, который дал игрокам возможность создавать собственные игры непосредственно в королевской битве. С авторами такого контента компания делится выручкой Fortnite. К сегодняшнему дню Epic Games перечислила им 479 млн долларов.

53% игроков предпочитают играть в одиночные игры

Исследования также показали, что геймеры старшего возраста отдают предпочтение однопользовательским играм: 74% геймеров старше 55 лет предпочитают одиночные игры.

Мобильная версия Balatro заработала свыше 500 тысяч долларов за пять дней

Самыми денежными рынками Balatro оказались США (325,7 тысяч долларов), Великобритания (33,3 тысячи долларов) и Канада (32 тысячи долларов).

Unreal Engine 5.5 Preview

Самая вишенка в превью, вероятно, MegaLights, но и других изменений хватает.

Epic Games снижает размер комиссии за игры на Unreal

С 1 января 2025 года ставку можно снизить с 5% до 3,% от дохода свыше 1 миллиона долларов. Работает только для игр на Unreal Engine и которые были опубликованы в Epic Games Store наравне с другими сторами.

Driver Experiments для AMD Radeon Developer Tool Suite

Driver Experiments даёт возможность изменять поведениу и характеристики производительности игры без изменения его исходного кода или конфигурации за счёт управления низкоуровневым поведением графического драйвера.

Халява/раздачи/бандлы/курсы

Unreal Engine Marketplace за октябрь 2024

Новый набор бесплатных ассетов.

Интересные статьи/видео

🇬🇧 Let’s talk about Animation Quality

Хороший разбор анимаций, текущих проблем, обзор того, как можно улучшить.

Пилим движок Arcanum. Урок 03. Работа с памятью, используем полиморфные аллокаторы

В новой части серии речь идёт о том, как движок управляет памятью и какие паттерны и подходы использует.

🇬🇧 Master Class: Being a Tech Art Detective

Отличный доклад про то, как мы, как разработчики, порой выступаем в роли детективов 😅

Видели крутые эффекты или элементы в чужой игре, но не знали как это реализовано? А хочется ведь понять! Саймон рассказывает про свой подход к подобной задаче. Всё приправлено конкретными примерами и объяснениями.

Ну и можете на его бложик подписаться.

Непонятно, но очень интересно

Очередной годный пост от Иероним К. В этот раз о видах сложности и их роли в геймдизайне.

Душные боссы, ходьбы по кругу, нелепые головоломки и т. д. Всем нам это знакомо.

🇬🇧 UE 5.5 MegaLights Demo

На Unreal Fest Seattle 2024 показали демку с экспериментальной фичей — MegaLights. Говорят, что эта фича из UE 5.5 «позволит использовать свет на совершенно новом уровне». Динамичные источники света, реалистичные тени, подсветка volumetric fog и т. д.

Сцена из демки освещена более чем 1000 отбрасывающих тени источниками, всё работает в реальном времени, внимание, на PlayStation 5.

Интеграция Unity кода в React Native

Речь о маленьких инди, где всю игру можно сделать отдельным приложением, а сами механики и сцены скинуть на Юнити.

🇬🇧 Создание осеннего китайского храма в UE5

Художник по окружению Siqi показал, как восоздать китайскую архитектуру в Unreal Engine, рассказав о важности визуального стиля и объяснив создание ветра и тумана.

Unfrozen Studio — кто разрабатывает новых HoMM: Olden Era

Выпуск «Пилим, Трём» с разработчиками новых Heroes of Might & Magic: Olden Era. Денис Федоров и Альфина рассказали про первый проект студии и рост команды, про дерзкий прототип и плотную работу сообществом серии, про планы на ранний доступ и скандал вокруг нейронок.

🇬🇧 DeltaTime на кадр позади

Что весьма негативно может сказаться на анимациях.

Просто не копируй это

К любым оптимизациям надо подходить только! после анализа их в профайлере, копии как оказалось могут и не быть дорогой операцией.

🇬🇧 У нас есть Game Boy дома

Хорошее видео с обзором клонов Game Boy, чем запомнились, какие проблемы у них были.

Чекпойнты в играх

Что такое чекпойнты и как с ними работать? Небольшой набор правил для более комфортной работы с ними.

🇬🇧 Модульный ночной средневековый город, созданный с помощью Blender и UE5

Аллан Политано рассказал о проекте Wood Grove Town Night, подробно объяснив, как был создан город в средневековом стиле с использованием Blender, Unreal Engine 5 Nanite и Lumen, Substance 3D Painter, а также поделившись ценными туториалами и ресурсами.

История создания The Longest Journey — одного из лучших квестов всех времён

На YouTube довольно много роликов, посвящённых сюжету, разбору лора и самой игре, но практически нет видео про то, кто и как разрабатывал The Longest Journey. В ролике автор рассказал про Рагнара Тёрнквиста и то, как он с командой создавал «Бесконечное путешествие».

🇬🇧 Способствует ли пользовательский контент продажам и удержанию

TL;DR: игры с UGC перфомят лучше.

Как делали «Гномов и рыцарей»

Виталий Терлецкий, Артём Бизяев, Тимур Абдрахимов рассказали про разработку игры.

🇬🇧 Про опыт попадания в Steam daily deal

От разработчика Final Profit пост на Реддите.

Почему слишком быстрые мыши могут ломать FPS в играх

Множество очень популярных AAA-игр было выпущено с серьёзными проблемами ввода с мышами верхнего ценового диапазона, и в некоторых популярных движках по-прежнему существует эта проблема.

🇬🇧 4 критических урока

За 10 лет разработки инди-проектов.

Как создать игру PUBG: Battlegrounds в Roblox (ПАБГ) – 12 уроков

Небольшая попытка сделать ПАБГ в Роблоксе.

🇬🇧 4 причины, почему Squad Busters поплохело, а Brawl Stars растёт

Разбираемся вместе с deconstructoroffun.

🇬🇧 ChatGPT значительно ускорил разработку Axe Ghost

То, что начиналось как простой концепт, быстро превратилось в игру, которая бросает вызов игрокам сочетанием стратегической глубины и механики риска и вознаграждения.

🇬🇧 Witchfire: Понимание сложности и прогресса

Разработчики поясняют как старым, так и новым игрокам.

Разное

Красивая пиксельная сцена

Из Твиттера.

Как менялась Neva

Из Твиттера.

Риг Конаты в Блендере

Верните мой 2006.


Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.

Также вы можете подписаться на рассылку дайджеста.


ссылка на оригинал статьи https://habr.com/ru/articles/848684/


Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *