Компьютерные курсы для подростков: 50+ бесплатных видеоуроков

от автора

Хотите обучиться разработке игр, трехмерному моделированию, дизайну в веб-среде или программированию? Может, интересует создание сайтов? Готовы помочь! Если одно из данных IT-направлений интересует, рекомендуем сегодняшнюю подборку: собрали 50+ видеоуроков, которые помогут сделать первые уверенные шаги самостоятельно даже начинающему школьнику.

Бесплатные уроки в формате видео – хороший способ узнать что-то новое и даже набить руку в полезном деле. IT – перспективная сфера – не исключение. Именно поэтому мы в школе Pixel и решили подготовить подборку из 50+ роликов. С ними самостоятельные занятия, основанные на ряде востребованных и перспективных направлений, станут простыми и увлекательными, а также действительно полезными. Особенно с точки зрения первых шагов на пути к погружению в информационные технологии и к освоению соответствующих профессий будущего.

Какие видео нами собраны:

  • Кодинг на языке «Питон» (13 роликов);

  • Разработка на движке Unity (15);

  • Трехмерное моделирование в программе «Блендер» (11);

  • Веб-дизайн в Figma (10);

  • Веб-разработка с использованием HTML, CSS и JavaScript (7).

Выбирайте интересующее вас направление и смело приступайте к просмотру видео. Обещаем, что обучение в формате самостоятельных занятий будет нескучным. Это обусловлено минимумом теории и наглядными проектами, выполненными и записанными на видео преподавателями школы Pixel. Достаточно повторять за ними, чтобы получить результат. Заинтересовали? Тогда приступим. 

50+ IT-уроков для детей и подростков от 10 лет: кодинг, создание игр, 3Д-моделирование и другие направления

Компьютерные курсы для начинающих подростков – это здорово и полезно. Но не всегда понятно, с чего начать. Эта задача может быть решена путем знакомства с наглядными примерами, которым отчасти и посвящена сегодняшняя подборка: 5 направлений и познавательные и увлекательные видео помогут определиться. 

Давайте начнем без дополнительных отступлений. В первую очередь хотим отметить программирование на Python – востребованном и распространенном языке. 

13 уроков программирования на Python: компьютерный курс для подростков 10–14 лет онлайн

Давайте строить знакомство с направлениями так: описываем особенности, перспективы и другие аспекты, а затем переходим к урокам. Если согласны, поехали.

Итак, язык «Питон» относится к категории высокоуровневых. Он отличается эффективностью и простотой: порог входа минимален. Последний тезис подтверждается тем, что даже младшие школьники и начинающие подростки справляются с освоением представленного языка, пусть и в игровой форме. Практика наших педагогов, ведущих курсы Python для ребят от 9 до 14 лет, – прямой аргумент.

С помощью данного распространенного языка можно выполнять простые и сложные проекты в таких сферах:

  • Веб-разработка;

  • Научные исследования, машинное обучение, что особенно актуально в эпоху распространения искусственного интеллекта;

  • Скриптинг. Если просто, то речь об автоматизации рутинных задач посредством кода, написанного на языке «Питон»;

  • Разработка десктопных приложений. Примером можно считать программное обеспечение Blender (оно написано и запрограммировано с помощью C, C++ и Python), о котором мы тоже поговорим, но позже;

  • Создание мобильных приложений.

Так, владение языком «Питон» можно считать перспективным навыком. Так называемые питонисты востребованы на рынке IT-профессий.

Добрались до самого интересного: представим 13 уроков программирования на Python. Описывать каждый не будем, приведем лишь названия и ссылки: с содержательной частью рекомендуем знакомиться путем просмотра. 

Так, если рассмотренное направление заинтересовало, советуем двигаться в рамках данной последовательности:

  1. Что такое Python;

  2. Что выбрать: Java или «Пайтон»;

  3. Код в программировании;

  4. Переменные;

  5. Библиотеки;

  6. Циклы в Python;

  7. Списки;

  8. Функции;

  9. Условия;

  10. Логические операторы;

  11. Модули;

  12. Получение координат мыши;

  13. Создание анимации с помощью языка «Питон».

Видно, что предстоит пройти пусть и короткий, но все-таки путь от основ кодинга на Python к выполнению первых простых проектов. Нескучная теория, излагаемая нашими преподавателями, во всех видеоуроках дополняется интересной практикой: достаточно смотреть и повторять, чтобы приходить к результатам. 

Вот еще один плейлист, по урокам в котором можно лучше разобраться в Python на примере создания модов для Майнкрафта. 

После знакомства с подборками удастся почувствовать себя начинающим питонистом, что точно поможет понять, стоит ли изучать язык, подойдет ли он именно вам. Если да, следующим шагом может стать освоение C# в игровой форме на примере разработки на движке Unity. 

15 видео для изучения разработки на движке «Юнити»: компьютерные занятия для школьников от 10 лет

Отметим, как и в первом случае, что знакомиться с Unity стоит с 10 лет. Соответствующая нижняя граница установлена нашими методистами в отношении самостоятельного курса, посвященного движку «Юнити» и кодингу на C#. Но если вы младше обозначенного возраста, есть желание и рвение, то обязательно попробуйте изучить направление по видеоурокам. 

Предварительно разберемся в деталях. Unity – движок, предназначенный для создания трехмерных игр. Работать с его инструментами можно максимально результативно при условии понимания и знания C# – языка программирования, используемого для скриптинга игровой логики. Но на практике его возможности куда шире: мы используем контекст связи с «Юнити». 

Для понимания перспектив направления обратимся к практике применения обозначенных движка и языка. Так, Unity применяется для разработки:

  • Одиночных и многопользовательских игр для персональных компьютеров, PlayStation, Xbox и не только. Инструменты «Юнити» подходят и для создания развлекательных приложений для устройств с операционными системами Android и iOS;

  • AR- и VR-игр. Речь о технологиях дополненной и виртуальной реальности. Игры, основанные на них частично или полностью, становятся все более популярными и востребованными.

Стратегии, платформеры, симуляторы – малая часть жанров, которые можно реализовать средствами Unity. Но не без языка C#, который профессиональными айтишниками применяется для разработки:

  • Видеоигр и веб-приложений;

  • Программного обеспечения для Windows;

  • Утилит и вспомогательных инструментов для оптимизации рутинных задач;

  • Образовательных приложений, скажем, интерактивных виртуальных тренажеров и учебников.

Это лишь примеры, показывающие потенциал C#. А мы закономерно добрались до видеоуроков и хотим предложить такую последовательность знакомства с Unity и языком «Си Шарп»:

  1. Скачивание и установка Unity 3D на персональный компьютер;

  2. Создание анимации;

  3. Скрипт для телепорта;

  4. Разработка спавна объектов;

  5. Триггеры на движке «Юнити»;

  6. Разработка таймера;

  7. Перемещение объектов с помощью Mouse Drag;

  8. Полоса здоровья персонажа – Health bar;

  9. Сохранение игры;

  10. Разработка раннера с нуля;

  11. Экспорт игр из Unity;

  12. Загрузка собственных проектов в Play Market;

  13. Создание прыжка персонажа в Unity;

  14. Создание движений в 2Д- и 3Д-играх;

  15. Рендер линий.

Так, будет много практики, как и в первом импровизированном курсе. Удастся почувствовать себя начинающим разработчиком и C#-программистом. Если понравилось, вот полный плейлист: в нем содержится больше обучающих роликов. 

А мы двигаемся дальше и переходим к трехмерному моделированию.

11 уроков Blender: бесплатный компьютерный курс 3D-моделирования для школьников 13 лет и старше

Мы в Pixel учим трехмерному моделированию детей с 13 лет, потому что считаем направление относительно сложным. Но это лишь методическое и условное ограничение. Поэтому даже если вам 11–12 лет, представленный курс, состоящий из бесплатных видеоуроков, можно пройти без дополнительных оговорок.

К теории: программа «Блендер» предназначена для создания трехмерной компьютерной графики. Но она характеризуется куда более широким перечнем возможностей, потому что разработчиками предусмотрены следующие инструменты:

  • Непосредственное моделирование. С помощью данного условного режима можно создавать 3Д-модели;

  • Скульптинг. Набор соответствующих инструментов позволяет работать в режиме так называемой цифровой скульптуры и «лепить» различные объекты;

  • Создание анимации, симуляции, рендеринг, монтаж видео, его постобработка и т. д.

Благодаря программному обеспечению «Блендер» можно:

  • Делать простые и сложные модели для игр;

  • Создавать маркетинговые видеоролики;

  • Разрабатывать архитектурные визуализации и не только.

Так, потенциал и перспективы использования Blender понятны. Поэтому предлагаем перейти к урокам и рекомендуем ознакомиться с ними в такой последовательности:

  1. Установка Blender;

  2. Знакомство с интерфейсом программного обеспечения;

  3. Создание трехмерных моделей;

  4. Углубление в 3Д-моделирование;

  5. Модификаторы в среде «Блендер» и их использование;

  6. Сцена и ее назначение;

  7. Создание модели автомобиля с нуля;

  8. Текстурирование;

  9. Освещение в Blender;

  10. Анимация и ее основы;

  11. Режим цифровой скульптуры, или скульптинга.

Знакомство с подборкой уроков Blender в виде курса в формате роликов поможет начинающим подросткам погрузиться в направление 3D-моделирования как в 13, так и в 15–17 лет. Удастся обрести ценные навыки и приблизиться к профессиональному созданию виртуальных трехмерных объектов, что может стать основой дальнейшего обучения и получения профессии в будущем.

10 видеоуроков Figma: бесплатный курс веб-дизайна для подростков от 12 лет

Ребенок 10-12 лет и старше может самостоятельно освоить веб-дизайн. Это не правило, потому что тот же сервис Figma может показаться сложным для новичка. Но попробовать точно стоит. А мы переходим к теории, предваряющей бесплатные видеоуроки для самообучения.

Так, Figma – онлайн-сервис, предназначенный для дизайнеров, веб-разработчиков и ряда других специалистов из смежных профильных областей. Благодаря инструментам редактора можно создавать прототипы сайтов, красочные презентации и выполнять другие проекты.

Вот примеры действий типичного веб-дизайнера, использующего сервис «Фигма»:

  • Отрисовка элементов интерфейса сайта;

  • Создание интерактивного прототипа веб-ресурса, векторной графики и иллюстраций;

  • Рисование баннеров, иконок и других важных компонентов графического дизайна.

Данный вариант – отличный выбор для детей, ищущих способы творческого самовыражения. Редактор «Фигма» в этом смысле – незаменимый помощник, а также средство приближения к освоению одной из востребованных профессий в сфере веб-дизайна. Дополнительное преимущество – связь с основами компьютерной графики: параллельно можно погрузиться в основы двух направлений сразу.

Вот последовательность видеоуроков Figma, которой мы рекомендуем придерживаться:

  1. Основы сервиса «Фигма»;

  2. Интерфейс редактора;

  3. Особенности добавления шрифтов;

  4. Работа с формами и объектами;

  5. Использование изображений и иконок;

  6. Азы прототипирования;

  7. Работа с цветом;

  8. Типографика в Figma;

  9. Адаптивный дизайн и его особенности;

  10. Операция экспорта.

7 видеоуроков веб-разработки для детей школьного возраста

Мы в рамках данного направления работаем с учениками от 12 лет и старше. Но в случае с самообучением возрастные рамки излишни: попробовать свои силы можно и раньше. Мы уверены, что при наличии желания и целеустремленности все получится.

Отметим, что профессиональные веб-разработчики должны владеть следующими инструментами:

  • HTML. Это язык гипертекстовой разметки, предназначенный для управления контентом на сайтах;

  • CSS. Это инструмент, используемый для графического, или же визуального отображения содержимого веб-страниц. Если говорить более корректно, то речь о способе управления наглядными компонентами сайта;

  • JavaScript. Это язык программирования, используемый преимущественно для скриптинга сценариев при реализации проектов в сфере веб-разработки. Дополнительно с помощью ДжаваСкрипта можно писать интерактивные приложения и не только. 

Типичный современный веб-разработчик – специалист, способный отвечать за frontend и backend. Области связаны, но предназначены для достижения отличающихся целей. Направление frontend, скажем, предполагает работу с той частью сайта, которая сопряжена с пользовательским опытом. Речь обо всем, что видит конкретный человек, посетивший определенный сайт. Backend же привязан к серверной части, базам данных и не только. Это направление ориентировано на обеспечение функциональности веб-ресурсов.

И снова к главному: если тема интересна, предлагаем ознакомиться с обучающими видео. Вот рекомендуемая последовательность:

  1. Brackets и основные теги языка гипертекстовой разметки HTML;

  2. Img, списки и гиперссылки;

  3. Таблицы и основы CSS;

  4. Как создать интернет-магазин;

  5. Игры, которые помогут изучить HTML и CSS;

  6. Программирование калькулятора с помощью JavaScript;

  7. Изучение jQuery.

Нескучная теория, занимательная практика – все это можно говорить и о последнем видеокурсе, завершающем нашу подборку. Надеемся, было интересно и вы смогли подобрать что-то для себя.

Как выбрать направление для обучения

Предвосхитим вопрос родителя, не знающего, как и чем привлечь ребенка. Если это актуальная тема, рекомендуем отталкиваться от интересов школьника. Пытаться заставить его учить что-то против воли не рекомендуем: даже если результат и будет получен, обретенные навыки вряд ли станут действительно полезными в будущем. Именно личный интерес и вовлеченность должны быть основами.  

Так, детям и подросткам с творческими задатками лучше подойдут 3Д-моделирование и веб-дизайн, а потенциальным технарям – веб-разработка. Если же увлекает гейминг, создание игр на примере использования Unity и C#, как нам кажется, – очевидный выбор. 

Если ребенок пока слишком маленький, не вписывается в классическое определение подростка или просто не умеет правильно обращаться с ПК, можно начать изучать уроки компьютерной грамотности или погрузиться в Scratch Jr.

При этом спешим подчеркнуть, что если ранний сценарий обучения иногда нежелателен из-за неопытности и непоседливости детей, непонимания ими базовых принципов кодинга, моделирования и разработки, то подростки могут начать обучение в любое время.

В завершение хотим пожелать удачи в самообучении и попросить рассказать: удалось ли подобрать направление и какое, если да? Почему отдали предпочтение именно ему?

Материал подготовлен школой Pixel. Мы обучаем детей компьютерной грамотности и работе с инструментами Scratch Jr, Kodu Game Lab и не только. Младшие школьники и подростки вместе с нашими преподавателями успешно справляются с разработкой игр и программированием, применяют Unity, Blender, Python, Lua и другие среды и языки. Если тема информационных технологий интересна, заглядывайте к нам и выбирайте направление, которое нравится больше остальных.


ссылка на оригинал статьи https://habr.com/ru/articles/852060/


Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *