По информации СМИ, студенты Российского технологического университета (РТУ МИРЭА), Новосибирского государственного технического университета (НГТУ) и Самарского национально-исследовательского университета (СНИУ) занимаются разработкой первого в мире игрового симулятора оленеводства под названием Yakut («Якут»).
Проект является полностью образовательным и призван рассказать пользователям о трудностях выживания в условиях Крайнего Севера и правильном ведении оленеводческого хозяйства.
«Мы поняли, что не знаем громких игр о такой профессии, как оленевод. Поэтому наша основная идея в том, чтобы показать людям быт и жизнь кочевников XVIII и XIX веков, как они выживали в тех суровых условиях и, по сути, как им нелегко приходится и сейчас. Жизнь в тундре расставляет всё по местам. Здесь быстро понимаешь, что важно, а что второстепенно; что правильно, а что нет. Не будет оленей — не будет и человека. Эта фраза стала девизом нашей образовательной игры, — рассказал СМИ руководитель проекта Yakut Влад Паньшин.
По словам Паньшина, команда проекта стремится к тому, чтобы игра Yakut не только развлекала, но и обучала пользователей. Она показывает часть образа жизни и быта кочевых народов, занимающихся оленеводством. Учебники и видеоролики не могут передать ощущения от процесса, в отличие от игры, поэтому авторы стараются перенести в интерактивный формат все особенности оленеводческого хозяйства.
В текущей версии проекта игровой процесс довольно простой. Пользователь должен кормить оленей и своего героя, собирать ресурсы типа мха и следить за показателями всех персонажей, чтобы они не переохлаждались и не умирали от голода. С оленями можно взаимодействовать разными способами — ухаживать за ними, гладить или пускать на убой ради мяса. В игре будет доступно три вида оленей, каждый со своими повадками. В будущем авторы планируют показывать не только жизнь одного человека, но и социальную составляющую: как люди сбивались в поселения, чем они занимались, как реализовалось их культурное наследие в музыке, искусстве и других сферах жизни.
Игра Yakut способна может популярной даже за пределами РФ, несмотря на локальный колорит, считает директор по развитию направления игровой индустрии университета «Синергия» Михаил Пименов. Он отметил, что ранее Atomic Heart и Black Myth: Wukong стали хитами за счёт того, что их культурное наследие было удачно вплетено в контекст продукта. Если Yakut задаст тенденцию, то игр с понятными нарративами для российской аудитории будет становиться всё больше на профильных конференциях и фестивалях, отметил специалист.
«Игровая промышленность Республики Саха продолжает демонстрировать значительный потенциал роста. В этом контексте довольно многообещающе выглядит видеоигровой проект Yakut. Несмотря на простую графику, он подкупает оригинальностью и занятным геймплеем. Чем-то игра отдалённо напоминает «Бордер Колли: Овцепас», чем-то серию Farming Simulator. Свою аудиторию она точно найдет, так как прямых аналогов у нее нет во всём мире», — пояснил СМИ директор Межконтинентальной киберспортивной лиги Александр Горбаченко.
В нашей стране специфика оленеводства сильно разнится в зависимости от региона, например, на Ямале оно в корне отличается от Якутии, рассказала СМИ главный специалист департамента по делам коренных малочисленных народов Севера ЯНАО Светлана Тусида.
«Не все вещи в игре выглядят достоверно. Тем не менее хочется увидеть летнюю версию игры с комарами и оводами», — подытожил специалист по северному оленеводству РФ Сергей Зуев.
Ожидается, что игра Yakut («Якут») появится на платформе VK Play и в Steam в конце 2025 года.
ссылка на оригинал статьи https://habr.com/ru/articles/853926/
Добавить комментарий