Денди 2

от автора

Скажите, а Вы помните как это было в первый раз? Ну да тогда именно тогда, когда Вы впервые принесли домой ту самую заветную тайваньскую коробочку с Ден…..ну то есть с Лифа или с БТ или ещё с каким-нибудь клоном японского Фамикома. Помните те чувства, когда Вы впервые запустили этот чёрный картридж 9999 в 1 и ту самую мелодию: Там та да да да там. Марио, Танчики, Утки, Галага, Пекмен и много много других аркадных хитов 70-х хоть и не стали нашими любимыми играми, но сейчас о них думаю остались лишь только тёплые и душевные воспоминания у всех. А потом наш мир, состоящий лишь из настольных игр и книг, да редких походов в зал игровых автоматов за 15 копеек, разделился на ДО и ПОСЛЕ. И именно Денди принесла нам те самые ощущения радости и веселья, которые мы не забудем уже никогда.

И наигравшись вдоволь в самые хитовые игры тех лет, пройдя их с другом, мы все мечтали о….. нет нет нет мы мечтали не о СЕГЕ или Супер Нинтедо, о них мы тогда ни чего и не знали вообще. Мы мечтали, что скоро когда мы станем взрослыми, мы сами будем делать игры для нашей любимой консоли. НО… ох уж это вечное НО. Годы шли и вот уже выходит 5 поколение приставок, ПК выросли до серьёзной конкуренции с приставками на равных, у некоторых избранных даже завёлся дикий зверь как ЫНТЕРНЕТ. НО ни какого ПО для создания игр для приставок так и не появилось. Даже с появлением эмуляторов на ПК той самой Денди и СЕГА ни чего толком не изменилось. Информации не было, книг по этой тематике не было. Ну зато появился Сюбор в виде клавиатуры и с весьма интересным картриджем в комплекте, который хоть и не позволял создавать полноценные игры для неё и тем более сохранять их (мы даже не могли понять куда вообще их можно было сохранять), но зато нам блеснул свет надежды, что это всё таки возможно. И тогда Я принялся изо всех сил идти к своей мечте, кинулся учиться рисовать и создавать свои первые 3Д модельки в программе 3DS MAX v 3.0 Однако для создания игр этого было явно не достаточно и мечта была отложена до лучших времён. Позже на горизонте замаячил спаситель по прозвищу Game Maker. Разобраться в нём не составило особого труда, но мощности его ни как не совпадали с наполеоновскими планами фанатично настроенного подростка. Буквально на три четыре спрайта врага на экране больше трёх изначальных и всё начинало дико тормозить. Ответа из за чего это происходит Я так тогда и не нашёл.

И вот в поисках своего «святого грааля» Я наткнулся на программу Scirra Construct 2. Для первой версии моих знаний явно было не достаточно, но вот во второй всё было просто и понятно. И Я конечно же сразу засел за продолжение своей любимой игры на Денди, которая в своё время просто снесла мне крышу. Легендарный Чёрный плащ, он же Darkwing Duck. Игра была затёрта до дыр, после феерического мульт сериала и этой игры мы с друганом тогда жаждали продолжения приключений нашего селезня, Зиг Зага и его приёмной дочери Гусёны. И вот оно свершилось: Двухигровка: Darkwing Duck 2 с какой то Power Blade 2. Да кому он нужен этот Блейд, быстрее включай Плаща. Мы сели перед телевизором вставили заветный картридж, нажали кнопку питания И…. Ну а дальше Вы и сами всё знаете. Такого гнева и разочарования я в жизни не испытывал никогда до этого.((( Думаю многим знакома эта БОЛЬ. Но давайте не будем о грустном, давайте вернёмся к тому, ради чего Я вообще пишу все эти воспоминания. Совсем относительно недавно у возникла мысль: А что если сделать то, чего в Стиплере так и не догадались сделать, создать свою собственную игровую приставку. Ну и теперь Я немного позволю себе с Вашего разрешения помечтать друзья в стиле: «Что если…»

Если бы у меня была такая возможность Я бы сделал продолжение легендарной Денди под названием «Денди 2 КасКад». Так что же выделяло бы мою консоль на фоне других конкурентов на рынке?

1) Я оснастил бы свою приставку 2 слотами под картриджи. Это позволило бы продать будущему разработчику свою игру ДВАЖДЫ и даже ТРИЖДЫ. Но как именно Я расскажу только при личном общении. Это пока секрет.)))

2) Первый джойстик Я сделал бы портативной приставкой со своим цветным ЖК экраном, своими 2 слотами под картриджи в форм факторе «обойм от пистолета», микрофоном, динамиками, портом для подключения к ТВ, портом для сетевой игры. А также создал бы для неё аккумуляторы в точно таких же боксах как и картриджи, чтобы увеличить работу приставки от батареек. Если бы картриджи имели на своей плате и слот как у приставки, то они могли бы легко обмениваться любыми данными между собой. Например вы купили TMNT 4 и Battle Toads and Double Dragon. Соединили их между собой, нажали кнопку на том картридже где хотите открыть скрытый контент и вуаля, в TMNT 4 у вас новая локация из первого уровня BTDD а в BTDD у Вас открылся новый персонаж Шредер. Представляете если бы все разработчики договорились тогда между собой открывать таким образом засекреченные файлы? При чём это не обязательно могла бы быть только графика, например новые режимы, механики, патерны поведения, даже секретные анимации героев. Возможности безграничны. Да Я понимаю, что тогда в 90-х размер данных, что помещался на картриджах Фамикома, был ничтожно мал. Но откуда мне в 13 лет это было знать тогда? Просто фантазии ребёнка. Сделайте скидку. А вот сегодня думаю, такая фишка легко бы окупила затраты на создание такого скрытого контента, тем более размер флеш карт для ретро гейминга позволяет столько графики и скрытых фишек засунуть, что аж подумать страшно.

3) Руль. Я бы сделал трансформером. Как же мы тогда угорали по ним, словами не передать. И каким же ударом стал для нас этот киновысер. Ну так вот, руль смог бы превращаться аж в 9 форм для управления различными видами транспорта в играх: МАШИНА, МОТОЦИКЛ, ТАНК, САМОЛЁТ, ВЕРТОЛЁТ, ПОД.ЛОДКА, КАТЕР, КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ И БОЕВОЙ РОБОТ. В руле так же, как и в самих консолях были бы свои 2 слота под картриджи, они же слоты расширения для различных гаджетов от сторонних компаний. Плюс моторы обратной связи для имитации повреждений, микрофон, динамики, ЖК экран и т. д. Многие детали можно было бы полностью снимать или жёстко фиксировать для нужного эффекта управления в играх. Все кнопки можно было бы переназначать как угодно под себя. Вы только представьте себе: в игре Парк Юрского периода вы едете на машине управляя рулём, а за вами гонится Тирекс. Внизу экрана вы видите себя от первого лица в машине, а на верхнем экране вы можете видеть свою машину сбоку, чтобы видеть Тирекса, удобно уворачиваться от его нападений и даже отстреливаться от него с помощью пистолета или мышки. На дороге будут попадаться разбитые машины, бочки, мелкие динозавры будут запрыгивать к вам на капот и тут же получать обойму пуль из автомата прямо сквозь лобовое стекло. Ваш напарник сидящий рядом в машине и играющий с вами по сети тоже сможет отстреливаться от Тирекса и препятствий. Переключение с вида от первого лица на третье вовсе не проблема и если сделать дорогу намного шире самого экрана, как ни когда в ретро играх не делали почему то, то перестрелки и погоня выйдут куда зрелищнее и круче.

4) Сам световой пистолет также получил апгрейды от меня. Он бы имел микрофон, динамики, моторы вибрации, 2 слота под картриджи, дублирующие кнопки от джойстика на корпусе и конечно же свой маленький ЖК экран, на котором игроки смогли бы увидеть лицо своего героя, патроны, здоровье, карту, статусы, радар как в чужих и много много другой полезной информации, чтобы не захламлять этим экран, разрушая всю атмосферу происходящего. В играх Я бы позволил использовать сразу по 2 пистолета 2 игрокам одновременно. При этом оружие у игроков в рельсовых шутерах было бы разным, включая не только различные огнестрелы, но и холодное в том числе. Представляете как было бы круто, если бы разработчики такого хита на Денди как «Punisher» догадались использовать сразу и геймпад и пистолет одновременно? Только представьте себе вы берёте в руку пистолет запускаете игру в стиле Резидент Ейвил и начинаете играть. И вот чудо, звук выстрела, перезарядки, стоны зомбаков, скрип дверей в комнате раздаётся не из телевизора, а из самого пистолета или даже из подключенного лежащего сзади руля. Представляете как эффектно и круто заиграла бы игра тогда? А если бы через микрофоны пистолета и руля сами враги и зомби могли бы услышать вас и как то реагировать на это. Игра бы обрела совсем другой опыт поверьте. Даже сейчас такие эффекты с графикой 40 летней давности способны серьёзно напугать игрока. Вы только представьте, что в игре игровой персонаж звонит Вам с телефона и вы можете разговаривать с ним с помощью джойстика или пистолета, как с обычного мобильного телефона? Да ИИ прописать настоящий и сейчас весьма проблематично, не говоря уже о 90-х, но эффект был просто взрывом мозга. А если ещё сделать так, чтобы игра знала какое время в жизни на часах у игрока и подстраивала бы своё время под настоящее, думаю эффект был бы тоже бомбическим. Помните, как это криво реализовали в Castlevania?

Но и это ещё не все козыри, что есть у меня в запасе. А как насчёт самой главной идеи, о которой Я писал в самом начале этой писанины? А что если для этой Денди 2 разработать свой собственный Конструктор игр без программирования, чтобы любой человек и даже школьник мог легко имея минимальные навыки рисования собирать свои игры без знания фотошопа и программирования на С? Вы представляете себе масштабы пополнения библиотеки этой приставки, если, к примеру, её купят по всем странам бывшего СССР хотя бы в количестве 2.000.000 копий. Вроде бы немного, но давайте подсчитаем сухие цифры наших расчётов. Допустим, из всех купивших приставку в комплекте, с которой будет лежать нашконструктор «Денди Артист», 60% кинутся клепать свои игры, а это целых 1.200.000 игр сразу. Вы только вдумайтесь в эту цифру? Но будем реалистами. Допустим лишь 50% из них довели свои проекты до более менее играбельной альфа демо версии. Это уже 600.000 игр. Теперь отсеем ещё 50% тех, кто по каким то причинам не смог продолжить разработку: бросил, лень, работа, жена, водка, разбежалась команда, сам ещё ребёнок, не понимающий специфики такой сложной и трудоёмкой работы, не смог реализовать какую либо крутую механику, зациклился на 3Д и т. д. И вот их осталось уже 300.000 человек. Теперь размножим оставшихся на 4 категории:

а) Полный шлак от новичков, считающих себя гениями и собравшихся создавать убийцу GTA6.

б) Средние но перспективные проекты требующие небольшой и большой доработки.

в) Хиты, которые легко в одиночку смогут если уж не продавать собой приставку, то выйти в тираже в 500.000 проданных копий легко.

г) Ну и, конечно же, игры, которые из категории: «Это так плохо, что даже хорошо». Такие себе не огранённые алмазы, которые замечают лишь гении, сами творящие настоящее искусство.

Допустим, что после многих испытаний до полного релиза доберётся лишь 10% самых стойких и опытных людей или компаний. А это ребята 30.000 игр. Вы только вдумайтесь ТРИДЦАТЬ ТЫСЯЧ готовых проектов ТРИ-Д-ЦАТЬ ТЫ_СЯЧ. И это при условии расчётов, что один человек(компания) сделает только ОДНУ игру. А если каждый сделает 10 игр в год? Представляете??? Вы только посчитайте, эта сумма больше, чем все библиотеки игр с Famicom + Super Famicom + GameBoy + SEGA Master System + SEGA Mega Drive 2 + SEGA Game Gear вместе взятых. И ведь игры будут не только авторские и новые, люди начнут выпускать ремейки хитов с самой Денди и с СЕГА МД2 со СНЕС и тд. Потом начнутся Демейки с более продвинутых консолей, с игр на ПК. Только представьте себе 2Д версии шутеров, гонок, стратегий. Сейчас Я делаю свои ремейки и авторские игры: Чёрный плащ 3, с новым оружием, новыми уровнями, всеми боссами из сериала, костюмами, уровнями полётов и езды на мотоцикле, подводные уровни. Кибер Нова платформер про киборга с механикой Чёрного плаща. Новые Утиные истории 3, где Скрудж МакДак сможет с помощью специального артефакта перемещаться между двумя мирами, продолжение моей любимой игры Power Blade, где герой сможет объединиться с новым героем и продолжить свои приключения. А так же готовлю свою версию Резидент Ейвил в изометрии и на 2 игроков. Есть проект про знаменитого AVGN в стиле легендарной Контры на Денди, где Злобному Нёрду придётся пробежать с пушкой на перевес сквозь кучу игр, чтобы выбраться назад в наш мир. Также хочу сделать игру с механикой Rock n Roll Racing но в качестве машин использовать тачки из Twisted Metal. Думаю гонять за этих перцев будет просто потрясно. Есть проект «Чебурашка и король Орве» классический платформер в стиле игр про Микки Мауса c Дональд даком. Идей так много, что сам еле справляюсь.


ссылка на оригинал статьи https://habr.com/ru/articles/855546/


Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *