«Дикий робот»: почти как «Стальной гигант», но в дикой природе и с вайбом импрессионизма

от автора

Привет, Хабр! Это Даша Фролова из команды спецпроектов в МТС Диджитал. На прошлых выходных мы с детьми устали читать книги о космосе и стали думать, чего бы такого новенького и интересного посмотреть всей семьей. И тут я вспомнила, что на днях мне попался трейлер нового анимационного фильма «Дикий робот». В повестке — технологии, режиссер — Крис Сандерс, «Как приручить дракона» — как раз его творение. Так что думать долго не стали и уселись за экран. Понравилось — и, судя по всему, не мне одной: теперь этот анимационный фильм — один из главных претендентов на «Оскар-2025». Чем он цепляет, расскажу под катом. Впереди — выходные и четырехдневная рабочая неделя, так что сохраняйте вариант для досуга, а потом делитесь в комментах, как оно вам.

Что за «Дикий робот» такой

Премьера «Дикого робота» прошла 8 сентября 2024 года на кинофестивале в Торонто. Встретили фильм тепло, и сейчас в сети в основном положительные отзывы. Кто-то указывает в качестве недостатка предсказуемый сюжет — к этому я еще вернусь позже, но все как один отмечают крутой визуал и проработанных персонажей. На Rotten Tomatoes у «Дикого робота» 98% положительных рецензий, на Metacritic его рейтинг 85 баллов из 100 возможных. Рейтинг IMDb — 8.3. Что ж, это общее признание!

«Дикий робот» — проект DreamWorks Animation, причем последний из созданных силами только студии. Для будущих фильмов DreamWorks уже будет привлекать подрядчиков.

Как я уже сказала в подводке, режиссер — Крис Сандерс. Он уже подарил нам «Как приручить дракона», «Лило и Стич» и «Семейку Крудс». А еще был в числе сценаристов шедевров, на которых росли миллениалы: «Мулан», «Король лев», «Алладин», «Красавица и чудовище». Короче, для меня знак качества, так что я сразу настроилась на что-то крутое. И это тот случай, когда реальность превзошла ожидания — так все-таки тоже бывает!

Оказалось, сценарий фильма основан на одноименном романе Питера Брауна. Он создал серию книг про робота, а сам Сандерс познакомился с ней благодаря своей дочке (ну все, теперь тоже читать придется). И уже через несколько лет ему предложили снять экранизацию в DreamWorks — такая вот история.

Почитать можно в Строках по промокоду IDKFA. Активировать до 31.12.2024

Почитать можно в Строках по промокоду IDKFA. Активировать до 31.12.2024

Что тут с озвучкой? Робот говорит голосом Лупиты Нионго — знаю ее по фильму «12 лет рабства». А вот голос хитрого лиса принадлежит Оберину Мартеллу Педро Паскалю, думаю, вы все в курсе, кто это:

На просмотр «Дикого робота» закладывайте 1 час 42 минуты. Плюс еще какое-то время (в зависимости от вашего уровня эмпатии), чтобы прийти в себя и собрать все бумажные платочки с дивана.

Мы смотрели с детьми 3 и 6 лет — интересно было всем. Каждый нашел себе любимого героя и переживал за него весь фильм. Следующим утром оба цитировали ROZZUM 7134, а вечером потребовали повторного просмотра.

Что по сюжету — осторожно, спойлеры

При всем уважении к PIXAR, мне не хотелось повторения «Валли»: трехлетка молчаливый мультик просто бы не осилил. Но о «Валли» здесь и правда ничего не напоминает, а вот ассоциации со «Стальным гигантом» есть: робот тут тоже обрушился всем на голову из ниоткуда, а одной из ключевых тем стала дружба. Итак, поконкретнее.

После кораблекрушения робота компании Universal Dynamics выносит на остров. Людей тут нет, зато животных — хоть отбавляй. Как раз несколько любопытных выдр (вроде это были они) случайно включают ROZZUM 7134 — так зовут нашего робота.

У ROZZUM процессор альфа 112, а ее цель — во всем помогать своему пользователю. Например, делать покупки, совершать банковские операции, благоустраивать двор. Вот только сначала задачу роботу нужно поставить, а сделать это здесь некому. Вдобавок на берег наступает огромная волна. ROZZUM не теряется: она запрограммирована на моментальное обучение, так что быстро взбирается по скале, подражая крабу, и уходит от опасности.

Какое-то время ROZZUM блуждает по лесу и пытается найти «клиента», то есть того, кто дал бы ей, наконец, задание. А потом усаживается в позу лотоса (почти), врубает режим обучения и осваивает язык животных, которые живут на острове. Вуаля — теперь она может их понимать, но задание ей все равно никто дать не спешит: как-то все эти звери и без ИТ-технологий нормально справляются.

Сидеть без дела ROZZUM было суждено недолго. Удирая от разъяренного медведя, она случайно уничтожает гусиное гнездо. Невредимым остается только одно яйцо, и все местные хищники сразу объявляют на него охоту. ROZZUM удается сберечь свою находку, и вскоре из яйца вылупляется гусенок. Мимо как раз проходит мама-опоссум, воспитывающая семерых детей, она и дает ROZZUM долгожданное задание — вырастить гусенка.

— Но я не запрограммирована быть матерью.
— Как и мы все.

Что ж, ROZZUM попала на «пожизненное».

Роль второго родителя будет исполнять хитрый лис. Сначала он, конечно, тоже намеревался съесть гусенка, но потом стал его главным защитником. Кроме «Зверополиса», эта линия сюжета напомнила первую часть «Ледникового периода», только без фирменных диеговских оскалов.

Ну а дальше герои будут дружить, ссориться, терять и находить друг друга, объединяться против общей опасности, и все в таком духе — увидите сами!

Как будто импрессионисты собрались и сделали фильм

Картинка ну очень яркая. Периодически мне вспоминался «Аватар», местами — «Книга джунглей», но еще чаще — «Рыбка Поньо на утесе» и «Мальчик и птица». Сам автор называет источниками вдохновения «Бэмби» и «Моего соседа Тоторо» и описывает свой стиль как «картину Моне в лесу Миядзаки». Что ж, похоже.

Ощущение и правда такое, что Моне и Ренуар воскресли, разлили краску и сотворили кино. На экране ты видишь живые и слегка размытые мазки кистью. Живые, потому что они движутся вместе с героями — трехмерными персонажами. Понятно, что авторы не ставили себе цель достичь реализма. Вместо этого у них получился микс из сказочного леса и ИТ-технологий. Вы только посмотрите на это:

Практически каждый кадр можно распечатывать, ставить в рамку — и в музей!

Ненужный робот стал нужным

В начале фильма робот в лесу выглядит и воспринимается всеми как чужеродный объект — оно и понятно. Животные тут охотятся друг на друга, выживают, и им нет никакого дела до банковских операций и планирования отпуска на Гавайях. ROZZUM 7134 никому не нужна, она просто не вписывается. Зато по мере развития сюжета она не только находит себе задачу еще какую, но и становится полноправным обитателем леса, сливается с пейзажем. Визуально это тоже отражается — ROZZUM уже не блестит как новый робот с завода, она слегка потрепана, местами покрывается мхом — в общем, вполне себе «живая». И тут снова уже классическая для Сандерса история о том, как два совершенно разных мира могут подружиться и помогать друг другу — то же самое было в «Как приручить дракона».

Лично для меня одним из самых любимых отрывков в фильме стал эпизод, когда лис рассказывает гусенку сказку, как Роз (а именно так друзья стали называть ROZZUM 7134) появилась в его жизни. Да, это снова шикарно отрисовано — как будто ожила твоя любимая книжка из детства. Но в этой сказке огромная глубина: тут тема и дружбы, и любви, и самопожертвования, и, конечно же, материнства.

При этом радует, что из нас не выжимают слезу (ну, не всегда). В фильме просто отличнейший юмор. Оцените диалог: тут Лис пытается сказать гусенку, что Роз почувствовала к нему любовь, но мама-робот вносит свои коррективы.

— И когда она тебя, наконец, нашла, то почувствовала…
— Внезапные обязательства!

Насчет юмора: еще один забавный (и даже жестокий) момент, когда мама-опоссум слышит, что какой-то хищник сожрал ее ребенка. Напоминаю, их было семь. В этот момент она говорит что-то в духе: «Теперь у меня шесть детей». А когда выживший все-таки возвращается, устало произносит: «Ура, какое счастье». Такому подходу противопоставляется гиперопекающая ROZZUM, которая выполняет свою задачу несмотря ни на что, ценой собственной жизни (процессора).

«Я не уйду отсюда, пока не выполню поставленную задачу».

А с задачами у ROZZUM все прекрасно. Сначала она учит гусенка есть, потом — плавать, потом — летать, чтобы он смог мигрировать со всеми. Для этого она нанимает для него супермегатренеров — ощущение такое, что в следующем кадре появится Ван Дамм, его натренируют, а потом он пойдет и всем наваляет. Тут плюс-минус так и получилось.

А вот теперь самое время сказать о «недостатке» фильма, который зрители иногда отмечают в своих рецензиях. Выше я уже писала, что это предсказуемый сюжет. «Дикий робот» — добрая история о силе дружбы и любви, и в принципе ты уже с начала фильма понимаешь, чем он закончится. Да, тут нет «вау»-поворотов сюжета, нет головоломок и подтекста, до которого нужно три дня докапываться (привет поклонникам Линча). Но для меня после Джорджа Мартина и Ко такие вот добрые и предсказуемые истории на вес золота, тем более если смотришь их вместе с детьми.

Вердикт: я бы поставила «Дикому роботу» 10 баллов из 10 и очень жду продолжения (говорят, будет).


ссылка на оригинал статьи https://habr.com/ru/articles/855620/


Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *