Очередная реализация fluid sim методом Эйлера, но в блокноте WL. Часть 1

от автора

Здесь мы рассмотрим простой метод симуляции несжимаемой жидкости в 2D для визуальных эффектов в интерактивном блокноте (впервые). Основная идея основана на работе Йоса Стама Stable Fluids, представленной на SIGGRAPH 1999, а также на учебном пособии Карла Симса.

Картинка для привлечения внимания

Картинка для привлечения внимания

Версия на английском и конечный блокнот

Часть 1. Дивергенция и игры с сеткой

Часть 2. Адвекция и первая симуляция

Часть 3. Чернила

О среде

WLJS Notebook это открытая среда для создания и редактирования блокнотов на Wolfram Language, Javascript, и д.р. Архитектура похожа на Jupyter Notebook или Jupyter Lab, где интерфейс блокнота отрисовывается в браузере, а основные вычисления происходят на сервере с ядром. Основными отличиями является язык, а также возможность динамических вычислений.

Кстати, на Хабрахабре есть отличные статьи на эту тему

Для начала мы опустим тему уравнения Навье-Стокса, и попробуем использовать метод Эйлера для представления жидкости, храня скорости в виде векторного поля, дискретизированного на равномерной сетке. По сравнению с шариковым подходом это сравнительно низкозатратный подход к симуляции.

Игры с сеткой

Создадим для примера такой двумерный массив

grid = Table[Cross[{i,j,0}, {0,0,1}][[;;2]], {i, 5}, {j, 5}]; % // MatrixForm 
Результат

Результат

Мы можем визуализировать её как векторное поле

grid // ListVectorPlot
Результат

Результат

При работе в любой численной сеткой для лучшей производительности можно использовать Map или MapIndexed с чистой функцией внутри. Это позволяет компилятору Wolfram Kernel выполнять JIT-компиляцию. К примеру такая операция

Map[Function[vector, ((*GB[*){{0(*|*),(*|*)-1}(*||*),(*||*){1(*|*),(*|*)0}}(*]GB*)) . vector], grid, {2}] ListVectorPlot[%]
Вот этой забавный синтаксический сахар в комментариях превратится в такое выражение, если вставить этот код в блокнот

Вот этой забавный синтаксический сахар в комментариях превратится в такое выражение, если вставить этот код в блокнот

Как результат такой операций мы эффективно перпендикуляры к нам векторам

Результат

Результат

Добавляем сахарку

Продолжая баловаться с представляем можно сочинить свое собственное отображение отдельных векторов на сетке. Для этого можно написать специальную функцию-декоратор на Javascript в новой ячейке блокнота. Я не буду вдаваться в подробности этой операции, а лишь приведу готовый кусок кода спрятанный под спойлер. Это будет небольшая стрелка, указывающая в нужном направлении.

Скрытый текст
.js core.ArrowGuide = async (args, env) => {   const dir = await interpretate(args[0], env);   const mag = dir.map((el)=>el*el).reduce((c,a) => c+a);    const angle = Math.round(180 * Math.atan2(dir[0], dir[1]) / Math.PI);      console.log(angle);   env.element.style.transform = `rotate(${angle}deg)`;      if (mag < 0.01) { //не показывать, если слишком маленький     env.element.style.opacity = 0.5;     env.element.innerHTML = ".";   } else {     env.element.innerHTML = "&uarr;";   } }

Вставим такую ячейку JS

Теперь мы определим стандартную форму отображения для специального символа ArrowGuide[{x,y}], которая будет использовать описанную JavaScript-функцию для отображения стрелки внутри ячейки

ArrowGuide /: MakeBoxes[a_ArrowGuide, StandardForm] :=    ViewBox[a // First, a]

Так как декоратор на Javascript называется точно также, мы просто передаем его дальше. Функция для отображения данных ViewBox просто подменяет отображение при выводе выражения на экран или в выходную ячейку

  • a // First будет напечатано в редакторе (скрыто от глаз)

  • a будет использоваться для отображения скрытого от глаз.

К примеру, теперь если написать в ячейке

ArrowGuide[{1,1}]
Входная и выходная ячейки

Входная и выходная ячейки

Можно пойти дальше и работать напрямую с ними, копировать и вставлять, так как под стрелкой находится обычный вектор

А почему нет?

А почему нет?

Теперь можно использовать эту обертку для отображения матрицы, применив ее в функции Map к нашему полю векторов, а затем вывести это поле как матрицу

Map[ArrowGuide, grid, {2}] // MatrixForm 
Результат

Результат

Также определим вспомогательную функцию для удобного отображения матриц

showAsMatrix[l_] := Map[ArrowGuide, l, {2}] // MatrixForm 

Дивергенция

Расходится что-то… Можно думать об этом, как о дифференциальном операторе, и как о характеристике векторного поля в заданной точке. Если вы забыли про эти штуки, закончив второй курс бакалавриата, то в принципе не страшно, так как оно обретет понятный смысл в наших жидкостях.

С сжимаемыми жидкостями работать тяжело, поэтому постулируем, что все несжимаемое

div~\mathbf{v}(\mathbf{r},t) = 0

где \mathbf{v} — это то самое векторное поле скоростей жидкости grid. Но как-то не очевидно, почему для несжимаемой жидкости оно нуль.

Пример

Создадим сетку с нулевыми векторами

grid = Table[{0,0}, {i,5}, {j,5}]; grid // showAsMatrix

Теперь добавим один вектор в центре

grid = ((*GB[*){{(*VB[*)({0, 0})(*,*)(*"1:eJxTTMoPSmNkYGAoZgESHvk5KRAeF5BwLCrKL3cvzUxJTWOCqfDJLC7JBNIMYAIAiY0L1A=="*)(*]VB*)(*|*),(*|*)(*VB[*)({0, 0})(*,*)(*"1:eJxTTMoPSmNkYGAoZgESHvk5KRAeF5BwLCrKL3cvzUxJTWOCqfDJLC7JBNIMYAIAiY0L1A=="*)(*]VB*)(*|*),(*|*)(*VB[*)({0, 0})(*,*)(*"1:eJxTTMoPSmNkYGAoZgESHvk5KRAeF5BwLCrKL3cvzUxJTWOCqfDJLC7JBNIMYAIAiY0L1A=="*)(*]VB*)(*|*),(*|*)(*VB[*)({0, 0})(*,*)(*"1:eJxTTMoPSmNkYGAoZgESHvk5KRAeF5BwLCrKL3cvzUxJTWOCqfDJLC7JBNIMYAIAiY0L1A=="*)(*]VB*)(*|*),(*|*)(*VB[*)({0, 0})(*,*)(*"1:eJxTTMoPSmNkYGAoZgESHvk5KRAeF5BwLCrKL3cvzUxJTWOCqfDJLC7JBNIMYAIAiY0L1A=="*)(*]VB*)}(*||*),(*||*){(*VB[*)({0, 0})(*,*)(*"1:eJxTTMoPSmNkYGAoZgESHvk5KRAeF5BwLCrKL3cvzUxJTWOCqfDJLC7JBNIMYAIAiY0L1A=="*)(*]VB*)(*|*),(*|*)(*VB[*)({0, 0})(*,*)(*"1:eJxTTMoPSmNkYGAoZgESHvk5KRAeF5BwLCrKL3cvzUxJTWOCqfDJLC7JBNIMYAIAiY0L1A=="*)(*]VB*)(*|*),(*|*)(*VB[*)({0, 0})(*,*)(*"1:eJxTTMoPSmNkYGAoZgESHvk5KRAeF5BwLCrKL3cvzUxJTWOCqfDJLC7JBNIMYAIAiY0L1A=="*)(*]VB*)(*|*),(*|*)(*VB[*)({0, 0})(*,*)(*"1:eJxTTMoPSmNkYGAoZgESHvk5KRAeF5BwLCrKL3cvzUxJTWOCqfDJLC7JBNIMYAIAiY0L1A=="*)(*]VB*)(*|*),(*|*)(*VB[*)({0, 0})(*,*)(*"1:eJxTTMoPSmNkYGAoZgESHvk5KRAeF5BwLCrKL3cvzUxJTWOCqfDJLC7JBNIMYAIAiY0L1A=="*)(*]VB*)}(*||*),(*||*){(*VB[*)({0, 0})(*,*)(*"1:eJxTTMoPSmNkYGAoZgESHvk5KRAeF5BwLCrKL3cvzUxJTWOCqfDJLC7JBNIMYAIAiY0L1A=="*)(*]VB*)(*|*),(*|*)(*VB[*)({0, 0})(*,*)(*"1:eJxTTMoPSmNkYGAoZgESHvk5KRAeF5BwLCrKL3cvzUxJTWOCqfDJLC7JBNIMYAIAiY0L1A=="*)(*]VB*)(*|*),(*|*)(*VB[*)({0, 1})(*,*)(*"1:eJxTTMoPSmNkYGAoZgESHvk5KRAeF5BwLCrKL3cvzUxJTWOCqfDJLC7JBNIMmSBlAImRC9U="*)(*]VB*)(*|*),(*|*)(*VB[*)({0, 0})(*,*)(*"1:eJxTTMoPSmNkYGAoZgESHvk5KRAeF5BwLCrKL3cvzUxJTWOCqfDJLC7JBNIMYAIAiY0L1A=="*)(*]VB*)(*|*),(*|*)(*VB[*)({0, 0})(*,*)(*"1:eJxTTMoPSmNkYGAoZgESHvk5KRAeF5BwLCrKL3cvzUxJTWOCqfDJLC7JBNIMYAIAiY0L1A=="*)(*]VB*)}(*||*),(*||*){(*VB[*)({0, 0})(*,*)(*"1:eJxTTMoPSmNkYGAoZgESHvk5KRAeF5BwLCrKL3cvzUxJTWOCqfDJLC7JBNIMYAIAiY0L1A=="*)(*]VB*)(*|*),(*|*)(*VB[*)({0, 0})(*,*)(*"1:eJxTTMoPSmNkYGAoZgESHvk5KRAeF5BwLCrKL3cvzUxJTWOCqfDJLC7JBNIMYAIAiY0L1A=="*)(*]VB*)(*|*),(*|*)(*VB[*)({0, 0})(*,*)(*"1:eJxTTMoPSmNkYGAoZgESHvk5KRAeF5BwLCrKL3cvzUxJTWOCqfDJLC7JBNIMYAIAiY0L1A=="*)(*]VB*)(*|*),(*|*)(*VB[*)({0, 0})(*,*)(*"1:eJxTTMoPSmNkYGAoZgESHvk5KRAeF5BwLCrKL3cvzUxJTWOCqfDJLC7JBNIMYAIAiY0L1A=="*)(*]VB*)(*|*),(*|*)(*VB[*)({0, 0})(*,*)(*"1:eJxTTMoPSmNkYGAoZgESHvk5KRAeF5BwLCrKL3cvzUxJTWOCqfDJLC7JBNIMYAIAiY0L1A=="*)(*]VB*)}(*||*),(*||*){(*VB[*)({0, 0})(*,*)(*"1:eJxTTMoPSmNkYGAoZgESHvk5KRAeF5BwLCrKL3cvzUxJTWOCqfDJLC7JBNIMYAIAiY0L1A=="*)(*]VB*)(*|*),(*|*)(*VB[*)({0, 0})(*,*)(*"1:eJxTTMoPSmNkYGAoZgESHvk5KRAeF5BwLCrKL3cvzUxJTWOCqfDJLC7JBNIMYAIAiY0L1A=="*)(*]VB*)(*|*),(*|*)(*VB[*)({0, 0})(*,*)(*"1:eJxTTMoPSmNkYGAoZgESHvk5KRAeF5BwLCrKL3cvzUxJTWOCqfDJLC7JBNIMYAIAiY0L1A=="*)(*]VB*)(*|*),(*|*)(*VB[*)({0, 0})(*,*)(*"1:eJxTTMoPSmNkYGAoZgESHvk5KRAeF5BwLCrKL3cvzUxJTWOCqfDJLC7JBNIMYAIAiY0L1A=="*)(*]VB*)(*|*),(*|*)(*VB[*)({0, 0})(*,*)(*"1:eJxTTMoPSmNkYGAoZgESHvk5KRAeF5BwLCrKL3cvzUxJTWOCqfDJLC7JBNIMYAIAiY0L1A=="*)(*]VB*)}}(*]GB*));
Вводная ячейка

Вводная ячейка

ну или более читаемое для редактора Хабра

grid[[3, 3]] = {0, 1}; grid // showAsMatrix

Для численного и символьного расчетов дивергенции полей в Wolfram Language есть готовая функция, реализующая ее по определению Div. Для численных расчётом нужно предварительно обозначить, как мы будем интерполировать соседние значения на сетке

{intX, intY} = {     ListInterpolation[grid[[All,All,1]]],     ListInterpolation[grid[[All,All,2]]] }; (* по умолчанию - бикубическая *)  (* вспомогательная функция, чтобы раскрасить результат *) CoolColor[ z_ ] := RGBColor[z, 0.5, 1 - z];  Div[{intX[x,y], intY[x,y]}, {x,y}];  ContourPlot[%, {x,1,5}, {y,1,5}, ColorFunction->CoolColor]

Здесь становится понятно, что если вода течёт из верхней клетки в нижнюю (или наоборот), значит она откуда-то появляется и куда-то пропадает. С физической точки зрения это означает, что внизу находится источник, а наверху сток, чего не должно быть в замкнутой системе с несжимаемой жидкостью.

Запрещаем жидкости сжиматься

Этот подход известен как проецирование

Для решения этой задачи можно воспользоваться итеративным методом: алгоритм для устранения дивергенции произвольного двумерного векторного поля работает как клеточный автомат

\begin{align*} v^\prime_{(x=0,y=0)} &= v_{(0,0)} + \frac{1}{8} \Big\{ \\  &\Big((v_{(-1,-1)} + v_{(1,1)})\cdot \begin{bmatrix}    1  \\    1 \end{bmatrix} \Big) \begin{bmatrix}    1  \\    1 \end{bmatrix} \Big\} + \\  &\Big((v_{(-1,1)} + v_{(1,-1)})\cdot \begin{bmatrix}    1  \\    -1 \end{bmatrix} \Big) \begin{bmatrix}    1  \\    -1 \end{bmatrix} \Big\} + \\  \begin{bmatrix}    2 &  0\\    0 & -2 \end{bmatrix} &\cdot (v_{(-1,0)} + v_{(1,0)} - v_{(0,-1)} - v_{(0,1)}) + \\  & (-4) v_{(0,0)} \Big\},  \end{align*}

где v'_{(0,0)} — это новое значение вектора скорости в координатах (x, y), а v(i, j) — значения векторов из предыдущего состояния в соседних координатах (x+i, y+j).

Мы как бы добавляем поток от областей высокого давления (конвергентных) к областям низкого давления (дивергентным).

Вот реализация данного алгоритма на WL

removeDivergence[grid_] := With[{   (* вышли за границу сетки - получим нуль *)   take = Function[{array, x,y}, If[x >= 1 && x <= Length[grid] && y >= 1 && y <= Length[grid], array[[x,y]], {0,0}]] },   MapIndexed[Function[{val, i},      val + (1/8.0) (       ((take[grid, i[[1]] - 1, i[[2]] - 1] + take[grid, i[[1]] + 1, i[[2]] + 1]).{1,1}){1,1} +        ((take[grid, i[[1]] - 1, i[[2]] + 1] + take[grid, i[[1]] + 1, i[[2]] - 1]).{1,-1}){1,-1} +        (take[grid, i[[1]]-1, i[[2]]] + take[grid, i[[1]]+1, i[[2]]] - take[grid, i[[1]], i[[2]]-1] - take[grid, i[[1]], i[[2]]+1]){2,-2} + take[grid, i[[1]], i[[2]]] (-4)      )   ], grid, {2}] ]

Здесь важно отметить граничные условия. Очевидно, что если мы выходим за них мы должны получить нуль в векторе скорости. Если мы захотим поставить некое препятствие для жидкости в пределах нашей сетки, скорость должна быть нулевой в координатах этого препятствия.

А давайте проверим по шагам 0, 1, 2 итерации

Table[Nest[removeDivergence, grid, i] // showAsMatrix, {i, 0,2}] // Row 
Результат

Результат

Как видно, если у нас есть поток жидкости от точки A к точке B, должны существовать и другие потоки, направленные от B к A. Примененная процедура создает недостающий поток, распределенный по всей сетке, если функция removeDivergence применяется многократно.

Давайте проверим это напрямую вычислив дивергенцию явно

CoolColor[ z_ ] := RGBColor[z, 0.5, 1 - z];  plotDiv[grid_] := Module[{intX, intY, x, y},    {intX, intY} = {       ListInterpolation[grid[[All,All,1]]],       ListInterpolation[grid[[All,All,2]]]   };     With[{div = Div[{intX[x,y], intY[x,y]}, {x,y}]},     ContourPlot[       div, {x,1,5}, {y,1,5},        ColorFunctionScaling -> False,        ColorFunction -> ColorData[{"ThermometerColors", {-1, 1}}]     ]   ] ]

А теперь построим графики

{   {Style["Original", 14], plotDiv[grid]},    {Style["8 iterations", 14], plotDiv[Nest[removeDivergence, grid, 8]]} } // Transpose // Grid 
Результат

Результат

Если закрыть глаза на артефакты малого разрешения сетки и её интерполяции, то результат можно считать очень успешным. Но мы всё ещё очень далеки от решения уравнения Навье-Стокса и моделирования жидкости.

Интерактивный пример

Мы можем попытаться решить эту задачу в реальном времени и увидеть, как она реагирует «вживую». Однако текущий подход к визуализации будет достаточно медленным для отображения динамики.

Если мы попробуем просто выполнять на каждый шаг анимации ListVectorPlot , производительность будет ужасной. В общем случае нет необходимости перерисовывать все выражение для графики. Сетка остается той же самой, и лишь векторы изменяются. Здесь есть несколько путей. Мы можем либо использовать растровую графику через Image, либо использовать векторную. Последний вариант проще в реализации. Давайте начнем с самого начала и соберем поле из базовых примитивов

grid = grid // removeDivergence;  Graphics[{   Table[     Arrow[{       {i,j},        {i,j} + 1.5 grid[[i]][[j]]     }], {i, 5}, {j, 5}] }, PlotRange->{{0,6}, {0,6}}, ImagePadding->None]
Результат

Результат

Что насчет цвета? Для цвета можно рассчитать Hue на основе полярного угла нашего вектора

Graphics[{   Table[{     Hue[((π + 2 ToPolarCoordinates[grid[[i]][[j]]]// Last)/(3 π))],     Arrow[{       {i,j},        {i,j} + 1.5 grid[[i]][[j]]     }]   }, {i, 5}, {j, 5}] }, PlotRange->{{0,6}, {0,6}}, ImagePadding->None]
Результат

Результат

Т.е. мы фактически воссоздали функцию VectorPlot с помощью примитивов. Следующим шагом будет реализация динамики и интерактивности.

Реактивность примитивов

Ключевой особенностью быстрой динамической оценки является минимизация объема данных, передаваемых между ядром и фронтендом, а также сокращение количества обновляемых элементов.

Нам нужно связать примитив Arrow с конкретным элементом массива grid. Для этого можно использовать обертку Offload

grid = Table[{0.,0.}, {i,5}, {j,5}]; grid[[3,3]] = {0,1.0}; (* зададим источник *)  Graphics[{   Table[With[{i=i, j=j}, (* подставляем не символы а уже числа *)      Arrow[{       {i,j},        {i,j} + 1.5 grid[[i]][[j]]      } // Offload ]      ], {i, 5}, {j, 5}] }, PlotRange->{{0.5,5.5}, {0.5,5.5}}, ImagePadding->None]

Теперь попробуйте выполнить следующую ячейку несколько раз и наблюдайте, как меняется графика на выходе из предыдущей

grid = grid // removeDivergence;

Должно быть как-то так

Результат

Результат

Собираем все вместе

Для работы следующих сегментов кода достаточно лишь объявить символ removeDivergence, все остальные ячейки показанные ранее не потребуются.

Давайте увеличим разрешение и автоматизируем процесс расчета с помощью AnimationFrameListener. В общем случае можно добавить и динамическое изменение цвета для наших стрелок. Также давайте использовать другой символ для сетки, чтобы не путаться

(* Все будущие динамические переменные *) bgrid = Table[{0.,0.}, {i,15}, {j,15}]; bcolors = Table[1.0, {Length[bgrid]}, {Length[bgrid]}]; bfps = 0;

Теперь для удобства обработаем мышь пользователя, чтобы можно было рисовать векторы скоростей по нажатию

mouseHandler[bgrid_, win_, canvas_] = Module[{   arrow = False,   dest = {0,0},   start = {0,0} }, {       "mouseup" -> Function[xy,         With[{v = -Normalize[start - xy]},           Do[              With[{p = Clip[#, {1,15}] &/@ Round /@ ((xy - start) a + start)},               bgrid[[p[[1]],p[[2]]]] = {v[[1]], v[[2]]};             ];           , {a, 0, 1,0.1}]; (* очень глупый способ рисования линии *)                    ];          Delete[arrow];          arrow = False;              ],        "mousemove" -> Function[xy,         dest = xy;       ],            "mousedown" -> Function[xy,         start = xy;         dest = xy + {1,1}; (* просто на всякий случай *)                If[arrow =!= False, Delete[arrow]];                  arrow = FrontSubmit[{           AbsoluteThickness[3], Gray,            Arrow[{xy, dest // Offload}]         },            canvas,            "Window"->win,            "Tracking"->True          ];              ]   }];  SetAttributes[mouseHandler, HoldFirst]

Здесь задается набор обработчиков (или списка правил) для событий от мыши. Они модифицируют поле скоростей по символу (а не по значению, из-за атрибута HoldFirst) линейно интерполируя направление скоростей от точки где была нажата клавиша мыши к точке, где была отпущена. Очевидно, что нужна визуализация этого пути стрелкой, а для этого служит функция FrontSubmit, которая фактически «исполняет» примитив Arrow, в окне win, в контексте canvas, ссылка на который передается в аргументе.

Как работает FrontSubmit и зачем это все

В стандартных инструментах рисования WL отсуствуют паттерны ООП и доминирует функциональный подход с иммутабельностью конструкций. Однако на стороне браузера есть JS, SVG и как-то нужно сотрудничать. Если ссылка canvas ссылается куда-то внутрь Graphics, то исполнение (Evaluate) любого символа, отвечающего за графику будет приводить к эффектам его добавления на холст, как будто он изначально был внутри Graphics, а не был добавлен позже. FrontSubmit это общий паттерн, а не только для графики.

Благодаря опции Tracking, все возможные побочные эффекты будут помечены и возвращены как ссылка на их группу в переменную arrow. Зачем все это? Чтобы иметь возможность убрать стрелку указывающую на путь мыши позже. Таким образом применяя Delete на arrow мы откатываем эти побочные эффекты. Звучит как большой оверхед, но на деле это ничего более, кроме как работа с hash-map.

Давайте также назначим обработчик на пока неизвестное событие "bframe", который будет обновлять поле, а также считать кадры

btime = AbsoluteTime[];  EventHandler["bframe", Function[Null,   bgrid = removeDivergence[bgrid] // N;   bcolors = Map[Function[val, (*FB[*)((π + 2.0 ToPolarCoordinates[val]// Last)(*,*)/(*,*)(3.0 π))(*]FB*) ], bgrid, {2}];      bfps = (*FB[*)(((bfps + 1 / (AbsoluteTime[] - btime)))(*,*)/(*,*)(2.0))(*]FB*) // Round;   btime = AbsoluteTime[];  ]];

А теперь соберем все в интерактивный виджет

With[{   win = CurrentWindow[],    currentCell = ResultCell[],   canvasId = CreateUUID[] },    EventHandler[win, {"Closed" -> Function[Null,     Delete[currentCell] (* удалим ячейку если блокнот закрыли *)   ]}];    Graphics[{     Table[With[{i=i, j=j},               Offload[{          Hue[bcolors[[i]][[j]]],         Arrow[{{i,j}, {i,j} +  bgrid[[i]][[j]]}]       }]           ], {i,15}, {j,15}],           EventHandler[Graphics`Canvas[], mouseHandler[bgrid, win, MetaMarker[canvasId]]],           AnimationFrameListener[bfps // Offload, "Event"->"bframe"],           MetaMarker[canvasId], (* та самая ссылка внутрь Graphics *)     Text[bfps // Offload, {0,0}]   },      Controls->False,      ImageSize->500,      PlotRange->{{-0.5,15.5}, {-0.5,15.5}},      ImagePadding->None,      TransitionType->None   ] ]

Здесь есть вспомогательные конструкции, которые получают ссылку на текущее окно, а также помечают место внутри GraphicscanvasId и все такое.

Что такое AnimationFrameListener

Самая важная часть здесь — это AnimationFrameListener (подобной той, что в Javascript). Она синхронизируется с циклом отрисовки в браузере и вызывает событие "bframe". Особенность в том, что она срабатывает только один раз, и для следующего такого же вызова нужно ее «перезарядить». Это происходит по символу-триггеру в первом аргументе, как только происходит его обновление цикл перезапускается. Это позволяет обновлять поле на сколько быстро, на сколько позволяет скорость работы обработчика, задержки сети (если ядро работает на сервере) и степени загруженности браузера в том числе.

Результат может выглядеть вот так

Результат

Результат

Если у вас выходит низкая частота кадров, можно скомпенсировать это интерполяцией на стороне браузера удалив строчку TransitionType->None .

Здесь мы лишь удовлетворили свойство несжимаемости жидкости.

Оптимизации тоже не помешают. В данном виде JIT вероятно даже и не включается, по этой причине процесс обновления поля происходит так медленно, но можно кардинально изменить это явно указав, что мы хотим скомпилировать этот кусок и ничего, кроме чисел там не ожидается

Скрытый текст
removeDivergence = Compile[{{grid, _Real, 3}}, With[{   max = grid // Length },   MapIndexed[Function[{val, i},      val + (*FB[*)((1)(*,*)/(*,*)(8.0))(*]FB*) (       (         (           If[i[[1]] - 1 >= 1 && i[[1]] - 1 <= max && i[[2]] - 1 >= 1 && i[[2]] - 1 <= max, grid[[i[[1]] - 1, i[[2]] - 1]], {0.,0.}]                       + If[i[[1]] + 1 >=1 && i[[1]] + 1 <= max && i[[2]] + 1 >= 1 && i[[2]] + 1 <= max, grid[[i[[1]] + 1, i[[2]] + 1]], {0.,0.}]                  ).{1,1}                ){1,1} +        (         (           If[i[[1]] - 1 >= 1 && i[[1]] - 1 <= max && i[[2]] + 1 >= 1 && i[[2]] + 1 <= max, grid[[i[[1]] - 1, i[[2]] + 1]], {0.,0.}]                      + If[i[[1]] + 1 >= 1 && i[[1]] + 1 <= max && i[[2]] - 1 >= 1 && i[[2]] - 1 <= max, grid[[i[[1]] + 1, i[[2]] - 1]], {0.,0.}]                    ).{1,-1}                ){1,-1} +        (         If[i[[1]]-1 >= 1 && i[[1]]-1 <= max, grid[[i[[1]]-1, i[[2]] ]], {0.,0.}]                  + If[i[[1]]+1 >= 1 && i[[1]]+1 <= max, grid[[ i[[1]]+1, i[[2]] ]], {0.,0.}]                  - If[i[[2]]-1 >= 1 && i[[2]]-1 <= max, grid[[ i[[1]], i[[2]]-1 ]], {0.,0.}]                  - If[i[[2]]+1 >= 1 && i[[2]]+1 <= max, grid[[i[[1]], i[[2]]+1]], {0.,0.}]                ){2,-2}                   + grid[[ i[[1]], i[[2]] ]] (-4)      )   ], grid, {2}] ],  "CompilationTarget" -> "C",   "RuntimeOptions" -> "Speed"];

Выглядит ужасно, но зато в 10 раз быстрее

Увидимся в следующей части 🧙


ссылка на оригинал статьи https://habr.com/ru/articles/856020/


Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *