Представлен пластырь для точной передачи тактильных ощущений в различных ситуациях

от автора

Исследователи Северо-Западного университета в Чикаго разработали пластырь, который может обеспечивать различные тактильные ощущения, от лёгких вибраций и до более сильного давления и даже скручивания.

Пластырь разработан для обеспечения более реалистичных и захватывающих сенсорных ощущений в играх и приложениях виртуальной реальности. Помимо этого, технология имеет потенциал в секторе здравоохранения.

Так, устройства с этим пластырем могут обеспечить тактильную обратную связь людям с нарушениями зрения, а также пациентам с ампутированными конечностями, усиливая их чувство осязания. 

Устройство представляет собой шестиугольный массив из 19 крошечных магнитных приводов, заключённых в гибкую силиконовую сетку. Приводы способны обеспечивать разнообразный спектр ощущений, включая давление, вибрацию и скручивание.

Устройство использует беспроводную связь Bluetooth для получения информации со смартфона и преобразования её в тактильные ощущения. После подключения он может получать информацию об окружении пользователя, например о наличии препятствий или изменениях рельефа. Затем эта информация преобразуется в тактильные ощущения, которые передаются через пластырь.

Устройство работает от небольшой батареи, но оно энергоэффективно благодаря своей «бистабильной» конструкции. Когда приводы оказывают давление, энергия сохраняется в коже и внутренних компонентах устройства, а затем она высвобождается. 

Один из авторов разработки Мэтью Флавин отметил, что при тестировании устройства исследователи завязывали глаза испытуемым и заставляли их преодолевать препятствия. Они также оценивали их способность корректировать положение ног и сохранять равновесие. Пластырь помогал участникам избегать столкновений и успешно проходить трассу. При этом они могли быстро адаптироваться к использованию устройства для эффективной навигации.

«В качестве одного из нескольких примеров применения мы показываем, что эта система может поддерживать базовую версию “зрения” в форме тактильных узоров, доставляемых на поверхность кожи на основе данных, собранных с помощью функции 3D-визуализации (LiDAR), доступной на смартфонах», — отмечает руководитель разработки Джон А. Роджерс. По его словам, это обеспечивает примитивное, но функционально значимое восприятие окружающего мира без опоры на зрение.


ссылка на оригинал статьи https://habr.com/ru/articles/856872/