Привет, жители Хабра! Меня зовут Иван Носков. Больше 20 лет я работаю в телекоме, 10 из них — в МТС. Начинал монтажником и потихоньку рос до старшего инженера.
Сегодня хочу поделиться еще одним случаем из моих профессиональных будней. Как и все мои истории, она тоже абсолютно реальна. Хоть меня и часто упрекают в гиперболизации, в том и суть, что рассказываю все как есть.
Брат, выручай!
Звонит мне как-то знакомый мастер с управляющей компании: по работе мы с ним часто пересекаемся, отношения хорошие. И говорит, значит:
— Выручай!
— Что случилось?
— Жительница пятиэтажной хрущевки жалобу накатала.
— По какому поводу жалоба?
— По поводу слежения за ней по кабелям провайдера…
— В смысле?
Слежка через сплитер и кабели
А дело было так. Сначала женщина просто пришла в офис и пожаловалась на слежку, ее успокоили. Ну а когда она ушла, посмеялись над ней, естественно. А потом она нанесла визит вторично и уже в более требовательной форме попросила разобраться. Мы местных санту с электродом отправили, то бишь сантехника и электрика. Они сходили, поржали, вернулись и заявили, что больше такой фигней заниматься не будут.
На этом история не закончилась. Женщина явилась третий раз и оформила официальную жалобу, со входящим зарегистрированным номером, все дела. Требует официального представителя провайдера. Вот меня и просят выручить. Отвечаю:
— Без проблем. Только чуть больше информации дай, чтобы мне подготовиться и знать, как реагировать.
— Да какая информация? Висят ваши кабели, сплитер, делитель на них. И ей кажется, что через них за ней следят.
— Очень интересно. Ну давай адрес, телефон, имя, отчество…
Получив все вводные, договариваюсь с жалобщицей о времени и выдвигаюсь на это рандеву.
Уничтожение улик
Захожу в подъезд. Звоню в квартиру, выходит женщина — не молодая, но и старенькой бабушкой я бы ее не назвал. Поздоровались, начинаем беседовать. Пытаюсь открыть нашу антивандальную коробку, она меня останавливает.
— Нет! Это не там!
— А где?
— Вот! — и показывает на электрощит.
Открываю слаботочную часть электрощита, смотрю, пытаюсь въехать. От антивандалки в слаботочку идут три коаксиала, в слаботочке они соединяются с местной ТВ-разводкой, соответственно, стоят три муфты с F-разъемами. Видимо, при ремонте подъезда капля шпатлевки упала на одну из муфт и со временем засохла. Смотрю минуты три. Потом вежливо интересуюсь:
— И что не так?
— Ну вот ведь, — говорит дама и показывает на каплю шпатлевки. — Этого ведь быть не должно? Это кто-то специально налепил и видеокамеру под ней спрятал!
Несколько секунд пытаюсь преодолеть свои эмоции, потом тактично отвечаю:
— Нет. Что вы, это капля штукатурного материала, при ремонте брызнуло, — пытаюсь объяснить ей и тянусь рукой, чтобы оторвать каплю.
— Ага! — кричит женщина. — Улики уничтожить пытаетесь!
Отдергиваю руки (прям как удара током или от кипятка), смотрю на госпожу клиентку и пытаюсь просчитать ситуацию. Ничего особо умного в голову не приходит.
— Так, — говорю, — что вы от меня хотите?
— Хочу, чтобы вы это заменили.
— Без проблем. Да хоть сейчас, — лезу в карман за коннекторами и муфточкой.
— Нет! — буквально рычит синьора. — Я в специализированный магазин сходила и все запчасти купила. Вы мне мои поставьте, а я смотреть и снимать буду!
— Без вопросов!
Надеваю перчатки. Женщина, к слову сказать, для полноты картины тоже в целлофановых перчатках стоит. Аккуратно и медленно (дама все фиксирует на телефон) снимаю муфту и разъемы со шпатлевкой, перезачищаю кабели, ставлю ее соединители. Снятые детали передаю ей, она аккуратно берет их и заворачивает в бумагу.
Больше документации богу документации
— Все? — учтиво интересуюсь.
— Нет. Теперь акт составлять будем!
— Какой акт?
— Акт об изъятии вещественных доказательств!
Во попал, думаю. С другой стороны, если сейчас послать, поржать и убежать, то она точно с официальными требованиями на руководство выходить будет.
— Зачем вам акт, уважаемая?
— Я с этим актом, со снятым вами оборудованием и видеозаписью в полицию пойду. Пусть экспертизу делают.
— Ну все, понял. Я раньше этого не делал, но все бывает в первый раз. Несите бумагу и ручку, сейчас напишем.
Принесла госпожа клиентка канцелярию, беру лист, пишу: «Я, такой-то такой-то, произвел ремонтно-профилактические работы по такому-то адресу. Заменил оборудование, испорченное неизвестными лицами в неизвестных целях. Снятое оборудование передал хозяйке по ее требованию. Подпись, дата, время».
— Теперь все?
— Теперь все!
— Желаю удачи в общении с полицейскими, — не смог отказать себе в таком пожелании и быстро свалил оттуда, а то мало ли.
Вот тут еще мои «байки»:
ссылка на оригинал статьи https://habr.com/ru/articles/857840/
Добавить комментарий