Словарь программистского жаргона без англицизмов

от автора

Часто можно встретить словари «программистского жаргона», однако они как правило на 90% состоят из англицизмов. Это не так интересно, поскольку англицизмов можно создать бесконечное количество и они появляются новые каждый день пачками.

Мне интересно было составить «чисто русский словарь», состоящий в основном из русских слов, использующихся в ином значении.

Дополнения и правки приветствуются )

  • Автомагически – что-то хорошее, происходящее автоматически.

  • Аккордеон — элемент интерфейса, представляющий собой разворачивающийся список. Каждый пункт может открываться или закрываться, подобно гармошке, показывая или скрывая дополнительную информацию.

  • Библиотека — набор готовых функций или кода, которые можно использовать в программе.

  • Битая ссылка — ссылка на несуществующий адрес в интернетах.

  • Битый — Поломанный, испорченный, нерабочий.

  • Болванка — Чистый, не записанный, компакт-диск.

  • Болванка (в вёрстке) — базовая заготовка страницы или блока, которая используется как шаблон для наполнения контентом.

  • Ведро костылей — проект или код, который состоит из множества временных или нестабильных решений.

  • Велосипед — самописное решение, которое дублирует функциональность готовых библиотек или инструментов.

  • Ветка (в репозитории) — отдельная версия программного кода, над которой ведётся работа.

  • Впендюрить — внедрить или добавить код/функционал не самым аккуратным способом, часто без должного планирования, чтобы лишь «приклеить» что-то в проект.

  • Впихнуть — внедрить новую функцию или модуль в систему, иногда чрезмерно плотно.

  • Всплывашка — модальное окно или сообщение, которое появляется поверх основного контента, привлекая внимание пользователя.

  • Выкатить — выпустить или опубликовать новую версию продукта или функционал (выкатить обновление).

  • Выдрать модуль — удалить модуль из проекта или переместить его для дальнейшего использования.

  • Выкинуть — удалить ненужный или устаревший код из проекта.

  • Выкопать баг — обнаружить ошибку, которая долго оставалась незамеченной.

  • Выкорчевать (баг) — найти и устранить сложную ошибку, которая «вросла» в систему.

  • Вылизывать (код) — доводить код до идеала, делать его максимально чистым и оптимизированным.

  • Выловить (баг) — обнаружить (и устранить) ошибку, которая вызывала сбой или неправильное поведение системы.

  • Выложить — опубликовать / записать / в общий доступ на сервер информацию, данные или код.

  • Вынести наверх — сделать функцию, переменную или часть кода более доступной, переместив её на более высокий уровень в иерархии.

  • Выпадашка — выпадающее меню (то же, что и «дропдаун»).

  • Выпилить, Вырезать — убрать ненужный функционал или часть кода, которая не используется.

  • Вырубить — остановить процесс или сервис принудительно.

  • Выстрелить в ногу — сделать что-то, что навредит самому себе или проекту, обычно из-за ошибки или неосторожного действия.

  • Выстроить цепочку — организовать последовательность вызовов или процессов для выполнения задач

  • Вытянуть, Вытащить (изменения, данные) — скачать себе изменения с удалённого устройства; скопировать себе данные / код.

  • Вычищать — убирать лишние элементы из кода для улучшения читаемости и эффективности.

  • Галера — компания, занимающаяся заказной разработкой программного обеспечения, где работники часто вынуждены одновременно работать над несколькими проектами.

  • Гамбургер — иконка в виде трёх горизонтальных полос, которая обычно обозначает скрытое меню, особенно на мобильных устройствах.

  • Глючный — нестабильный, часто выходящий из строя или работающий с ошибками.

  • Говнокод — плохо написанный код, который сложно читать и поддерживать.

  • Голый (код или программный интерфейс) — код или интерфейс без дополнительных обвязок, делающих его использование удобнее.

  • Гонять баги — активно искать и исправлять ошибки в коде.

  • Городить огород — придумывать сложое решение вместо простого.

  • Грабли — ошибка или баг, который повторяется снова и снова.

  • Грохнуть — удалить что-то; принудительно завершить работу программы или процесса, часто с целью устранения зависания или сбоя.

  • Грязный код — плохо структурированный или трудночитаемый код.

  • Грязный хак — изощрённый приём для решения сложной проблемы, зачастую неэстетичный и мало кому понятный.

  • Движок — основная программа или платформа, выполняющая ключевые функции системы. Это «ядро» приложения, на котором строится вся функциональность, будь то сайт, игра или другая система.

  • Докатить — завершить процесс обновления или развертывания, доведя его до конца.

  • Долить — добавить недостающие данные, чтобы полностью завершить процесс.

  • Допилить — довести до конца, доработать до состояния готовности, исправив мелкие недочёты.

  • Дырка — уязвимость или ошибка в безопасности системы.

  • Железо — Аппаратное обеспечение.

  • Жирный (код или данные) — которые занимают много места или требуют значительных ресурсов.

  • Забить логами — записывать так много логов, что они затрудняют анализ работы программы.

  • Завалить тесты — испортить код, который теперь не проходит автотесты.

  • Завести баг — зарегистрировать обнаруженную ошибку в системе отслеживания багов для последующего исправления.

  • Зависнуть — прекратить реагировать на действия пользователя, часто из-за бесконечного цикла или ошибки.

  • Завязать на условие — привязать выполнение кода к выполнению конкретного условия.

  • Завязнуть в тестах — столкнуться с проблемами при прохождении автоматических тестов, задерживающих релиз.

  • Заглушка — временный или упрощённый код, который вставляют на место отсутствующего функционала для тестирования.

  • Заделать / залатать (дыру) — исправить уязвимости или мелкие баги, которые могут создать проблемы.

  • Закачать — загрузить данные или файлы в систему, базу данных, сервер или репозиторий. Например, «закачать обновления» или «закачать проект на сервер».

  • Закостылить — временно исправить проблему при помощи не самого элегантного решения (костыль в коде).

  • Закрутить гайки — усилить требования или добавить дополнительные проверки и ограничения.

  • Закрыть (технический) долг — устранить старую, давно замеченную проблему или выполнить поставленную задачу.

  • Залить — загрузить файлы (на сервер); загрузить данные или код в систему, репозиторий или базу данных.

  • Заложить фундамент — разработать основные части проекта, на которых будет строиться дальнейшая работа.

  • Заморозить (код, функционал) — остановить изменения в проекте (до лучших времён).

  • Запараллелить задачу — выполнить задачу одновременно с другими, чтобы сэкономить время.

  • Запах (кода) — признаки, указывающие на потенциальные проблемы в коде, такие как излишняя сложность или дублирование.

  • Запилить — разработать или создать что-то (запилить фичу, запилить прототип).

  • Запилить фичу — разработать и внедрить новый функционал в проект.

  • Заплатка, Заплата — небольшое исправление, сделанное для устранения конкретной проблемы.

  • Зарезать задачу — приостановить выполнение задачи или отказаться от неё из-за приоритетов или проблем.

  • Зарыться, Залезть (в код) — углубиться в работу над проектом или задачей, сконцентрироваться на её решении.

  • Засорить — заполонить систему ненужными данными или процессами.

  • Засунуть — внедрить часть кода или функционал, не всегда органично или изящно.

  • Заточить под себя — адаптировать код или инструмент под свои нужды, изменяя его по своему усмотрению.

  • Затычка — временное решение или placeholder, чтобы что-то работало в отсутствие окончательного варианта.

  • Захардкодить — записать значения прямо в коде, не оставив возможности для гибкой настройки.

  • Зацементировать — сделать часть кода неизменной, чтобы избежать дальнейших правок.

  • Зашить в ядро — внедрить функционал или код глубоко в основную часть системы, что делает его трудно изменяемым.

  • Зашить логику — внести определённые условия в код так, чтобы они жёстко определяли работу системы.

  • Зачистить — удалить ненужные файлы или остатки после изменений.

  • Зоопарк (технологий) — проект или среда, где используется слишком много различных технологий, создающих сложности в поддержке.

  • Индусский код — плохо структурированный и трудночитаемый код, который сложно понять и поддерживать. Такой код часто пишут индусы-программисты.

  • Исходник — исходный код приложения или файлы, в которых он находится.

  • Камень — центральный процессор.

  • Карусель — компонент на веб-странице, который позволяет прокручивать изображения или элементы, создавая эффект движущихся «слайдов».

  • Кастрированный (код) — сильно урезанный и упрощённый код, обычно ради экономии ресурсов.

  • Кастрированный интерфейс — сильно урезанный и упрощённый интерфейс, обычно ради экономии ресурсов.

  • Кирпич — устройство, которое из-за ошибки в прошивке или поломки перестало работать и теперь «бесполезно как кирпич».

  • Ключ — уникальный идентификатор записи в базе данных; индекс в базе данных; «пароль» для доступа к системе.

  • Ковырять — разбирать и изучать код, чтобы найти ошибки или улучшить его, часто с элементом любопытства и терпения.

  • Корень — основная или верхняя директория, которая является начальной точкой для организации и структурирования файловой системы.

  • Корявая (логика) — сложная, непонятная логика кода, которая вызывает трудности в понимании.

  • Костыль — временное или неаккуратное решение, часто сделанное ради быстрого исправления проблемы.

  • Костыльный — временный или не совсем качественный, «костыльный» код или функционал.

  • Кривые руки — ироничное обозначение недостаточной квалификации разработчика, из-за которой он делает ошибки.

  • Крутить-вертеть — искать решение через экспериментирование, пробуя разные подходы.

  • Крыжик — отметка, которую можно поставить в поле ввода типа checkbox. Бухгалтерский сленг, который иногда используют также программисты 1С.

  • Курить логи — анализировать журналы системы, пытаясь найти причину проблемы или сбоя.

  • Курить мануал – разбираться в (сложной) документации.

  • Латать — устранять мелкие ошибки и недочёты, улучшать качество кода.

  • Лежать (о сервере, системе) — быть недоступным или неработоспособным из-за ошибки, перегрузки или сбоя.

  • Липкий элемент — элемент, который остаётся зафиксированным на экране при прокрутке страницы, например, «липкое» меню или кнопка.

  • Локальный — находящийся на текущем устройстве или компьютере пользователя, в отличие от удалённого.

  • Лёгкий — быстрый или не требующий много ресурсов код или приложение.

  • Магия — код или функции, которые работают «непонятно как», но выполняют нужную задачу.

  • Мажорный (релиз) — крупное обновление программы или проекта, обычно содержащее новые ключевые функции или изменения, которые могут значительно повлиять на работу системы. Мажорный релиз может также включать в себя нарушение обратной совместимости.

  • Мать — материнская плата компьютера

  • Минорный (релиз) — обновление, в котором добавлены незначительные улучшения или исправления ошибок. Обычно такие релизы не меняют основную логику работы системы и не нарушают совместимость с предыдущими версиями.

  • Митинг (от meeting) — формальная длительная встреча с презентациями, графиками и докладами.

  • Мост — компонент или код, обеспечивающий взаимодействие между разными системами; сетевой узел, обеспечивающий связь между системами.

  • Мусор — ненужные объекты в памяти, которые уже не используются.

  • Мусорка — место для ненужных файлов, временных данных, часто используется для обозначения папки, где хранятся тестовые или временные материалы.

  • Мёртвый код — неиспользуемый или неработающий код, который остался в проекте, но не выполняет никакой полезной функции.

  • Навесить проверки — добавить дополнительные условия и проверки в код для повышения надёжности.

  • Наводить лоск — улучшать внешний вид или интерфейс приложения.

  • Нагрузить — дать системе или процессу больше задач для проверки на прочность.

  • Надстроить — добавить дополнительную функциональность поверх существующего кода.

  • Накатить — установить обновление или изменение на сервер или систему.

  • Накрутить — добавить дополнительные элементы или усложнения в систему или код.

  • Нарезать — записывать на болванки.

  • Нарыть — найти полезную информацию, ресурс или решение, обычно не сразу очевидное и требующее дополнительных усилий. Это может включать поиск документации, редких решений или нужного кода, которые помогут в работе над задачей.

  • Натравить (тесты, линтер) — запустить тестирование (или статические анализаторы) для поиска ошибок и проверки работоспособности кода.

  • Натянуть сову на глобус — попытка сделать что-то нестандартное и сложное, даже если это выглядит странно или необычно.

  • Недолить — загрузить или добавить меньше, чем планировалось, пропустить какие-то данные.

  • Обвесить — добавить на программный каркас кода или функционала, сделать систему более «тяжёлой».

  • Обвязка — вспомогательный код, который окружает основной функционал и обеспечивает его работу.

  • Облегчённая (версия) — упрощённый вариант системы или функционала, с ограниченным количеством возможностей.

  • Обрезать — убрать лишний функционал или сократить объем данных.

  • Обрушить — вызвать полный сбой системы или её компонента, привести к «краху».

  • Обёртка — вспомогательный код, который делает работу с основной функцией более удобной (например, обёртка над библиотекой).

  • Огрызок — урезанный, неполный функционал, оставшийся от более полного решения.

  • Окирпичиться — превратиться в «кирпич», то есть выйти из строя настолько, что устройство перестаёт подавать признаки жизни и не поддаётся восстановлению стандартными методами (чаще всего из-за неудачной прошивки или критической ошибки).

  • Оживить (систему) — вернуть систему или приложение в работоспособное состояние после сбоя.

  • Опустить (сервер, сервис) — выключить.

  • Отвалиться — перестать работать или выйти из строя; часто про внешний сервис или зависимость.

  • Откат — возврат системы к предыдущему состоянию или версии после неудачного изменения.

  • Откатить — вернуться к предыдущей (рабочей) версии системы или проекта.

  • Откопать — найти старый код или забытое решение.

  • Отлаживать — искать и исправлять ошибки.

  • Отловить (исключение) — перехватить ошибку в коде и обработать её, не допуская завершения программы.

  • Отлуп — сообщение от почтового сервера о неудавшейся попытке отправить письмо.

  • Отравить базу — случайно или намеренно внести ошибочные данные в базу, вызывая проблемы.

  • Отрезать от базы — отключить доступ к базе данных, например, для тестирования.

  • Отрихтовать — слегка подправить код, чтобы улучшить его работу или внешний вид.

  • Отстрелить баг — быстро найти и устранить ошибку в коде.

  • Отшлифовать — доработать детали кода или интерфейса, чтобы всё выглядело и работало идеально.

  • Падать — перестать работать.

  • Падение — когда программа «падает» из-за критической ошибки.

  • Пакет — набор библиотек, компонентов или зависимостей, которые поставляются вместе; блок данных, передающихся по сети.

  • Перегруженный — функционал, который содержит слишком много возможностей, иногда избыточных.

  • Переехать (на новый движок) — перейти на новую версию платформы, фреймворка или системы.

  • Перекроить, Перепилить — переделать код или проект, внеся кардинальные изменения.

  • Перелить — переместить данные или ресурсы из одного места в другое.

  • Песочница — изолированная среда для экспериментов и тестирования, чтобы не повредить основной проект.

  • Пилить — работать над проектом или фичей (особенно в постоянном режиме).

  • Пилить костыли — создавать временные решения для быстрого исправления проблемы, хотя они не являются лучшими с точки зрения архитектуры.

  • Пилот (pilot) — пробная, испытательная версия или прототип.

  • Платёжка — Платёжная система (которую можно подключить к своему сервису).

  • Плашка — блок с фоном или рамкой, используемый для выделения текста или другого контента.

  • Плюшки — Бонусы от компании сотрудникам. Очень часто относятся к условиям работы: гибкий график, наличие спортзала, кухни, комнаты отдыха и т.д.

  • Под капотом — технические детали внутреннего устройства системы, «внутренности».

  • Подвал — Элемент структуры web-страницы, который находится в нижней части и содержит служебную информацию — контакты, ссылки на соцсети и т.д.

  • Подкатить (изменения, новую версию) — предоставить что-либо (новую версию, новый под).

  • Подкрутить — изменить параметры системы, чтобы улучшить её работу.

  • Подкручивать настройки — менять параметры, чтобы добиться оптимальной работы.

  • Подлить — добавить данные или функционал в существующую систему; позгрузить свежий код или данные.

  • Подложить мину — оставить в коде сложный участок, который может вызвать ошибки в будущем.

  • Поднимать руками — решать проблему в ручном режиме, особенно в критической ситуации.

  • Поднять — запустить сервер или сервис (поднять базу данных, поднять сервер).

  • Подогнать под формат — адаптировать данные или код под нужный стандарт.

  • Подпилить — слегка изменить код или функционал, улучшив его работу.

  • Подрубить — подключить что-то, активировать (подрубить библиотеку).

  • Подружить (модули, библиотеки) — настроить взаимодействие между разными частями системы.

  • Подстелить соломки — добавить проверки или дополнительные условия, чтобы предотвратить возможные ошибки.

  • Подтянуть (свежие данные, код) — скачать / получить свежую версию кода или иной информации.

  • Подтянуть зависимости — обновить или установить нужные библиотеки и модули для работы приложения.

  • Подтянуть хвосты — завершить оставшиеся мелкие задачи или исправления.

  • Подцепить — подключить новый модуль или библиотеку.

  • Пожар — критическая ситуация или баг, требующий немедленного исправления.

  • Поймать — отловить ошибку или исключение в коде.

  • Покопаться в кишках — разбираться в глубинных структурах кода или системы.

  • Покрасить кнопки — сделать минимальные, поверхностные изменения, чтобы показать, что работа идёт.

  • Ползти — медленно выполняться.

  • Поплыла (вёрстка) — некорректное отображение страницы в браузере после изменений.

  • Портянка / Простыня (кода) — длинный, плохо структурированный фрагмент кода.

  • Почистить (данные) — удалить ненужные или неиспользуемые данные, чтобы уменьшить нагрузку на систему.

  • Привести в чувство — исправить код или систему, которая после изменений стала нестабильной или неработоспособной, вернуть её в рабочее состояние.

  • Прикрутить — добавить новый функционал к уже существующей системе.

  • Пристроить (код, функцию) — найти применение для куска кода или функции в проекте.

  • Причесать (код, конфиги) — привести код в порядок, сделать его более аккуратным и структурированным.

  • Причесать интерфейс — сделать интерфейс более аккуратным и приятным для пользователя.

  • Пробиться — добиться доступа к данным или ресурсу через преграду.

  • Пробросить — передать данные или параметр (пробросить значение через функции).

  • Прогнать (тест) — выполнить тест.

  • Прод — рабочая среда, в которой запущено приложение, доступное для конечных пользователей.

  • Проехаться по коду — просмотреть код, чтобы найти потенциальные проблемы или улучшения.

  • Прокачать — улучшить систему или компонент, повысив их производительность или возможности.

  • Проковырять дырку — найти или создать «лазейку» в системе, часто для обхода ограничений или защиты.

  • Просьба втащить (pull request) — просьба другого разработчика добавить код или функционал в текущий проект или репозиторий, чтобы получить доступ к новым возможностям или исправлениям.

  • Прописать — указать нужные параметры или значения в конфигурации.

  • Пропылесосить базу — очистить базу данных от устаревших или ненужных записей.

  • Пропылесосить код — тщательно проверить и удалить устаревшие или ненужные части кода.

  • Проседание — временное снижение производительности системы или её компонентов.

  • Прослойка — уровень абстракции между компонентами, обеспечивающий взаимодействие между ними.

  • Протащить фичу — провести новый функционал в код, несмотря на возможные возражения или трудности.

  • Протухший (код) — код, который давно не обновлялся и не соответствует текущим требованиям.

  • Прошивка — программный код, записанный в энергонезависимой памяти устройства

  • Пустышка (placeholder) — объект или файл без содержимого.

  • Развернуть — выложить / настроить ПО / систему (на серверах).

  • Разлить — распространить функционал или изменения на разные компоненты системы / серверы; равномерно распределить данные или изменения по разным элементам системы.

  • Разложить (по серверам) — аналогично «раскатать», сделать обновление или функционал доступным на всех нужных узлах.

  • Размазанный (код) — плохо структурированный код, растянутый по разным частям проекта.

  • Раскатать — распространить новую версию приложения или обновления на всех серверах.

  • Раскидать — распределить задачи или данные по разным частям системы.

  • Раскопать — обнаружить или найти информацию, ошибку или нужный участок кода после тщательного анализа или поиска. Чаще используется в контексте нахождения причины сложной проблемы или ошибки, которая не была очевидной.

  • Раскурить мануал – успешно разобраться в сложной документации.

  • Распухнуть — увеличиться в размерах из-за добавления данных или функций, часто нерационально.

  • Расшить узкое место — оптимизировать участок кода, который ограничивает общую производительность.

  • Резиновый макет — макет, который автоматически подстраивается под ширину экрана пользователя, расширяясь или сужаясь.

  • Ронять, Уронить (сервер, сервис, программу) — производить действия, в результате которых система становится недоступной.

  • Ругаться (о программе) — сообщения об ошибках в коде, работе сервиса и так далее.

  • Ручками — вручную выполнять работу, которая могла бы быть автоматизирована или оптимизирована.

  • Ручной — процесс, который выполняется вручную, не автоматизированный.

  • Рыхлый (код или данные) — в которых мало полезного на единицу объёма, которые можно сократить.

  • Сборка — процесс компиляции кода в исполняемый файл, а также результат этого процесса.

  • Сбросить — сбросить настройки, данные или изменения в их исходное состояние.

  • Сварить микросервис — быстро создать небольшой самостоятельный сервис для выполнения определённой задачи.

  • Сдуть пыль — обновить или оптимизировать старый код, который давно не использовался или не поддерживался.

  • Синтаксический сахар — удобные синтаксические конструкции в языках программирования, делающие код более читаемым.

  • Скачать — загрузить файлы или данные с удалённого сервера или другого устройства на своё устройство.

  • Склеить — соединить разные части кода или компонентов вместе, иногда временно.

  • Слепить на коленке — быстро создать что-то, не обращая особого внимания на качество.

  • Слететь — сломаться.

  • Слить — скачать данные откуда, то; объединить что-то с чем-то (ветви разработки)

  • Сломать — нарушить работоспособность системы, функции или компонента.

  • Сносить — полностью удалять или сбрасывать до изначального состояния (например, «снести систему»).

  • Сопли — фрагменты кода или элементы интерфейса, добавленные временно, неструктурированные и некрасивые.

  • Спагетти (код) — длинный и запутанный код, в котором трудно разобраться.

  • Спихнуть — передать задачу или модуль другому разработчику.

  • Срастить — объединить части кода или системы, сделав их совместимыми.

  • Схлопнуться — неожиданно завершить работу, прекратить выполнение.

  • Сырой (код, система) — недоработанная, требующая доработки код, функция или система.

  • Танцы с бубном — ироничное выражение, обозначающее трудоёмкие, порой нелепые попытки заставить код или систему работать, включающие множество проб и ошибок. Означает решение проблемы через сложные и малопонятные манипуляции.

  • Технический долг — накопленные проблемы и недоработки, которые «сэкономили» время вначале, но усложнили дальнейшую поддержку и развитие.

  • Течь — ситуация, когда память или ресурсы системы постепенно утрачиваются (например, «память течёт»).

  • Туннель — защищённое, зашифрованное соединение, которое позволяет передавать данные через сети.

  • Тянуть — получать данные / обновления из другого сервиса или базы данных.

  • Убить — удалить что-то. Например, «убить профиль» означает удалить профиль.

  • Удалённый — что-то находящееся не на твоём компьютере / сервере

  • Унылый (код) — скучный, неинтересный или неэффективный код, который сложно поддерживать.

  • Упасть — потерять работоспособность, выйти из строя. Например, когда сервер или приложение «упало».

  • Уронить — вызвать сбой в работе системы или приложения, привести к неожиданному завершению процесса или сервиса.

  • Уронить прод — Самый страшный грех в жизни программиста.

  • Уронить тесты — внести изменения, из-за которых автоматические тесты перестают проходить.

  • Утечка (памяти или ресурсов) — потеря памяти или ресурсов, которые не возвращаются в систему, происходящая постепенно.

  • Фильтр — условие или часть кода, которая отсеивает ненужные данные или запросы.

  • Флаг / флажок — переменная или значение, которое указывает на состояние или выбор.

  • Хвост — конец файла / набора данных; в логах — последние записи.

  • Хвосты — мелкие задачи или недоработки, которые остались после завершения основного объёма работ.

  • Хлебные крошки — навигационный элемент, показывающий путь к текущей странице и упрощающий возврат к предыдущим разделам.

  • Хрупкий (код) — код, который легко сломать при внесении изменений.

  • Чахлый (код, сервер или сервис) — код или алгоритм с низкой производительностью; слабый по производительности сервер или сервис.

  • Чердак — набор старого или редко используемого кода, который почти никогда не меняется, но и не удаляется.

  • Чистый код — качественно написанный, хорошо структурированный код, с которым легко работать.

  • Шаманство — исправление ошибок или настройка кода, которое выглядит как волшебство, часто без полного понимания, почему решение работает.

  • Шапка — элемент структуры веб-страницы, находится в верхней части и содержит логотип, меню, служебную информацию.

  • Шить / прошивать — закачивать прошивку на устройство.

  • Шлифовать — улучшать детали, доводить функционал или код до идеального состояния.

  • Шумный (код или журнал) — содержащий много лишней информации, затрудняющей анализ.

  • Ядро (системы) — центральная часть системы или программы.


ссылка на оригинал статьи https://habr.com/ru/articles/858218/


Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *