Идейное продолжение вот этого поста о разработке собственной браузерной игры
Если вы пришли за ответом на вопрос в заголовке — то не хочу расстраивать вас, но я и сам не знаю.
15 ноября этого (2024) года я опубликовал своё приложение в Play Market. Казалось бы, вот оно — начало пути к «миллиардам пользователей» (как говорит Гугл при публикации игры), большим онлайнам и заработку. Но в я отдаю себе отчёт, что моя игра нишевая, и никогда сверх-популярной не станет. Однако, даже несмотря на это, я пытаюсь привлечь людей всеми способами.
Сейчас передо мной стоит один важный вопрос: я не наблюдаю свой проект в поисковой выдаче Play Market, и имею довольно слабое представление, что нужно сделать, чтобы он там вообще появился.
Изучаем конкурентов. Моими прямыми конкурентами можно назвать два проекта — Rival Regions — проект, администрация которого не ведёт соцсети и не обновляет сам проект примерно никак, и eRepublik, про который я вам ничего сказать не смогу. Во всех трёх играх, включая мою Wild Politics, игроки взаимодействуют друг с другом чтобы создать лучшее государство игры, однако если в WP и RR государства могут быть какими угодно по названию и территориям, то, насколько мне известно, eR позволяет существовать только странам, подобным реальным.
В поисковой выдаче по запросу «симулятор политики» RR, несмотря на свою заброшенность поддержки, находится на шестом месте — сказывается те времена, когда администрация не жалела денег на привлечение игроков со всех концов света.
Выше неё — весьма известная Rebel Inc., и целых три симулятора президента одного и того же издателя. Видимо, людям нравится играть за лидеров и только за них.
eRepublic же находится на 27 месте, но тем не менее, успешно находится в поиске по данной фразе. Мне даже до их уровня ещё предстоит понять, как добраться.
ASO-оптимизация. Со слов одного из пользователей Хабра, с которым я познакомился после публикации предыдущей статьи, ASO — сильно недооценённый аспект публикации игры.
Спустя три итерации составления описания и заголовка, я смог сформулировать «полотно», которое, с одной стороны, вменяемо описывает игру, а с другой — имеет достаточно «ключей», чтобы надеяться на попадание в соответствующую категорию поисковых запросов.
Что такое эти самые «ключи»? Не являясь ASO-экспертом сильно лезть в тему не стану, но, если вкратце — то это те самые фразы, которые ваши потенциальные клиенты используют, чтобы найти вас….или ваших конкурентов. При помощи различных программ и сайтов разной степени бесплатности возможно подобрать список этих самых «ключей», чтобы как можно сильнее злоупотреблять ими в тексте:
После того, как очередная версия вашего описания игры будет допущена Маркетом до публикации, потребуется время, чтобы вас проиндексировали. По крайней мере, так говорят люди, разбирающиеся в вопросе лучше меня. Поэтому, в вопросе ASO мне сейчас остаётся только ждать.
Загрузки. Количество загрузок, практически со стопроцентной вероятностью — один из основных критериев попадания в «топ» поисковой выдачи. И в этом кроектся парадокс: вам неоткуда взять людей для повышения числа загрузок, если вас не видят.
Прошерстив ту же самую выдачу приложений-симуляторов, могу с уверенностью сказать — раньше чем через 100 тысяч загрузок вас в заветный список не пустят. Но это не точно. Как минимум потому что вроде как я видел приложения и с 50 тысячами загрузок. В любом случае, эти 50 тысяч скачиваний ещё найти где-то надо.
И тут нам на помощь приходит…
Реклама. Да, куда же без неё. Хотите расширить аудиторию в цифровой век — будьте добры платить. И если такому пет-проекту, как мой, хочется вырасти до хотя бы немного серьёзной аудитории — то делать это нужно обязательно.
Что-то пришлось внести с личных средств, что-то — делается на пожертвования активных игроков, но всё-таки реклама проекта ведётся. И если говорить о рекламных площадках, таких как Google реклама, VK и Яндекс реклама — то очевидно, что никто лучше самого гугла в Плей маркете вас не прорекламирует. Но путь на эту площадку для нашей страны закрыт, так что, к сожалению, придётся смотреть на другие варианты.
К другим вариантам относятся рекламы в группах ВК, каналах Телеграма и на Ютубе. Честно скажу — успел попробовать только первое, зато эффективно. Особенно повышает шансы найти новых игроков, когда администрация паблика сама заинтересовалась вашим проектом. В противном же случае всегда есть шанс, что ваша «агитация» будет встречено прохладным скроллом мимо, к очередным мемам.
ВК не жалует закрепы рекламы в группах, насколько я понял — особенно если реклама «маркированная», а не нативная, то есть ненавязчиво подана под видом обычного поста.
И чем крупнее сообщество, тем больше шанс, что реклама там будет только маркированной, администрацию будет интересовать только прибыль, а не возможная коллаборация, а ваш рекламный пост за сутки улетит вниз ленты и смысла иметь не будет. Другая крайность — совсем уж маленькие группы, которые впору рекламировать вам, а не им — вас.
В общем, тема сложная, можно копать от забора и до обеда, а подводных камней — много. Хотя не обходится и без «алмазов», в виде «десанта» целой команды из небольшой, но сверх-активной группы, мне на радость.
Оценки и отзывы. Вернёмся из соцсетей в страдальный Плей Маркет. Ещё одна составляющая приложения — это заветная «звёздочка» около его названия, а если быть точным — пять таких звёздочек. Чем больше ваших пользователей оценит приложение именно на пять «звёзд», тем лучше.
Позволю себе лирическое отступление: однажды, получив заказ на маркетплейсе товара за 250 рублей, я получил в нём вложение, где продавец возвращал 200 рублей за отзыв о товаре. Вот на такие огромные скидки приходится идти, чтобы люди просто не забыли «лайкнуть» тебя в сети.
Здесь ситуация аналогичная — любой ценой приходится мотивировать людей оставлять эти самые отзывы и проставлять оценки. Конкурсы, бонусы за отзыв, ивенты, чья награда меняется в зависимости от средней оценки на Play Market, а также числа отзывов — наше всё. Благо, в основном на таких мотивационных мероприятиях в расход идёт игровая валюта, а не реальная — иначе пришлось бы отрывать от рекламы….
Подытожим. Из очевидных показателей, влияющих на вашу «видимость» в Play Market, я обнаружил для себя ASO-оптимизацию (текст в заголовке, длинном и коротком описании), количество загрузок, среднюю оценку и количество отзывывов.
Первое я реализовал в меру знаний и своей графомании. Оценки и отзывы постепенно появляются, благодаря мотивационным программам для игроков. Скачивания очень медленно, но растут. Но в поиске меня как не было, так и не видно. Отсюда вопрос:
Я что-то упускаю, или мне просто ждать 100 000 скачиваний?
ссылка на оригинал статьи https://habr.com/ru/articles/859844/
Добавить комментарий