От юношеской мечты до реализации, верхом на депрессии

от автора

Самая первая картинка для самого первого поста на Хабре =)

Самая первая картинка для самого первого поста на Хабре =)

Не очень прикольная штука — депрессия. Она тянет на дно, блокирует позитивные мысли, заставляя думать, что светлого будущего уже не будет. Но ее можно обмануть, если взглянуть с другой стороны: в жизни творится 💩 и с этим надо что-то делать.

Так случилось и со мной. Мой путь к программированию состоял из образования на основе 9 классов, 12 лет мебельного рабства и желания повысить качество собственной жизни…. Остановлюсь поподробнее на нескольких этапах этого пути.

Моя прелесть

Миллениум только стартовал и я, в возрасте подростка, заполучил заветную коробку с монитором под названием «компьютер». Сколько было бессонных ночей в ожидании покупки и после нее – даже не сосчитать! Винды на нем не было, поэтому пришлось привлечь одноклассника, который посвятил меня во все таинства установки ОС. MS-DOS и команда «format c:» стали моими лучшими друзьями на тот момент. Не знаю, сколько раз в месяц я переустанавливал винду, но это занятие мне очень нравилось: такой крутой погромист и системный администратор в одном лице. Спасибо моему жесткому диску за терпение…

Игры и как оно работает внутри

О чем думает подросток с пытливым умом, когда он не играет в игры? Конечно о том, как эти игры делать и что же там внутри коробки, что жужжит под ногами и включается пальцем ноги. Сорвав все гарантийные пломбы и с умным видом осмотрев внутренности, я понял, что таинства создания игр так не познать, нужно искать информацию в Интернете. Тут на помощь пришел модем (его кряхтение при подключении никогда не забыть) и ругань матери из-за отсутствия возможности позвонить тетке и спросить сколько банок огурцов та успела засолить. Для тех, кто не знает: раньше модем подключался по телефонной линии. Ты либо звонишь, либо сидишь в сети.

Первое ощущение от Интернета – хотелось его весь прочитать. Потом еще раз прочитать. Тут-то и была добыта первая информация о разработке игр. Мною ощущалось это примерно так: очень сложно, ничего не понятно, но крайне интересно и хочется разобраться…

Конечно, тогда никто ни в чем не разобрался… На помощь пришли вырезки из журнала «Игромания», которые увели меня немного в сторону от программирования – в 3D моделирование.

Графика

На информации из журнала и редких походах в Интернет (он был не дешевый и по часам) я научился поначалу лепить кривые модельки машин и вставлять их в GTA III. Не передать словами удовольствие от того, что ты управляешь в игре тем, что слепил сам.

Время шло, навыки росли, и вот я решил попробовать себя и устроиться 3D-визуализатором. Времени и сил это заняло немало: опыта ноль и скудное портфолио. Но я всегда старался достигать своих целей, и вот у меня в руках уже оффер в фирму, что занимается проектированием и постройкой выставочных стендов. Дизайн и рендеры последних мне и пришлось воплощать в жизнь. Но недолго. Долбанул кризис 2008-го и я попал под сокращение. После нескольких неудачных попыток устроиться в другую фирму, надо было как-то зарабатывать на жизнь. Тут мне открылись двери на следующий уровень – сборка мебели.

Долгая работа сборщиком и депрессия

Поначалу было неплохо: хороший заработок, интересные локации, неповторяющаяся работа. Кто знает, может автор этих строк вам когда-то устанавливал кухонный гарнитур. Но за 12 лет я понял что достиг высокой ступени и нужно идти дальше, развиваться, но выше только потолок.

Как-то незаметно все превратилось в работу по 12-14 часов, нестабильный заработок, суббота и воскресение стали, в основном, рабочими днями. Даже некогда было с друзьями встретиться. Все это потихоньку подвело меня к временам личной депрессии. Я чувствовал, что не реализовался, что могу заниматься чем-то более значимым. Жизнь была окрашена в черно-белые тона, не радовало ничего, а тут еще идти на нелюбимую работу. Я понимал, что надо найти какой-то смысл, иначе так и сгинуть недолго. Тут я вспомнил, что у меня когда-то была мечта – стать программистом…

Появилась надежда на светлое будущее

Первый вопрос у гугла был довольно банален: «можно ли стать программистом в 30+ лет?». О, даа… Куча историй об успехе и довольные лица с экрана так и говорили: «у тебя получится!». Чтож, попробуем поверить, но у меня депрессия, вы же помните? Составил план – решил начать с курсов, которые за 2 года обещали сделать из тебя «Java-разработчика с нуля до pro». С этого момента все мои проблемы сократились до двух: «Как поверить в себя?» и «как продержаться еще 2 года на нелюбимой работе?». Ну и мысль о том, что отдал кучу денег на то, во что не верил сам, немного тянула вниз. Решил действовать по стратегии «улыбаемся и пашем» и не сворачивать с выбранного пути.

Долгий путь до первого оффера

Сколько же раз у меня в голове крутились мысли «у тебя не получится… ты не справишься… это не твое… у тебя нет образования». Ответ – я сбился со счету, сколько раз. Грянул ковид. Пережить это еще раз не хочется, но я увидел возможность плотно подготовиться к смене работы, не будучи уволенным с предыдущего места. Собеседований было крайне мало и я всегда радовался, когда кто-нибудь звал на них. Радовался и боялся одновременно. Но оффера все так и не было… Я продолжал упорно готовиться и бороться с негативными мыслями, как вдруг зазвонил телефон и мне предложили первую работу. А потом позвонили еще и предложили то же. Я был в восторге! Мои труды начали окупаться и, естественно, из всех предложений я выбрал лучшее и не прогадал.

Первая работа мечты

Сижу в офисе и думаю – неужели это сейчас со мной происходит? Неужели получилось? Я не верю… Не надо с 6 утра стоять в пробках, потом тащить кучу инструмента и работать в пыли. Я добился того, что искал – попал в отличную компанию с дружным и веселым коллективом и адекватным начальством. Интересный проект, где я могу использовать свои навыки и научиться новым. Гибкое начало рабочего дня и возможность удаленки только усиливали хорошее впечатление от ситуации. Все условия для комфортной работы, чего мне так не хватало все эти годы. Все это потому, что не сдался в один момент и не отказывался от мечты, даже когда сам в себя не верил.

Что дальше?

IT-сфера – это постоянное обучение и развитие, поэтому впереди много всего сложного и интересного. Приобретая новые навыки, я раздвигаю границы возможностей, что дает просто широчайший простор для творчества и реализации идей.

Но это только если хочется чего-то достичь, а не просто протирать штаны и поедать печеньки. Как же добиться успеха? План есть, и я им обязательно поделюсь. На связи!


ссылка на оригинал статьи https://habr.com/ru/articles/860930/


Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *