В конце ноября 2024 года состоялся релиз открытого проекта звуковой станции Zrythm 1.0.0. В рамках решения представлена программная цифровая рабочая база для аранжировки и создания музыкальных композиций, включающая в себя полный набор возможностей для записи, обработки, редактирования, микширования и мастеринга звука и MIDI-данных. Исходный код проекта написан на C++ и опубликован на GitHub под лицензией AGPLv3.
В рамках проекта Zrythm 1.0.0 предлагается графический интерфейс, который рассчитан как на применение начинающими музыкантами, так и на студийное использование профессионалами.
По информации OpenNET, релиз Zrythm 1.0.0 отмечен как первый выпуск, готовый для широкого применения в рабочих проектах на платформе GNU/Linux. Сборки проекта для ПК на Windows и macOS пока имеют качество бета-версий.
Параллельно разработчики занимаются веткой Zrythm 2, в которой осуществлён переход с использования языка C, системы сборки Meson и графической библиотеки GTK4 (в связке с libadwaita) на язык C++20, систему сборки CMake, фреймворк для создания многоплатформенных звуковых приложений JUCE и библиотеку Qt6 с использованием QML для построения интерфейса. Отмечается, что переход на новый программный стек позволит повысить скорость и эффективность разработки, увеличить производительность, расширить переносимость и упростить сопровождение, сохранив при этом прежнюю логику работы с бэкендами.
Основные возможности и наработки проекта Zrythm:
-
гибкие возможности редактирования с использованием шкалы времени с поддержкой клонирования, зацикливания, связывания и растягивания объектов. Поддержка полос дорожек для прикрепления нескольких слоёв к одной дорожке. Возможность автоматического выравнивания звуковых элементов в привязке к сетке. Поддержка различных типов треков;
-
автоматизация действий в привязке к событиям или CV-сигналам от модулирующих плагинов. Возможность плавного изменения параметров по заданной криволинейной или прямолинейной зависимости во времени;
-
возможности микширования c поддержкой групп сигналов, отдельных FX-треков со звуковыми эффектами, MIDI-эффектов, учёта контекста всей музыкальной композиции, маршрутизации звука между любыми точками микшера;
-
редактор нот (Piano Roll) для создания, редактирования и аранжировки MIDI-контента. Интегрированная панель для генерации аккордов. Режим работы с ударными инструментами (drum). Визуальный редактор (lollipop) уровня громкости отдельных нот;
-
поддержка звуковых плагинов в форматах LV2, VST2, VST3, AU, LADSPA, DSSI, CLAP и JSFX, звуковых шрифтов в форматах SFZ и SF2, MIDI-файлов и различных звуковых форматов для экспорта и импорта звуковых данных. Поддержка различных звуковых и MIDI бэкендов, среди которых JACK, PipeWire, ALSA, Windows MME, WASAPI и Core Audio/MIDI;
-
автоматическое создание резервных копий проделанной работы. Возможность отката почти любых операций и поддержка сохранения истории изменений, позволяющая откатывать операции после перезапуска программы;
-
поддержка настройки управления с внешних устройств;
-
отсоединяемые панели интерфейса, позволяющие компоновать окружение на свой вкус, разнося разные элементы на разные мониторы;
-
встроенные файловый менеджер, браузер плагинов и система поиска настроек;
-
использование SIMD-инструкций процессора (SSE, AVX и FMA) для ускорения обработки сигналов (используется библиотека lsp-dsp-lib). Система кэширования выполненных операций и вычислений.
ссылка на оригинал статьи https://habr.com/ru/articles/861028/
Добавить комментарий