Представлен графический стандарт Vulkan 1.4

от автора

В начале декабря 2024 года консорциум Khronos, занимающийся разработкой графических стандартов, представил графический стандарт Vulkan 1.4, определяющий API для доступа к графическим и вычислительным возможностям GPU. В новую версию спецификации проекта добавлены ранее накопившиеся расширения, которые позиционировались как опциональные. Также в Vulkan 1.4 предоставлен ряд новых возможностей и повышены минимальные требования к оборудованию. Команды проекта планирует выпустить инструментарий Vulkan SDK в январе 2025 года.

По информации OpenNET, продукты с поддержкой Vulkan 1.4 готовятся выпустить компании AMD, Arm, Imagination, Intel, Nvidia, Qualcomm и Samsung. Открытые драйверы для GPU AMD (radv), Apple M1/M2 (honeykrisp), Intel (anv), Nvidia (nvk) и Qualcomm (tu), развиваемые проектом Mesa, уже прошли все тесты совместимости с Vulkan 1.4 из набора CTS (Khronos Conformance Test Suite) и включены в список сертифицированных драйверов. В список также включены драйверы Samsung и Qualcomm для платформы Android, а также драйверы для GPU PowerVR D-Series DXT от компании Imagination Technologies и проприетарные драйверы Nvidia.

Основные изменения и дополнения в Vulkan 1.4:

  • добавлена поддержка механизма Streaming Transfers, предназначенного для обеспечения потоковой передачи больших объёмов данных между основной системой (хостом) и графическим устройством, не прерывая при этом рендеринг и не замедляя его производительность. Механизм реализован при помощи нового расширения VK_EXT_host_image_copy, поддержка которого является опциональной;

  • переведены в разряд обязательных возможности, нацеленные на повышение производительности: Push Descriptors (возможность записывать обновления дескрипторов непосредственно в буфер команд, вместо создания отдельных наборов дескрипторов и их привязки к буферу команд), VK_KHR_dynamic_rendering_local_read (позволяет выполнять чтение из вложенных буферов (attachments) и ресурсов, записанных предыдущими фрагментными шейдерами, в рамках динамических проходов рендеринга), VK_EXT_scalar_block_layout (позволяет использовать Си-подобную структуру для блоков SPIR-V, в которой можно выравнивать не скалярные типы на основе размера их компонентов);

  • в состав включены расширения VK_KHR_maintenance5 и VK_KHR_maintenance6, предоставляющее вспомогательные команды и структуры для упрощения управления ресурсами и шейдерами;

  • гарантирована поддержка рендеринга с разрешением 8K (7680×4320 пикселей) и с использованием до 8 независимых буферов рендеринга;

  • переведены в разряд обязательных многие возможности, ранее являвшиеся опциональными;

  • добавлена большая порция новых команд и структур.

В конце ноября 2024 года занимающийся разработкой графических стандартов консорциум Khronos сообщил, что Nvidia передала организации разработку открытого языка шейдеров Slang и связанного с ним компилятора. Исходный код проекта написан на C++ и опубликован на GitHub под лицензией Apache 2.0. Nvidia занималась поддержкой Slang с 2017 года. Решение широко применяется в производственных проектах в различных отраслях, где используется компьютерная графика.

В феврале 2024 года команда Khronos представила расширение декодирования видео AV1 для Vulkan Video и обновление Vulkan SDK. Ранее в Vulkan Video не было поддержки расширения кодирования AV1, но для подавляющего большинства пользователей в любом случае нужно выполнять декодирование AV1.


ссылка на оригинал статьи https://habr.com/ru/articles/863270/


Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *