Bevel и его применение в Blender 3D

от автора

О чём статья?

Bevel это инструмент который позволяет сделать края более скруглёнными, и здесь вы узнаете как его использовать в программе Blender, чем он может помочь и что из себя представляет!

Что такое Bevel?

Как было упомянуто в вводной части Bevel используется для скругления краёв модели. При помощи него можно как просто обрезать углы, так и сделать плавный скруглённый угол.

Пример куба с наложенным Bevel:

1 уровень Bevel

1 уровень Bevel
6 уровень Bevel

6 уровень Bevel

Как добавить и настроить Bevel?

Для добавления Bevel-а на вашу модель есть два варианта.

  • Через модификаторы

  • Через Edit Mode

Чтобы добавить Bevel в качестве модификатора нажмите в правом вертикальном меню иконку гаечного ключа.

А далее нажмите кнопку Add Modifier и в появившемся меню выберите Generate.

и уже там сверху нажимаете на Bevel.

Однако такой вариант имеет минус, ведь Bevel действует на всю модель. В случае если вам нужна работа с конкретным ребром то переходите в Edit Mode нажав Tab, там выделяете их при помощи ЛКМ ( если нужно выделить сразу несколько рёбер зажмите Shift) и зажав Ctrl + B тяните мышку вправо как только внешний вид будет вас устраивать жмите ЛКМ.

После этого слева снизу у вас появиться меню настройки Bevel.

Настройка

пробежимся быстро по основным параметрам.

Vertices/Edges — выбор будет влиять Bevel на рёбра или на вершины.

Wigth — настройка того насколько сильно сглаживание затронет модель.

segments — количество полигонов из который будет состоять сглаживание (при работе с одним ребром/вершиной).

shape — интенсивность сглаживания.

Итог

вот и всё, я постарался вместить всю основную информацию по Bevel в эту статью. Надеюсь она вам была полезна. Удачи в работе!


ссылка на оригинал статьи https://habr.com/ru/articles/866690/