Привет, Хабр! Меня зовут Анна Назаренко. Я ведущий инженер продукта МТС Маркетолог, а еще у меня много хобби. В прошлый раз писала, как вяжу игрушки, а сегодня расскажу о музыке. И сразу спойлер: я росла в семье музыкантов и с их подачи с детства играла на фортепиано. Результат — классику я возненавидела и карьеру музыканта для себя не могла представить даже в страшном сне. Зато позже, во взрослом возрасте, нашла себя в написании саундтреков для игр. Подробнее обо всем этом — дальше.
Села за фортепиано и возненавидела его
Музыка была со мной с детства. Мама окончила музыкальную школу, потом училище. Работала она преподавателем эстрадного вокала в музыкальной школе и сейчас ведет вокальную студию в Сибирском государственном университете путей сообщения. Постоянного ездит со студентами на конкурсы по всей стране. Несколько раз они занимали первые места — получается, она уже заслуженный преподаватель.
Отец тоже занимался музыкой, но у него получилось не так звездно. Он играл на контрабасе и бас-гитаре, пел в группах. Даже записывал альбом. Но, к сожалению, из-за проблем со здоровьем музыку он оставил.
А теперь шок-контент. Казалось бы, у меня были все задатки для того, чтобы пойти по стопам родителей. Но результат обратный: я с детства ненавижу все то, что связано с музыкой. Когда мне было шесть, меня отвели в музыкальную школу и посадили за фортепиано. Восемь лет я постигала эту сферу — и не без жертв. Все эти годы у меня вообще не было свободного времени: погулять с друзьями, лишний час посмотреть мультики — все это было не про меня. Минимум два часа в день нужно было сидеть за фортепиано, потом школьные домашки, сольфеджио, музыкальная литература. Так что к окончанию музыкальной школы у меня дергался глаз. Поэтому, с одной стороны, музыку я ненавижу, а с другой — умею и люблю, такой вот парадокс.
Я не хотела стать музыкантом, когда вырасту. Все детство смотрела на маму, которая крутилась на трех работах. В государственной музыкальной школе платили очень мало. Чтобы подзаработать, она пела: в двухтысячных это приносило неплохой доход. Записывала бэк-вокал для групп, выступала в ресторанах с живой музыкой, делала минусы, сводила дорожки. Вся эта гонка категорически не вдохновляла меня на подвиг. Поэтому учиться музыке после школы я не продолжила.
Но была и другая причина. Допустим, ты классический музыкант и играешь в оркестре на скрипке или виолончели. Хорошо, если получится найти место в театральном оркестре, деньги там неплохие. Но я-то училась на фортепиано. В этом случае исполнительство превращается в шоу-бизнес: сначала нужно вложить в продюсирование, рекламу и пиар, и тогда твое дело, возможно, пойдет. Иначе будешь работать в музыкальной школе: труд преподавателей нисколько не умаляю, но сама бы не пошла.
Музыка — это про точность
Свою карьеру я связала с ИТ: как уже писала выше, сейчас работаю ведущим инженером в МТС Диджитал. Казалось бы, где ИТ, а где музыка? А по-моему, эти сферы прекрасно сочетаются.
Музыкальное образование полезно для технического мозга: оно помогает понимать четкие структуры. Музыка, на мой взгляд, это не что-то творческое. Из интервалов складываются аккорды, они зафиксированы, у них есть названия. По сути это повторяющаяся система, которая состоит из определенных закономерностей. И их нельзя нарушать: если мы будем играть не по правилам, получится ерундистика. А если подчиняться структуре, тогда все хорошо.
То же самое с ритмом. В музыке есть определенный размер: три четверти, четыре четверти и так далее. Произведение должно четко в него укладываться. Если считать вслух, размер можно легко вычленить, как в вальсе: раз-два-три, раз-два-три. Вся музыка пишется по правилам, это такая же наука, как физика, химия или математика. Думаю, что музыкальное образование и понимание принципов того, как работает музыка, помогает в решении технических задач.
Исполнительством я никогда не занималась и после окончания музыкальной школы к инструменту подходила очень редко — совсем не было желания играть. Но через шесть лет в моей жизни появилась электронная музыка — и это невероятно похоже на техническую тематику, с которой связана моя работа.
Электронная музыка пишется в определенных программах. Их нужно осваивать, они очень непростые. Не сразу разберешься, какие кнопки жать и крутилки крутить. Тем не менее этот процесс мне, как говорится, зашел. Настолько, что электронной музыкой я занимаюсь уже около 10 лет.
В интернете меня можно найти под псевдонимом Medusa Integra. Правда, в основном я писала в стол и создавала треки на заказ — обычно это были треки для игр или видео для YouTube. Полноценный альбом у меня пока только один — Spirits of the Pinewood. Как раз недавно я выложила его на нескольких площадках, так что при желании можно послушать.
Больше, чем хобби
Если говорить о хобби как о способе отвлечься, с музыкой у меня не совсем так. Я всегда относилась к ней очень серьезно. В отличие от, допустим, того же вязания, никогда не использовала ее для расслабления. Для меня музыка — это про оттачивание навыков.
С электронной музыкой, в принципе, может справиться и человек без музыкального образования. Например, в некоторых секвенсорах (программах для записи и редактирования музыки) построение мелодии идет визуально не по нотам, там другое отображение. Не нужно знать нотный стан. Методом научного тыка набираем ноты — и мелодия играет.
У меня была другая проблема: ноты и теорию музыки знаю, а как работать в программе — нет. Поэтому я пошла в YouTube и стала искать гайды. Посмотрела, попробовала. Сначала ничего не получалось, а потом вдруг сработало! Я была очень собой довольна. И понеслась: стала изучать дальше, добавлять что-то новое. Сперва делала совсем простые вещи, а через два года у меня был достаточно богатый набор звуков и эффектов. Такой рост послужил для меня мотивацией. Я увидела, как прокачалась, и мне хотелось продолжать. Ну и конечно, мне правда нравилось слушать, как все это звучит.
Я перфекционист, поэтому создание музыки у меня всегда занимало много времени и сил. Скажу честно, сейчас я немного выгорела. Конечно, это не навсегда, так что не унываю. Тем более технологии развиваются, и постоянно появляется что-то интересное, хочется все попробовать. Недавно я поставила новую версию FL Studio, а там столько всего придумали! Это здорово.
Скинула треки друзьям — и понеслась
Как-то серьезно я себя не продвигала. Скидывала треки друзьям, завела группу во «ВКонтакте» — на этом все. Потом в некоторых группах по видеоиграм ребята стали выкладывать мои треки, потому что они им понравились. Со временем меня начали узнавать, все произошло органично.
Помню, однажды общалась с незнакомыми ребятами по поводу разработки игры. Им нужен был даже не саундтрек, а помощь с сюжетом. Во время беседы зашла речь о саундах, я рассказала, чем занимаюсь — и тут выяснилось, что они меня уже слышали и им понравилось. Тогда я подумала: вот она, популярность.
Первый альбом я опубликовала через местный лейбл. Но полтора года назад у агрегатора, который занимался публикацией, возникли разногласия с площадками — особенно с исполнителями из РФ. Авторов просто удаляли — и меня в том числе. Это было очень обидно. Ребята с лейбла посоветовали мне выкладывать треки самостоятельно уже на других агрегаторах. Буквально месяц назад я выложила альбом повторно.
А еще целый один раз в жизни я выступала на сцене — и это был классный опыт. Тогда я жила в Санкт-Петербурге, и меня пригласили на фестиваль инди-музыки. Конечно, я согласилась: было интересно попробовать что-то новое, хоть я и не планировала играть на сцене. Но получилось неплохо.
На что похожа моя музыка и чем вдохновляюсь
Мою музыку часто сравнивают с какими-то композициями. Например, говорят, что она похожа на саундтрек к игре Hotline Miami и фильму «Драйв» с Райаном Гослингом. Еще сравнивали с Carpenter Brut, Kavinsky.
Сама я слушаю много разной музыки. Но если говорить о том, что оказало на меня влияние, то это Aphex Twin и Infected Mushroom. По жанру это EDM, но путь у музыкантов был разный: сначала пси-транс, потом пси-транс с элементами такого рокешника. Потом они ушли в дабстеп, дальше опять в пси-транс. Мне нравится, когда группы развиваются, меняют свое звучание и экспериментируют — так что ребятами я очень вдохновлялась. При этом, как ни странно, моя музыка не похожа ни на драм-энд-бейс, ни на дабстеп, ни на EDM. Я ушла в более легкое и мелодичное звучание.
Возможно, гораздо сильнее на меня повлияли саундтреки из видеоигр: они мне действительно интересны и я всегда внимательно к ним прислушиваюсь. Конечно, это Пол Ромеро с его саундтреком к «Героям». Еще в 1999 году, когда не было нормального звука на компьютерах, он умудрился сделать шикарный саунд — его и сейчас приятно слушать. Плюс мне нравится саундтрек из Half-Life 2, а из более современного — саундтреки к первой Dragon Age и steam-версии Dwarf Fortress.
Что дальше
Я планирую писать музыку в новых жанрах. Периодически я интересуюсь, что больше всего нравится моим подписчикам, какую музыку они хотели бы слушать. Мнения, конечно, всегда разные — и это здорово, потому что мне действительно хочется пробовать себя в новых направлениях.
Но мой перфекционизм не дремлет. Хочется не просто создавать, а создавать что-то действительно достойное, чтобы было не стыдно выпустить это в мир. Сейчас мне кажется, что качество моей музыки пока до этого не дотягивает, поэтому я продолжаю «набивать руку».
В будущем мне хотелось бы писать саундтреки для видеоигр, участвовать в разработке, заниматься саунд-дизайном: создавать звуки окружающей среды, UI, вот это вот все. Конечно, у меня есть любимые жанры игр, в которых я себя вижу: это точно сеттинг Sci-Fi, другие миры, планеты, все, что связано с космосом.
Слушатели часто говорят: «Твоя музыка — это про что-то космическое». Помню забавный случай. Когда я делала амбиентный чиллаут своего альбома, мне писали: «Это космос». А я отвечала: «Вообще-то это альбом про лес». А они мне все равно: «Нет, это точно космос!». Что ж, надеюсь, с космосом у меня тоже однажды все сложится. Буду стараться!
ссылка на оригинал статьи https://habr.com/ru/articles/867612/
Добавить комментарий