Гигант поисковых систем предложил обеспечить гибкость для компаний и потребителей в выборе поисковой системы. Google считает, что ей не нужно вносить значительных изменений, несмотря на то, что суд признал компанию монополистом в сфере интернет-поиска.
Предложение Google последовало за решением судьи Амита П. Мехта из окружного суда США округа Колумбия в августе. Судья постановил, что Google незаконно удерживала монополию в онлайн-поиске, платя компаниям, таким как Apple и Samsung, за то, чтобы их поисковая система автоматически появлялась при открытии веб-браузера или смартфона. В ответ на это правительство в прошлом месяце попросило судью заставить Google продать Chrome, самый популярный в мире браузер, среди других мер.
В собственном предложении Google по устранению монополии на поиск компания попросила судью Мехта разрешить ей продолжать платить другим компаниям за размещение своей поисковой системы на первых позициях. Однако, по их мнению, эти соглашения должны быть менее ограничительными, чем раньше.
Например, Apple могла бы выбирать разные поисковые системы, чтобы они автоматически появлялись для пользователей iPhone и iPad, заявила Ли-Энн Малхолланд, вице-президент компании по вопросам регулирования, в своем блоге. Производители телефонов, использующие популярную операционную систему Google, Android, также могли бы устанавливать несколько поисковых систем и другие приложения Google без установки поискового инструмента или продукта Gemini, ассистента на базе искусственного интеллекта.
«Мы не предлагаем эти изменения легкомысленно, но мы считаем, что они полностью соответствуют выводам суда и делают это без угрозы для конфиденциальности и безопасности американцев или ущерба для глобального технологического лидерства Америки», — сказала Ли-Энн
Google все еще планирует обжаловать решение судьи Мехта после того, как он примет решение о мерах в следующем году, добавила Малхолланд. То, что решит судья Мехта, может изменить основу Google, компании стоимостью 2,35 триллиона долларов, и более широко — цифровую экономику. В прошлом году Google заработала более половины своего дохода — 175 миллиардов долларов — на поиске и связанных с ним бизнесах, и компания настолько ассоциируется с поиском, что её название стало синонимом поиска ответов в интернете.
Попытки Google защититься от широких требований правительства — самых значительных мер, запрошенных в деле о технологической монополии с тех пор, как Министерство юстиции попросило разделить Microsoft в 2000 году, — могут помочь установить прецедент для ряда других антимонопольных дел, бросающих вызов доминированию технологических гигантов.
Министерство юстиции подало иск против Apple, утверждая, что компания затрудняет потребителям выход из её жесткой системы устройств и программного обеспечения. В следующем году Федеральная торговая комиссия ожидает начать судебное разбирательство против Meta* по обвинениям в том, что она уничтожила конкуренцию, купив Instagram* и WhatsApp*. Агентство также подало иск против Amazon, обвинив её в незаконной защите монополии в онлайн-ритейле, и расследует влияние Microsoft в облачных вычислениях и искусственном интеллекте.
Второе дело Министерства юстиции против Google, в котором утверждается, что у компании есть монополия в рекламных технологиях, ожидает решения федерального судьи в ближайшие недели. В деле о поиске, поданном в 2020 году при первой администрации избранного президента Дональда Дж. Трампа, судья Мехта согласился с правительством, что Google извлекла выгоду из цикла доминирования.
На 10-недельном судебном разбирательстве в прошлом году адвокаты Министерства юстиции заявили, что Google заблокировала конкурентов, подписав соглашения с Apple, Mozilla, Samsung и другими, чтобы автоматически появляться в качестве поисковой системы при открытии смартфона или новой вкладки в веб-браузере. В общей сложности Google заплатила 26,3 миллиарда долларов в рамках этих соглашений в 2021 году, согласно доказательствам, представленным на суде.
Google утверждала, что её соглашения не нарушили закон и что пользователи выбирают Google, потому что она лучше находит информацию, чем такие поисковые системы, как Bing от Microsoft или DuckDuckGo, продукт, обещающий более высокую конфиденциальность для пользователей.
Помимо продажи Chrome, правительство также просило о возможной продаже Android, операционной системы смартфонов Google. Оно также попросило суд запретить компании заключать платные соглашения с Apple и другими, чтобы быть автоматически выбранной поисковой системой на смартфонах и в браузерах. Google также должна позволить конкурентным поисковым системам отображать результаты компании и иметь доступ к её данным в течение десяти лет, предложило правительство.
Правительство также заявило, что Google, чья материнская компания — Alphabet, должна быть вынуждена продать свою долю в любых продуктах на базе искусственного интеллекта, которые могут конкурировать с поиском, чтобы остановить доминирование компании в зарождающейся технологии.
Google призвала судью Мехта выбрать более узкий путь для решения этих проблем. В дополнение к возможностям для других поисковых систем конкурировать за лучшие позиции на телефонах и в браузерах, Google заявила, что производители браузеров, такие как Apple и Mozilla, должны иметь возможность менять свои поисковые системы по умолчанию как минимум раз в 12 месяцев.
Компания предложила то, что описала в блоге как «надежный механизм» для выполнения пожеланий суда, не «давая правительству обширную власть над дизайном вашего онлайн-опыта». Google заявила, что её предложение должно применяться в течение трех лет. Изменения, предложенные правительством, будут применяться в течение десяти лет.
«Темпы инноваций в поиске были чрезвычайными, и есть все основания полагать, что они продолжатся, поскольку развитие искусственного интеллекта быстро меняет онлайн-продукты и услуги», — заявила Google в своем заявлении.
Google заявила, что правительство добивается от судьи ответа, который превышает антиконкурентное поведение, выявленное на суде. Компания сослалась на мнение федерального суда 1955 года, в котором говорилось, что даже когда компания была признана нарушившей антимонопольные законы, суд не имел лицензии на начало общей программы всестороннего контроля за бизнесом ответчиков.
*Meta и ее продукты (Facebook, Instagram, Whatsapp) запрещены на территории Российской Федерации
ссылка на оригинал статьи https://habr.com/ru/articles/868610/
Добавить комментарий